12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шиляева Елена Геннадьевна4998
«Жить – это не значит дышать, это значит действовать». Жан-Жак Руссо
Россия, Кировская обл., Кирово-Чепецк

Пояснительная записка

Предмет

Русский язык

Целевая аудитория

Обучающиеся 9 класса

Образовательная цель

Проверка усвоения учебного материала по теме «Сложноподчинённое предложение»

Задачи

1) Оценить уровень усвоения учебного материала по теме «Сложноподчинённое предложение»;

2) выявить пробелы в знаниях обучающихся;

3) воспитывать внимательное отношение к слову

Комментарий

Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» рассчитана на 1 урок.

Задания двух вариантов контрольной работы равноценны и соотносимы. Они проверяют знания по морфологии и синтаксису, умение определить главную мысль текста, орфографические и пунктационные навыки, что даёт возможность выявить пробелы в знаниях обучающихся и определить направления для дальнейшей работы.

Чётко прописанные критерии оценивания позволяют быстро проверить контрольную работу, а после анализа ошибок, допущенных в разных заданиях, организовать и фронтальную, и индивидуальную работу по коррекции знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа
по теме «Сложноподчинённое предложение»

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания.

Звуки рожка

1) В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
2) Я смотрел в открытое окно, лёжа в тёплой постели и подрагивая от холодка з…ри. 3) Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. 4) Когда открылись ворота двора, седой пастух-хозяин, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на ц…линдр, вышел на середину ещё пустынной улицы. 5) Он поставил у ног свою шляпу, перекрестился, пр…л…жил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые щёки… 6) Я вздрогнул от первых звуков, потому что рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. 7) Но так было только сначала. 8) Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело.
9) Замычали вдали коровы и стали понемногу подб…рат(?)ся, а пастух всё стоял и играл. 10) Он играл, запрокинув голову, словно забыв про всё на свете. 11) Пастух переводил дыхание и тогда слышались восх…щ…(н,нн)ые голоса на улице вот это мастер и откуда в нём духу столько. 12) Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно. (По И. Шмелёву; 171 слово)

Задания к тексту

  1. Выпишите 5 слов с пропусками (в той же форме, что и в тексте), вставьте пропущенные буквы.
  2. Из предложения № 11 выпишите все служебные части речи.
  3. Укажите номера предложений с деепричастными оборотами.
  4. Спишите предложение № 11, расставьте знаки препинания.
  5. Из предложения № 8 выпишите грамматические основы: 1) ; 2) .
  6. Укажите номер предложения с придаточным меры/степени.
  7. Назовите тип придаточного в предложении № 4.
  8. Назовите тип придаточного в предложении № 12.
  9. Определите часть речи слова КАК (предложение № 12).
  10. Укажите номер предложения, в котором наиболее ярко выражена главная мысль текста.
q1706723391.jpg

 

Итоговая контрольная работа
по теме «Сложноподчинённое предложение»

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания.

Мир природы

1) Человек обедняет свою духовную жизнь, если он высокомерно смотрит сверху вниз на всё живое и неживое, не наделённое его, человеческим, разумом. 2) Наша власть над окружающим миром прост…рает(?)ся далеко. 3) Но жизнь людей, какой бы сложной она ни была, всего лишь частица жизни природы. 4) Ведь то, что мы о ней знаем сегодня, так мало по сравнению с тем прекрасным и таинстве(н,нн)о(уд…вительным), что нам предстоит ещё о ней узнать.
5) Может быть, узнать именно сегодня, когда человеку важно связать в своём сознани… новейшие данные об элементарных частицах, о «чёрных дырах» Вселенной с белоснежностью ромашек на лесных полянах, с р…скошными, пульсирующими созвездиями над головой где-нибудь посреди бескрайней степи.
6) Нам по-прежнему интересны повадки зверей и птиц, и хочется узнать ещё очень-очень многое.
7) Почему такой дремучий зверь как медведь легко поддаётся дре(с,сс)…ровке вот вопрос на который до сих пор ответ не найден. (По И. Акимушкину; 136 слов)

Задания к тексту

  1. Выпишите 5 слов с пропусками (в той же форме, что и в тексте), вставьте пропущенные буквы.
  2. Из предложения № 7 выпишите все местоимения.
  3. Укажите номер предложения с причастным оборотом.
  4. Спишите предложение № 7, расставьте знаки препинания.
  5. Из предложения № 6 выпишите грамматические основы: 1) ; 2) .
  6. Укажите номер предложения с придаточным уступительным.
  7. Назовите тип придаточного в предложении № 1.
  8. Назовите тип придаточного в предложении № 5.
  9. Определите часть речи слова ЧТО (предложение № 4).
  10. Укажите номер предложения, в котором наиболее ярко выражена главная мысль текста.
b1706724266.jpg

 

Информационные ресурсы

  1. Итоговые контрольные диктанты. 9 класс. – Режим доступа: https://tak-to-ent.net/load/126-1-0-15335 (дата обращения: 29.01.2024).
  2. Шмелёв И. Егорьев день: Рассказ. – Режим доступа: https://skazki.rustih.ru/ivan-shmelev-egorev-den/ (дата обращения: 29.01.2024).

 

Приложение


Текст и ключи итоговой контрольной работы_СППPDF / 104.71 Кб

Опубликовано


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 31.01.24 в 23:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Геннадьевна, пригодится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.