Итоговое собеседование по русскому языку (9 класс)

5
1
Материал опубликован 11 February

Вариант 1

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о русском советском детском писателе-прозаике, драматурге, киносценаристе Никола́е Никола́евиче Но́сове (родился в 1908 году).

У вас есть 2 минуты.

t1707653852aa.jpgt1707653852ab.jpg

Николай Носов – выдающийся детский писатель советской эпохи. Он не имел ни профильного образования, ни литературных корней, но сумел радовать детей своими интереснейшими произведениями. Одним из детских увлечений ребенка была музыка, хотя в самом начале он обожал ходить на спектакли, куда водил его актер-отец.

Он интересовался фотографией и собственными руками собрал фотоаппарат, который отлично работал. Через год Николай поступил в Киевский художественный институт на фотокиноотделение. В 1932 году он завершил учебу в Москве в институте кинематографии.

Будучи режиссером, на протяжении 20 лет Носов снимал образовательные и документальные фильмы. За создание научных и учебных киноматериалов для армии он получил достойную награду – орден Красной Звезды. Этой работой Носов занимался в годы Отечественной войны.

Носов сочинял устные рассказы, развлекая собственного ребенка и его друзей. Восторг сына, вызванный его историями, побудил Носова записывать рассказы. Так в журнале «Мурзилка» 1938 года впервые был напечатан рассказ «Затейники». Первый сборник его рассказов под названием «Тук-тук-тук» вышел лишь в 1945 году.

Спектр деятельности писателя Носова был достаточно широк – это не только детские книги. Он писал сценарии к фильмам и к мультфильмам, пьесы, автобиографические произведения, фельетоны. В целом он опубликовал более 80 своих трудов.

 

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Николая Николаевича Носова :

«Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа она требует очень много знаний. Главное – любви к ним. И уважения».

Подумайте, где лучше использовать слова Н.Н.Носова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости вы можете использовать «Поле для заметок»

Поле для заметок

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2.

Внимание! Задание 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения задания 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задания.

У вас есть 1 минута на подготовку.

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

Тема 1. Семейное чтение.

Опишите фотографию.

t1707653852ac.jpg

Не забудьте описать :

- как выглядят люди, запечатлённые на фотографии;

- какой момент запечатлён на фотографии;

- опишите выражение лиц участников фотографии;

- какую роль играет семейное чтение в становлении личности детей.

Тема 2. Моя цель.

 

Расскажите о своей цели.

Не забудьте рассказать:

- Какую цель Вы поставили;

как можно достичь этой цели;

может ли она стать для Вас жизненной целью;

почему достижение этой цели для Вас важно.

 

Тема 3. Почему людям нужна семья?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

- Для чего человеку нужна семья?

Почему люди должны ценить свою семью?

Какие качества раскрывает в человеке семья?

Нужно ли делиться своими радостями и горестями со своей семьей?

 

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка учителя-экзаменатора.

Тема 1. Семейное чтение.

Важно ли чтение для людей?

Нужно ли детям прививать любовь к книгам?

Почему сказки, прочитанные бабушками и дедушками, запоминаются на всю жизнь?

Тема 2. Моя цель.

Чтобы достичь цели, на Ваш взгляд, нужно прикладывать усилия или достаточно просто довериться судьбе?

Какая цель может повлиять на жизнь человека?

Почему люди путают мечту с целью?

Тема 3. Почему людям нужна семья?

Что такое семья?

Какой должна быть настоящая семья по Вашему мнению?

Как Вы понимаете высказывание Джоана Роулинга : «Семья — это спасательный жилет в бурном море жизни»


 


 


 


 


 


 

Вариант 2.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о Софьи Александровне Великой- российской фехтовальщице, заслуженном мастере спорта России, майоре Вооруженных сил России (ЦСКА)(родилась в 1985 г.)

У вас есть 2 минуты.

t1707653852ad.jpgt1707653852ae.jpg

Софья Великая – российская фехтовальщица на саблях, олимпийская чемпионка 2016 и 2020 года в командном турнире, серебряный призер Олимпийских игр 2012, 2016, 2020 годов в личном первенстве. Восьмикратная чемпионка мира, в том числе двукратная чемпионка мира в личном первенстве, четырнадцатикратная чемпионка Европы, многократная чемпионка России.

В детстве Софья Великая занималась бальными танцами и музыкой, в фехтование пришла в возрасте 14 лет, вдохновившись рассказами своего старшего брата Григория – фехтовальщика на саблях. В итоге Софья бросила музыкальную школу и всерьез начала заниматься фехтованием, переехала из Алма-Аты в Москву ради спортивной карьеры.

За сборную России Софья начала выступать в 2002 году и уже спустя год завоевала свой первый титул чемпионки Европы в командном первенстве. В 2004 году на чемпионате мира в Нью-Йорке завоевала золото в составе российской сборной по фехтованию на саблях. В 2005 году завоевала свои первые титулы вице-чемпионки Европы и мира в личном первенстве. Спустя год впервые стала чемпионкой Европы в личном первенстве. В 2010 году на чемпионате мира в Париже Софья Великая впервые стала чемпионкой мира в личном зачете. Всего на счету Великой 23 медали чемпионатов Европы и 15 наград чемпионатов мира.

В конце 2020 года в прокат вышел фильм «На острие». В основу сюжета спортивной драмы легла реальная история противостояния Великой и Яны Егорян в финале Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Софьи Александровны Великой :

«Для меня каждая Олимпиада была особенной и на каждой у меня был разный настрой. На первой Олимпиаде ты ничего не знаешь, всего боишься и слушаешь только тренера, который говорит, что можно и что нельзя».

Подумайте, где лучше использовать слова С.А.Великой в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости вы можете использовать «Поле для заметок»

Поле для заметок

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Часть 2.

Внимание! Задание 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения задания 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задания.

У вас есть 1 минута на подготовку.

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

Тема 1. Семейный досуг.

Опишите фотографию.

t1707653852af.jpg

Не забудьте описать :

- как выглядят люди, запечатлённые на фотографии;

- какой момент запечатлён на фотографии;

- опишите выражение лиц участников фотографии;

- В чем важность активного семейного досуга?


 

Тема 2. Мой любимый вид спорта.

- какой вид спорта вам нравится;

- почему вы увлекаетесь именно этим видом спорта;

- расскажите о том, как спорт помогает справиться со страхами перед неудачей;

- какие качества воспитывает спорт?

Тема 3. Почему нужно помнить события Великой Отечественной войны?

- нужно ли знать историю своей страны;

- почему так важно знать события, унесшие во время войны жизни людей;

- как Вы понимаете слова : «Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы!»

 

Задание 4. Диалог.

 

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка учителя-экзаменатора.

Тема 1. Семейный досуг

Любите ли Вы проводить свободное время с семьей?

Какой вид семейного досуга вам очень нравится?

Любите Вы путешествовать с семьей? Почему?

Тема 2. Мой любимый вид спорта.

Должен ли человек заниматься спортом? Почему?

Каким видом спорта Вы увлекаетесь?

Расскажите про своего любимого спортсмена.

Тема 3. Почему нужно помнить события Великой Отечественной войны?

Кто вам рассказывал о событиях Великой Отечественной войны?

Считаете ли Вы людей, защищавших нашу Родину, героями? Почему?

Расскажите, какие Вы читали произведения про Великую Отечественную войну? Какие фильмы смотрели?

Вариант 3.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст об Екатерине Александровне Гамовой — российской волейболистке, игроке национальной сборной в 1999—2012 и 2014 годах, двукратной чемпионкой (Родилась в 1980 г.)

У вас есть 2 минуты.

t1707653852ag.jpgt1707653852ah.jpg

Екатерина родилась в Челябинске 17 октября, в год московской Олимпиады-80. Гамова демонстрировала успехи не только в волейболе, но и в баскетболе. Параллельно рослая девочка увлекалась гандболом. С четырнадцати лет юная волейболистка играла во взрослой профессиональной команде, и уже через два года получила первый серьезный приз – вожделенный Кубок России.

В спортивной биографии Екатерины была и российская сборная, и столичный «Динамо», и даже турецкий «Фенербахче». За время выступлений волейболистка заработала огромное количество командных и личных призов.

В Греции мастерство Гамовой проявилось в полной мере. На волейболистке лежала основная нагрузка в нападении, и со своей задачей она справилась блестяще. Во время подведения итогов турнира Катю с 204 очками признали самой результативной спортсменкой игр. Все следующие годы звезда продолжала показывать мощную игру как в составе клубов, так и в сборной страны.

Завершив профессиональную карьеру, чемпионка вступила в Международную федерацию волейбола, стала членом Европейской конфедерации волейбола и вошла в комиссию Олимпийского комитета. С 2017 года Екатерина Александровна стала курировать российские юниорские сборные девушек и была приглашена на должность ассистента главного тренера молодежной сборной страны.

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Дениса Матвеева :

«Катя Гамова — уникальное создание. Она не только звезда мирового масштаба, но и человек, который живет в гармонии с собой. В нашем спорте важен не только рост (а он у Екатерины Гамовой редкий — два метра и два сантиметра), но и грация, координация. Все это есть у Кати, что и позволяет ей быть одной из лучших в мире. Каждый болельщик хочет к ней прикоснуться, сфотографироваться. Она не отказывается, но я понимаю, как тяжело ей быть великой Гамовой, какая это ответственность.».

Подумайте, где лучше использовать слова Д.Матвеева в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости вы можете использовать «Поле для заметок»

Поле для заметок

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Часть 2.

Внимание! Задание 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения задания 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задания.

У вас есть 1 минута на подготовку.

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

Тема 1. Детский праздник.

Опишите фотографию.

t1707653852ai.jpg

Не забудьте описать :

- как выглядят люди, запечатлённые на фотографии;

- какой момент запечатлён на фотографии;

- опишите выражение лиц участников фотографии;

- выражение лиц и настроение участников фотографии;

- природу и ландшафт


 

Тема 2. Посещение музея.

- часто ли Вы ходите в музей и с кем;

- какой музей Вам особенно запомнился. Почему?

- какие экспозиции предпочитаете смотреть;

- какой еще музей хотели бы посетить?

 

Тема 3. Нужно ли воспитывать в себе силу воли?

 

- Для чего человеку нужна сила воли?

- Как сила воли помогает преодолевать трудности?

- Как можно развивать силу воли?

- Как научиться преодолевать свои страхи?

 

Задание 4. Диалог.

 

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка учителя-экзаменатора.

Тема 1. Детский праздник

Расскажите о своем любимом празднике.

Вы больше любите готовиться к важному мероприятию или праздновать? Почему?

Любите ли подарки дарить или получать?

Расскажите о самом запоминающемся для вас подарке.

 

Тема 2. Посещение музея.

1)Нужно ли в век информационных технологий, когда любой музей можно посетить в Интернете , ходить на выставки ? Почему?

2) Может онлайн-экскурсия заменить реальное посещение музея?

3) Чем, по-Вашему, привлекает людей музей?

 

Тема 3. Нужно ли воспитывать в себе силу воли?

1) Как связаны смелость и сила воли?

2) Трудно ли всегда держать своё слово? Почему?

3) Как Вы понимаете смысл высказывания «Настоящая сила рождается в голове. Она заставляет идти, даже когда тело хочет упасть»?

Вариант 4

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст об Екатерине Александровне Гамовой — российской волейболистке, игроке национальной сборной в 1999—2012 и 2014 годах, двукратной чемпионкой (Родилась в 1980 г.)

У вас есть 2 минуты.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересные варианты!

11 February

Похожие публикации