12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антипина Татьяна Николаевна38
Россия, Башкирская респ., Максим Горький
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

- Здравствуйте, ребята!

Скажите, а вы любите сказки?

А какие бывают сказки? (Ответы детей).

А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Для вас, я приготовила несколько конкурсов, правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.

- Итак, для начала мы проведем «Разминку».. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

 

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

 

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

 

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)
 

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

 

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

 

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

 

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)
 

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)
 

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Задание: №1. «Сказочный вопрос» предлагается командам на время (за 1 минуту) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая.

1 отряд «Атом»

1. Персонаж из русской народной сказки, которого хотели съесть многие, но съела одно очень хитрая героиня. (Колобок.)

2. Транспортное средство злобной старушки. (Ступа.)

3. Не низкое, не высокое жилище. (Теремок.)

4. Как фамилия у почталь­она из книги Э.Успенского «Дядя Федор»? (Печкин.)

5.  Как звали друга малыша, который любил говорить так: «Я мужчина  в самом расцвете сил. (Карл­сон.)

6. Этот персонаж маскировался под тучку. (Винни-Пух.)

7. Что отдала черепаха Тортила Буратину? (Золотой ключик)

8. Мама золотого и простого яиц. (Курочка Ряба.)

9.  Как звали трех поросят? (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф)

10.  Кто из героев свистел сильнее всех? (Соловей-разбойник)

11. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)

12. Как зовут героиню, которая жила с семи гномами? (Белоснежка)

13. Чья смерть находится в яйце? (Кощея)

2 отряд «Экстремалы»

1.  Как звали кота и собаку, которые жили с дядей Федором?. (кот Матроскин и Шарик)

2.  Назовите героев сказок, которые исполняли желания других?. (Щука, золотая рыбка)

3.  Чем служила скорлупа для Дюймовочки? (Кроватью)

4.  Что нашла Муха-Цоко­туха? (Денежку)

5.  У какого поросенка оказался самый крепкий домик? (Наф-Наф.)

6.  В кого превратился Гадкий утенок? (Лебедь.)

7.  От этих птиц прятались Машенька с братцем Ва­нюшей. (Гуси-лебеди.)

8.  Как звали девочку, которая обхитрила медведя? (Маша)

9.  Сказочная луковичка. (Чиполлино.)

10. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»? (Корова)

11. В какой сказке зелёная жительница болота превратилась в красавицу-принцессу? (Царевна-лягушка)

12. Какое угощение приготовила Лисичка для своего кума в сказке "Лиса и Журавль"? (Каша)

13.  Как звали мальчика, который вырос в волчьей стаи? (Маугли).

3 отряд «Кипиш»

1.  Автор сказки «Дюймовочка». (Андерсен.)

2.  Средство передвижения Емели. (Печь)

3.  С помощью данного предмета Винни-Пух пытался добыть мед. (Воздушный шарик.)

4.  Какая птица помогла Дюймовочке улететь подальше от крота? (Ласточка.)

5.  Про эту часть транспортного средства пел Кроко­дил Гена. (Про вагон, песня «Голубой вагон».)

6. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

7. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

8. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

9.Каким фруктом отравилась царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком отравленным)

10. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана)

11. На каком животном в одной из русских народных сказок женился Иван-царевич? (Лягушки)

12. В какой сказке Лисичка пела песенку со словами: "Выгляни в окошко, дам тебе горошка!.." (Кот, петух и лиса)

13. Какую песенку пела белочка в в одной из сказок А.С.Пушкина? (Во саду ли в огороде).

Задание: № 2. «Угадай героя»

Угадайте героев сказок и мультфильмов, за каждый правильный ответ 1 балл.

(раздать листочки)

1 отряд «Атом»

1. Чомокайвдю — Дюймовочка.

2. Оводняй — Водяной.

3. Абба-гая — Баба-яга.

4. Иболтай — Айболит.

2 отряд «Экстремалы»

5. Акшлякоп — Шапокляк.

6. Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.

7. Брониноз — Робинзон.

8. Беймарал — Бармалей.

3 отряд «Кипиш»

9. Кучкинлещ — Щелкунчик.

10. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.

11. Роколь вел — Король Лев.

12. Блескожена — Белоснежка.

Задание: № 3. «Волшебный сундучок»

Показываю предметы из разных сказок, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Задание: № 4. «Выбор»

Представители команд вытягивают задание на карточке и после обсуждения дают вариант ответа. За правильный ответ – 1 балл. (Чем смешнее будут варианты ответов, тем интереснее будет ребятам искать правильный ответ.)

1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

а) коту в сапогах;

б) Буратино;

в) Красной Шапочке;

г) крокодилу Гене.

2. Какое из этих слов выложил Кай?

а) теплота;

б) вечность;

в) молодость;

г) снежинка.

3. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

а) ландыши;

б) подснежники;

в) васильки;

г) ромашки.


1. Как звали домоправительницу в семье Малыша?

а) фрекен Чок;

б) фрекен Бок;

в) Мэри Поппинс;

г) Матильда.

2. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?

а) Винни-Пух;

б) Карлсон;

в) Муха-Цокотуха;

г) Незнайка.

3. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…

а) лису;

б) петуха;

в) рыцаря печального образа;

г) комарика на воздушном шарике.

 

1. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

а) Мальвине;

б) Золушке;

в) Василисе Прекрасной;

г) Царевне-лягушке.

2. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

а) котенку по имени Гав;

б) старухе Шапокляк;

в) коту Леопольду;

г) Чебурашке.

3. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?

а) доцент;

б) профессор кислых щей;

в) магистр чистых тарелок;

г) доктор кукольных наук.

 

Задание: № 5 «Сказочный наряд»

ведущий предлагает командам построиться в 3 колонны. Выбирается по одному участнику от команды, которого будут наряжать. Он становится напротив своей команды на другом конце зала. Посередине в общей куче лежат костюмы сказочных героев (принцессы, бабы-яги и др.).

По сигналу под музыку командам предлагается нарядить своих участников, подбегая по одному.

Оценивается скорость и оригинальность наряда.

 

Задание: № 6. «Эрудит»

Задание: составить как можно больше слов из слова СНЕГУРОЧКА за определенное время. Это должны быть нарицательные имена существительные в единственном числе.

Варианты: снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, окно горе и др.
 

Задание: №7. «Кроссворд» (раздать листочки с кроссвордом)

2-ой ведущий предлагает участникам игры отгадать сказочный кроссворд: “Ребята, вам надо вспомнить сказки и сказочные слова из них, и помочь мне – я начинаю, а вы дополняете”. Команды отгадывают слова по очереди.

Гусли - … (самогуды)

Сапоги - … (скороходы)

Лягушка - … (квакушка)

Коза - … (дереза)

Ковёр - … (самолёт)

Лисичка - … (сестричка)

Конёк - … (горбунок)

Шапка - … (невидимка)

Скатерть - … (самобранка)

- Ребята, найдите главное слово. Что у нас получилось? Правильно – СКАЗОЧНИК! Молодцы! Значит, все слова в кроссворде отгаданы правильно!”

 

Задание: № 8. «Сказочные герои»

На плакате картинки сказочных героев:

1 – Винни-Пух;

2 – Буратино;

3 – Незнайка;

4 – Айболит;

5 – Львенок.

Задание: прослушать вопрос и показать карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу. Для большего интереса можно предложить вариант ответа 0 (ноль), что означает, что ни один из героев не подходит для ответа.

1. Кто всех излечит, исцелит? (4)

2. Кто ходит в гости по утрам? (1)

3. Мальчик с деревянным носом. (2)

4. Кто на солнышке лежал? (5)

5. Непоседа-коротышка из Цветочного города, который попадал в смешные истории. (3)

6. У кого была злая сестра Варвара, которая не любила животных? (4)

7. Большой любитель меда. (1)

8. Его место жительства – Цветочный город. (3)

9. Кому могут принадлежать предметы?

- Бочонок меда. (1)

- Градусник. (4)

- Широкополая шляпа. (3)

- Золотой ключик. (2)

10. Чьи это друзья?

- Ослик Иа. (1)

- Черепашка. (5)

- Пьеро и Мальвина. (2)

- Винтик и Шпунтик. (3)

11. Кто совершил следующие поступки?

- Открыл больницу для зверей. (4)

- Проткнул носом холст с нарисованным очагом. (2)

- Застрял при выходе из норы, потому что объелся. (1)

- Долго загорал. (5)

- Поехал в Африку спасать обезьян. (4)

 

Жюри подводит итоги, а мы…

Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри будет подсчитывать количество жетонов, и выбирать победителя – вам предлагается порисовать”.

Рисовальная пауза “Колобок на новый лад”

1-ый ведущий предлагает детям разбиться на пары – третьеклассник и первоклассник. Каждая пара подходит к ведущему и вытягивает листочек с заданием, берёт один на двоих лист А3 и цветные мелки. Пары выбирают себе место на полу и сидя или лёжа рисуют задание. Время на выполнение – 10-15 минут.
 

Задания:

Нарисуйте портрет бабушки с дедушкой и внучкой.

Нарисуйте, как бабушка держит в руках баночку варенья.

Рядом стол, а на нём – грибы и банка солёных огурцов.

Нарисуйте, как Дед и бабка стоят на кухне и разговаривают.

Нарисуйте, как Бабка замесила тесто, положила его на лопату и суёт в печь.

Нарисуйте, как Внучка Машенька нарядная (у неё день рождения) готовит на стол: сладости, чашки. На столе красивая скатерть.

Нарисуйте, как Дед достаёт из печки колобок. И завязывает на него платок.

Нарисуйте, как Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес по тропинке.

Нарисуйте, как Колобок в лесу встретился с волком.

Нарисуйте, как Колобок и волк с букетом цветов идут по дорожке.

Нарисуйте, как Колобок встретил в лесу медведя.

Нарисуйте, как Колобок и медведь с бочонком мёда идут по дорожке.

Нарисуйте, как Колобок встречает зайца. У зайца в лапах морковка.

Нарисуйте, как Колобок встречает в лесу рыжую лису.

Внучка держит в руках колобка и разговаривает с ним.

Когда участники будут готовы, ведущий начинает читать сказку “Колобок на новый лад”, а дети по очереди со своими работами выстраиваются в ряд лицом к зрителям и демонстрируют сказку на рисунках.

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.