12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
РОМБАЕВА АМИНА ХАЙРУЛОВНА131






МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАОУ СОШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 3 класса

на 2023 – 2024 учебный год












учитель начальных классов

Ромбаева Амина Хайруловна





Тюмень 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Графика»

Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок (сказка по выбору). Рисунок буквицы. Макет книги-игрушки. Совмещение изображения и текста. Расположение иллюстраций и текста на развороте книги.

Поздравительная открытка. Открытка-пожелание. Композиция открытки: совмещение текста (шрифта) и изображения. Рисунок открытки или аппликация.

Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности композиции плаката.

Графические зарисовки карандашами по памяти или на основе наблюдений и фотографий архитектурных достопримечательностей своего города.

Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин.

Изображение лица человека. Строение, пропорции, взаиморасположение частей лица.

Эскиз маски для маскарада: изображение лица – маски персонажа с ярко выраженным характером. Аппликация из цветной бумаги.

Модуль «Живопись»

Создание сюжетной композиции «В цирке», использование гуаши или карандаша и акварели (по памяти и представлению). Художник в театре: эскиз занавеса (или декораций сцены) для спектакля со сказочным сюжетом (сказка по выбору).

Тематическая композиция «Праздник в городе». Гуашь по цветной бумаге, возможно совмещение с наклейками в виде коллажа или аппликации.

Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению. «Натюрморт-автопортрет» из предметов, характеризующих личность обучающегося.

Пейзаж в живописи. Передача в пейзаже состояний в природе. Выбор для изображения времени года, времени дня, характера погоды и особенностей ландшафта (лес или поле, река или озеро); количество и состояние неба в изображении.

Портрет человека по памяти и представлению с опорой на натуру. Выражение в портрете (автопортрете) характера человека, особенностей его личности с использованием выразительных возможностей композиционного размещения в плоскости листа, особенностей пропорций и мимики лица, характера цветового решения, сильного или мягкого контраста, включения в композицию дополнительных предметов.

Модуль «Скульптура»

Создание игрушки из подручного нехудожественного материала, придание ей одушевлённого образа (добавления деталей лепных или из бумаги, ниток или других материалов).

Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки или создание этого персонажа путём бумагопластики.

Освоение знаний о видах скульптуры (по назначению) и жанрах скульптуры (по сюжету изображения).

Лепка эскиза парковой скульптуры. Выражение пластики движения в скульптуре. Работа с пластилином или глиной.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Приёмы исполнения орнаментов и выполнение эскизов украшения посуды из дерева и глины в традициях народных художественных промыслов Хохломы и Гжели (или в традициях других промыслов по выбору учителя).

Эскизы орнаментов для росписи тканей. Раппорт. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток или штампов.

Эскизы орнамента для росписи платка: симметрия или асимметрия построения композиции, статика и динамика узора, ритмические чередования мотивов, наличие композиционного центра, роспись по канве. Рассматривание павловопосадских платков.

Проектирование (эскизы) декоративных украшений в городе, например, ажурные ограды, украшения фонарей, скамеек, киосков, подставок для цветов.

Модуль «Архитектура»

Зарисовки исторических памятников и архитектурных достопримечательностей города или села. Работа по наблюдению и по памяти, на основе использования фотографий и образных представлений.

Проектирование садово-паркового пространства на плоскости (аппликация, коллаж) или в виде макета с использованием бумаги, картона, пенопласта и других подручных материалов. Графический рисунок (индивидуально) или тематическое панно «Образ моего города» (села) в виде коллективной работы (композиционная склейка-аппликация рисунков зданий и других элементов городского пространства, выполненных индивидуально).

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Иллюстрации в детских книгах и дизайн детской книги. Рассматривание и обсуждение иллюстраций известных российских иллюстраторов детских книг.

Восприятие объектов окружающего мира – архитектура, улицы города или села. Памятники архитектуры и архитектурные достопримечательности (по выбору учителя), их значение в современном мире.

Виртуальное путешествие: памятники архитектуры в Москве и Санкт-Петербурге (обзор памятников по выбору учителя).

Художественные музеи. Виртуальные путешествия в художественные музеи: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Экскурсии в местные художественные музеи и галереи. Виртуальные экскурсии в знаменитые зарубежные художественные музеи (выбор музеев – за учителем). Осознание значимости и увлекательности посещения музеев; посещение знаменитого музея как событие; интерес к коллекции музея и искусству в целом.

Виды пространственных искусств: виды определяются по назначению произведений в жизни людей.

Жанры в изобразительном искусстве – в живописи, графике, скульптуре – определяются предметом изображения; классификация и сравнение содержания произведений сходного сюжета (например, портреты, пейзажи).

Представления о произведениях крупнейших отечественных художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, И. К. Айвазовского и других.

Представления о произведениях крупнейших отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова и других.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы движения (например, собрались, разбежались, догоняют, улетают). Вместо пятен (геометрических фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков.

В графическом редакторе создание рисунка элемента орнамента (паттерна), его копирование, многократное повторение, в том числе с поворотами вокруг оси рисунка, и создание орнамента, в основе которого раппорт. Вариативное создание орнаментов на основе одного и того же элемента.

Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или другом графическом редакторе).

Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки.

Редактирование фотографий в программе Picture Manager: изменение яркости, контраста, насыщенности цвета; обрезка, поворот, отражение.

Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по выбору учителя).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Результаты изучения предмета «Изобразительное искусство» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;

ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;

духовно-нравственное развитие обучающихся;

мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности;

позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу – обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Овладение универсальными познавательными действиями

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Пространственные представления и сенсорные способности:

характеризовать форму предмета, конструкции;

выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;

сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;

находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;

сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;

обобщать форму составной конструкции;

выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;

передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции;

соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и плоскостных объектах;

выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;

проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;

анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;

формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;

использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;

классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;

классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;

ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

использовать электронные образовательные ресурсы;

уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;

выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;

осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;

соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.

Овладение универсальными коммуникативными действиями

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между поколениями, между народами;

вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;

демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;

взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Овладение универсальными регулятивными действиями

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Графика»

Осваивать особенности и приёмы работы новыми графическими художественными материалами; осваивать выразительные свойства твёрдых, сухих, мягких и жидких графических материалов.

Приобретать навыки изображения на основе разной по характеру и способу наложения линии.

Овладевать понятием «ритм» и навыками ритмической организации изображения как необходимой композиционной основы выражения содержания.

Осваивать навык визуального сравнения пространственных величин, приобретать умения соотносить пропорции в рисунках птиц и животных (с опорой на зрительские впечатления и анализ).

Приобретать умение вести рисунок с натуры, видеть пропорции объекта, расположение его в пространстве; располагать изображение на листе, соблюдая этапы ведения рисунка, осваивая навык штриховки.

Модуль «Живопись»

Осваивать навыки работы цветом, навыки смешения красок, пастозное плотное и прозрачное нанесение краски; осваивать разный характер мазков и движений кистью, навыки создания выразительной фактуры и кроющие качества гуаши.

Приобретать опыт работы акварельной краской и понимать особенности работы прозрачной краской.

Знать названия основных и составных цветов и способы получения разных оттенков составного цвета.

Различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета; осваивать смешение цветных красок с белой и чёрной (для изменения их тона).

Знать о делении цветов на тёплые и холодные; уметь различать и сравнивать тёплые и холодные оттенки цвета.

Осваивать эмоциональную выразительность цвета: цвет звонкий и яркий, радостный; цвет мягкий, «глухой» и мрачный и другое.

Приобретать опыт создания пейзажей, передающих разные состояния погоды (например, туман, грозу) на основе изменения тонального звучания цвета, приобретать опыт передачи разного цветового состояния моря.

Уметь в изображении сказочных персонажей выразить их характер (герои сказок добрые и злые, нежные и грозные); обсуждать, объяснять, какими художественными средствами удалось показать характер сказочных персонажей.

Модуль «Скульптура»

Познакомиться с традиционными игрушками одного из народных художественных промыслов; освоить приёмы и последовательность лепки игрушки в традициях выбранного промысла; выполнить в технике лепки фигурку сказочного зверя по мотивам традиций выбранного промысла (по выбору: филимоновская, абашевская, каргопольская, дымковская игрушки или с учётом местных промыслов).

Знать об изменениях скульптурного образа при осмотре произведения с разных сторон.

Приобретать в процессе лепки из пластилина опыт передачи движения цельной лепной формы и разного характера движения этой формы (изображения зверушки).

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Рассматривать, анализировать и эстетически оценивать разнообразие форм в природе, воспринимаемых как узоры.

Сравнивать, сопоставлять природные явления – узоры (например, капли, снежинки, паутинки, роса на листьях, серёжки во время цветения деревьев) – с рукотворными произведениями декоративного искусства (кружево, шитьё, ювелирные изделия и другое).

Приобретать опыт выполнения эскиза геометрического орнамента кружева или вышивки на основе природных мотивов.

Осваивать приёмы орнаментального оформления сказочных глиняных зверушек, созданных по мотивам народного художественного промысла (по выбору: филимоновская, абашевская, каргопольская, дымковская игрушки или с учётом местных промыслов).

Приобретать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных материалов в художественные изображения и поделки.

Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам лучших художников-иллюстраторов (например, И. Я. Билибина), когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа; учиться понимать, что украшения человека рассказывают о нём, выявляют особенности его характера, его представления о красоте.

Приобретать опыт выполнения красками рисунков украшений народных былинных персонажей.

Модуль «Архитектура»

Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги и объёмного декорирования предметов из бумаги.

Участвовать в коллективной работе по построению из бумаги пространственного макета сказочного города или детской площадки.

Рассматривать, характеризовать конструкцию архитектурных строений (по фотографиям в условиях урока), указывая составные части и их пропорциональные соотношения.

Осваивать понимание образа здания, то есть его эмоционального воздействия.

Рассматривать, приводить примеры и обсуждать вид разных жилищ, домиков сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги, развивая фантазию и внимание к архитектурным постройкам.

Приобретать опыт сочинения и изображения жилья для разных по своему характеру героев литературных и народных сказок.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Обсуждать примеры детского художественного творчества с точки зрения выражения в них содержания, настроения, расположения изображения в листе, цвета и других средств художественной выразительности, а также ответа на поставленную учебную задачу.

Осваивать и развивать умения вести эстетическое наблюдение явлений природы, а также потребность в таком наблюдении.

Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декоративного искусства и их орнаментальной организации (например, кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву и ткани, чеканка).

Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников-пейзажистов (И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, Н. П. Крымова и других по выбору учителя), а также художников-анималистов (В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина и других по выбору учителя).

Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений живописи западноевропейских художников с активным, ярким выражением настроения (В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса и других по выбору учителя).

Знать имена и узнавать наиболее известные произведения отечественных художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, В. М. Васнецова, В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина (и других по выбору учителя).

Модуль «Азбука цифровой графики»

Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или другом графическом редакторе).

Осваивать приёмы трансформации и копирования геометрических фигур в программе Paint, а также построения из них простых рисунков или орнаментов.

Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) инструменты и техники – карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие – и создавать простые рисунки или композиции (например, образ дерева).

Осваивать композиционное построение кадра при фотографировании: расположение объекта в кадре, масштаб, доминанта. Участвовать в обсуждении композиционного построения кадра в фотографии.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

п/п

Наименование тем программы

Кол-во часов

Э(Ц)ОР


1

Изображение, постройка, украшения и материалы: знакомимся с иллюстрациями и дизайном предметов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1496ae

2

Твои игрушки: создаем игрушки из подручного нехудожественного материала и/или из пластилина/глины

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a932

3

Посуда у тебя дома: изображаем орнаменты и эскизы украшения посуды в традициях народных художественных промыслов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14af2c

4

Обои и шторы у тебя дома: создаем орнаменты для обоев и штор

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b166

5

Орнаменты для обоев и штор: создаем орнаменты в графическом редакторе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14cd18

6

Мамин платок: создаем орнамент в квадрате

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b2c4

7

Твои книжки: создаем эскизы обложки, заглавной буквицы и иллюстраций к детской книге сказок

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1494d8

8

Открытки: создаем поздравительную открытку

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14929e

9

Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта

1

https://youtu.be/Vl0aAu-RjeM


10

Памятники архитектуры: виртуальное путешествие

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c35e

11

Исторические и архитектурные памятники: рисуем достопримечательности города или села

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b490

12

Парки, скверы, бульвары: создаем эскиз макета паркового пространства

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b6e8

13

Ажурные ограды: проектируем декоративные украшения в городе

1

https://youtu.be/wVvK1S_E-XQ


14

Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города (фонари)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b8e6

15

Витрины: создаем витрины - малые архитектурные формы для города

1

https://youtu.be/3LzNmjXmf0E


16

Удивительный транспорт: рисуем или создаем в бумагопластике фантастический транспорт

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14ba1c

17

Труд художника на улицах твоего города: создаем панно «Образ моего города»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14bd46

18

Художник в цирке: рисуем на тему «В цирке»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a19e

19

Художник в театре: создаем эскиз занавеса или декораций сцены

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a45a

20

Театр кукол: создаем сказочного персонажа из пластилина или в бумагопластике

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a7f2

21

Маска: создаем маски сказочных персонажей с характерным выражением лица

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14996a

22

Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14982a

23

Праздник в городе: создаем композицию «Праздник в городе»

1

https://youtu.be/tJ4NKkrBy4M


24

Школьный карнавал: украшаем школу, проводим выставку наших работ

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14996a

25

Музей в жизни города: виртуальное путешествие

1

https:/ https://youtu.be/Zh9Y27ip1QE https://youtu.be/Zh9Y27ip1Q/youtu.be/sHWqdKJK9fU

26

Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c71e

27

Музеи искусства: участвуем в виртуальном интерактивном путешествии в художественные музеи

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14d0d8 https://m.edsoo.ru/8a14ca48

28

Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149c3a https://m.edsoo.ru/8a14c890

29

Картина-портрет: рассматриваем произведения портретистов, сочиняем рассказы к портретам

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149eb0

30

Изображение портрета: рисуем портрет человека красками

1

https://youtu.be/WsUJUzqwc9s


31

Картина-натюрморт: рисуем натюрморт

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149abe

32

Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую

1

https://youtu.be/LXOWmUSRnqQ


33

Скульптура в музее и на улице: лепим эскиз парковой скульптуры

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14acca

34

Художественная выставка: организуем художественную выставку работ обучающихся

1

https://youtu.be/eUzpXx40_0c


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34
















Поурочное планирование по изобразительному искусству 3 класс.

п/п


Тема урока


Кол-во часов

Основное содержание

Формирование функциональной грамотности

Э(Ц)ОР


Дата по плану

1

Изображение, постройка, украшения и материалы: знакомимся с иллюстрациями и дизайном предметов

1

Знакомимся с иллюстрациями и дизайном предметов

Распознавать, использовать и создавать объяснительные

модели и представления

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1496ae

08.09.2023

2

Твои игрушки: создаем игрушки из подручного нехудожественного материала и/или из пластилина/глины

1

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Выявлять в воспринимаемых образах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.


Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a932

15.09.2023

3

Посуда у тебя дома: изображаем орнаменты и эскизы украшения посуды в традициях народных художественных промыслов

1

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением

Использовать

информацию из текста

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14af2c

22.09.2023

4

Обои и шторы у тебя дома: создаем орнаменты для обоев и штор

1

Создание эскизов обоев или штор для комнаты (спальня, гостиная, детская).

Распознавать, использовать и создавать объяснительные

модели и представления

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b166

29.09.2023

5

Орнаменты для обоев и штор: создаем орнаменты в графическом редакторе

1

Создание эскизов обоев или штор для комнаты (спальня, гостиная, детская).

Использовать

информацию из текста

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14cd18

06.10.2023

6

Мамин платок: создаем орнамент в квадрате

1

Создаем орнамент в квадрате красками

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b2c4

13.10.2023

7

Твои книжки: создаем эскизы обложки, заглавной буквицы и иллюстраций к детской книге сказок

1

Создание открытки или декоративной закладки.

Распознавать, использовать и создавать объяснительные

модели и представления

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1494d8 https://m.edsoo.ru/8a14c0e8

20.10.2023

8

Открытки: создаем поздравительную открытку

1

Создаем поздравительную открытку

Распознавать, использовать и создавать объяснительные

модели и представления

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14929e

27.10.2023

9

Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта

1

Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.


Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

https://youtu.be/Vl0aAu-RjeM


10.11.2023

10

Памятники архитектуры: виртуальное путешествие

1

Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.


Использовать

информацию из текста

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c35e

17.11.2023

11

Исторические и архитектурные памятники: рисуем достопримечательности города или села

1

Рисуем достопримечательности города или села

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b490

24.11.2023

12

Парки, скверы, бульвары: создаем эскиз макета паркового пространства

1

Создаем эскиз макета паркового пространства

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b6e8

01.12.2023

13

Ажурные ограды: проектируем декоративные украшения в городе

1

Создание проекта ажурной решетки – вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой ажурных оград

Распознавать, использовать и создавать объяснительные

модели и представления

https://youtu.be/wVvK1S_E-XQ


08.12.2023

14

Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города (фонари)

1

Сделать проекты фонарей.

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b8e6

15.12.2023

15

Витрины: создаем витрины - малые архитектурные формы для города

1

Создание проекта оформления витрины любого магазина (по своему выбору).

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

https://youtu.be/3LzNmjXmf0E


22.12.2023

16

Удивительный транспорт: рисуем или создаем в бумагопластике фантастический транспорт

1

Создать проект машины: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Оценивать альтернативные

варианты объяснения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14ba1c

29.12.2023

17

Труд художника на улицах твоего города: создаем панно «Образ моего города»

1

Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным образом(радостный или грустный, мрачный или нежный, певучий).

Использовать

информацию из текста

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14bd46

12.01.2024

18

Художник в цирке: рисуем на тему «В цирке»

1

Рисуем на тему «В цирке

Оценивать альтернативные

варианты объяснения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a19e

19.01.2024

19

Художник в театре: создаем эскиз занавеса или декораций сцены

1

Создать эскиз

занавеса или декораций сцены

Распознавать, использовать и создавать объяснительные

модели и представления

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a45a

26.01.2024

20

Театр кукол: создаем сказочного персонажа из пластилина или в бумагопластике

1

Создать эскиз перчаточной куклы

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a7f2

02.02.2024

21

Маска: создаем маски сказочных персонажей с характерным выражением лица

1

Создаем маски сказочных персонажей с характерным выражением лица

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14996a

09.02.2024

22

Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму

1

Создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму

Оценивать альтернативные

варианты объяснения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14982a

16.02.2024

23

Праздник в городе: создаем композицию «Праздник в городе»

1

Создаем композицию «Праздник в городе»

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a626

01.03.2024

24

Школьный карнавал: украшаем школу, проводим выставку наших работ

1

Школьный карнавал: украшаем школу, проводим выставку наших работ

Распознавать, использовать и создавать объяснительные

модели и представления

https://youtu.be/tJ4NKkrBy4M


15.03.2024

25

Музей в жизни города: виртуальное путешествие

1

Выполнение рисунка «Праздник в городе или придумать новый праздник: «День цветов»

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

https:/ https://youtu.be/Zh9Y27ip1QE https://youtu.be/Zh9Y27ip1Q/youtu.be/sHWqdKJK9fU

22.03.2024

26

Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях

1

Выбрать для изображения время года, время дня, характер погоды и характер ландшафта (лес или поле, река или озеро). Показать в изображении состояние неба.

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14c71e

05.04.2024

27

Музеи искусства: участвуем в виртуальном интерактивном путешествии в художественные музеи

1

Виртуальное знакомство с музеями России.

Оценивать альтернативные

варианты объяснения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14d0d8 https://m.edsoo.ru/8a14ca48

12.04.2024

28

Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы

1

Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149c3a https://m.edsoo.ru/8a14c890

19.04.2024

29

Картина-портрет: рассматриваем произведения портретистов, сочиняем рассказы к портретам

1

Рассматриваем произведения портретистов, сочиняем рассказы к портретам

Распознавать, использовать и создавать объяснительные

модели и представления

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149eb0

26.04.2024

30

Изображение портрета: рисуем портрет человека красками

1

Рисуем портрет человека красками

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

https://youtu.be/WsUJUzqwc9s


03.05.2024

31

Картина-натюрморт: рисуем натюрморт

1

Нарисовать по представлению натюрморты разного эмоционального звучания.

Распознавать, использовать и создавать объяснительные

модели и представления

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149abe

17.03.2024

32

Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую

1

Создаем композицию историческую или бытовую

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

https://youtu.be/LXOWmUSRnqQ


20.05.2024

33

Скульптура в музее и на улице: лепим эскиз парковой скульптуры

1

Лепим эскиз парковой скульптуры

Оценивать альтернативные

варианты объяснения

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14acca

24.05.2024

34

Художественная выставка: организуем художественную выставку работ обучающихся

1

Организуем художественную выставку работ обучающихся

Анализировать,

интерпретировать данные и

делать соответствующие выводы

https://youtu.be/eUzpXx40_0c


31.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.