Изучение растений в рамках проекта «Точка роста»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
Изучение растений в рамках проекта "Точка роста"
Изучение растений в рамках проекта "Точка роста"
Вот и начался новый учебный год. Каким он будет, покажет время, а ребята 2А и 2 В классов кружка в рамках проекта Точка роста точно знают, что этот год будет не менее интересным и плодотворным.
Внедрение проектов в образовательную программу позволяет детям получить непревзойденный опыт и знания в различных областях. Один из таких проектов – "Точка роста", направленный на изучение растений. В рамках этого проекта дети собирают растения для создания гербария, а также продолжают проводить исследования в течение всего года. В этой статье я расскажу о том, как ребята работали над сбором растений для гербария летом и продолжают эту работу и сейчас. Также рассмотрим, для чего полезно детям делать гербарий и какие знания и навыки они получают, а также представим перспективный план развития проекта на год.
Сбор растений для гербария – это одна из важных задач, которую выполнили ребята в летний период. Они изучали различные местности: леса, поля, озера и сады, чтобы найти разнообразные растения. Это требовало не только тщательного наблюдения и идентификации растений, но и осторожности, чтобы не повредить их. Ребята изучали характеристики каждого растения, записывали их в гербарий и делились полученными знаниями друг с другом.
Однако работа над проектом "Точка роста" не заканчивается одним летним сезоном. Дети продолжают свои исследования в течение всего года. Они наблюдают за ростом растений, изучают особенности их цветения и плодоношения. Если у них возникают вопросы или проблемы, они смотрят в литературе или обращаются к экспертам за помощью. Этот процесс помогает детям углубить свое понимание о растениях и их жизненных процессах.
Делание гербария полезно детям из многих точек зрения. Во-первых, оно развивает наблюдательность и внимательность. Дети учатся различать разные виды растений, анализировать их особенности и классифицировать. Это помогает им развивать навыки критического мышления и проблемного решения.
Кроме того, создание гербария помогает детям развивать экологическое сознание. Они узнают о значимости растений для нашей планеты, о роли, которую они играют в экосистеме. Также дети осознают, что растения нуждаются в заботе и охране. Это способствует развитию их ответственности и заботы о окружающей среде.
Важно отметить, что проект "Точка роста" имеет перспективу развития. В этом году мы планируем расширить границы исследований и нашу экспертную базу. Дети будут общаться на занятиях кружка, работать с лабораторным оборудованием, чтобы получить более глубокие знания о растениях и их классификации. Мы также планируем провести полевые экскурсии в различные природные зоны, чтобы изучить разнообразие растительного мира и его взаимосвязь с другими видами жизни. Нам также интересно изучать способы использования растений в медицинских целях, а также в качестве пищевых продуктов, чтобы расширить знания о пользе растений для человека.
Таким образом, проект "Точка роста" предоставляет ребятам возможность учиться и развиваться через изучение растительного мира. Работа над сбором растений для гербария летом, а также исследования в течение года, позволят детям получить непревзойденный опыт и знания о растениях. Создание гербария развивает наблюдательность, критическое мышление и экологическое сознание. План развития проекта на год включает в себя расширение экспертной базы, проведение полевых экскурсий и изучение практического применения растений. Таким образом, проект "Точка роста" продолжит развиваться и в дальнейшем приносить пользу детям и образовательной программе.
А пока сентябрь благоухает красками осени, ребята изучают растения на клумбе родной школы.
Руководители кружка Довбня С.А, Чугун Т.Е.