12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадилина Янина Александровна2520
Учитель-логопед и олигофренопедагог. Классный руководитель. Работаю по адаптированным программам ООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Вариант 2.3). Высшая категория.
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «ДЕФЕКТОЛОГиЯ»
9

Публикация «Качество, а не количество», (восточная притча)

    У одного высокого китайского чиновника был единственный сын. Рос он неглупым мальчиком, но был неусидчивым, и чему бы его ни пытались научить, он ни в чём не проявлял усердия, и знания его были лишь поверхностны. Он умел рисовать и играть на флейте, но безыскусно; изучал законы, но даже писцы знали больше него.

    Отец, обеспокоенный таким положением, отдал его в ученики известному мастеру боевых искусств, чтобы сделать дух сына твёрдым, как и полагается настоящему мужу. Однако юноше вскоре надоело повторять однообразные движения одних и тех же ударов. Он обратился к мастеру со словами:— Учитель! Сколько можно повторять одно и то же движение? Не пора ли мне изучать настоящее боевое искусство, коим так славится ваша школа?
Мастер ничего не ответил, но позволил повторять движения за старшими учениками, и вскоре юноша знал множество приёмов.
    Однажды мастер подозвал юношу и передал ему свиток с письмом.
— Отнеси это письмо своему отцу.
   Юноша взял письмо и пошёл в соседний город, где жил его отец. Дорога в город огибала большой луг, посередине которого какой-то старик тренировал удар рукой. И пока юноша обходил по дороге луг, старик без устали отрабатывал один и тот же удар.
— Эй, старик! — крикнул юноша. — Будет тебе молотить воздух! Ты всё равно не сможешь побить даже ребёнка!
   Старик крикнул в ответ, что пусть он сначала попробует его победить, а потом смеётся. Юноша принял вызов.
    Десять раз он пробовал напасть на старика и десять раз старик сбивал его с ног одним и тем же ударом руки. Ударом, который он до этого без устали отрабатывал. После десятого раза юноша уже не мог продолжать бой.
— Я бы мог убить тебя с первого же удара! — сказал старик. — Но ты ещё молод и глуп. Ступай своей дорогой.
   Пристыжённый, юноша добрался до дома отца и передал ему письмо. Развернув свиток, отец вернул его сыну:
— Это тебе.
   Каллиграфическим почерком учителя на нём было начертано: «Один удар, доведённый до совершенства, лучше, чем сто недоученных».

Источник:  https://rmomatematik.jimdo.com /%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B8-%D0%BE%D0%B1-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%85/%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/

Опубликовано в группе «ДЕФЕКТОЛОГиЯ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.