Урок литературы в 4 классе «Как прекрасен мир чтения!»
Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Назову особенности формирования читательской грамотности:
1) Формирование навыка чтения. Оно строится на:
- умении правильно прочитывать слова;
- понимать смысл текста;
- выразительно читать.
2) Овладение техникой чтения.
3) Формирование читательских интересов.
Приём «Минутка весёлого чтения»
1.Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А:
АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
2.Прочитай слова без лишнего слога:
леонапард лягушлика дязател инжидюк
3.Читай только первые слоги. Какие слова получились?
сани ракета фантазия
концерт феникс тарелка
4.В каждой строчке найди 5 слов: ркошкатигрппедкенгурунблраепетухимтоьлбттрговерблюдмнгщ
5.Слово упало и разлетелось на кусочки. Помогите - вновь из букв его сложите:
оядлео лушкяга змлнеякиа фрноаь сзтекроа пиодмор сзакка пдосонулх
Приём «Минутка быстрого чтения»,
Скороговорки на проговаривание согласных звуков.
На реке поймали рака, из – за рака вышла драка.
Задание: прочитай скороговорку с интонацией удивления, весело, грустно и каждый раз увеличивая темп
Приём «Сказка в заданном ключе»,
Приём «Творческое воображение». помогает ребёнку применять свои знания в дальнейшем и развиваться творчески, нестандартно смотреть на вещи.
Физкультминутки для развития мелкой моторики:
• Сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, в которые взрослый может просунуть палец, и крепкие, которые не разожмешь
• Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре и пять
•Застегивать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку
• Завязывать узлы на толстой веревке, шнуровать.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Игнатовская основная школа»
Людиново, 2022г