12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Сергеевна559
Современные тренды в образовании, новые подходы к обучению, лайфхаки, новые «старые» методики, интервью, кейсы, подборки, бесплатный раздаточный материал от методистов и иллюстраторов педагогического сообщества УРОК.РФ
Россия
2

Как преодолеть трудности при изучении математики?

Умения и навыки, которые ребёнок приобретает на уроках математики, активно будут использоваться им в дальнейшем обычной жизни. Но более половины современных учеников испытывают трудности с математикой. Ребятам сложно работать с числами, устанавливать связи между разными данными одного условия, применять правила к реальным задачам.

5 наших советов помогут учителям математики «подружить» своих учеников с царицей наук — математикой.

1. Показывайте больше примеров

Многим из вас приходится слышать на уроках следующие фразы: «Я не знаю, что делать» или «Я не понимаю». Чтобы решить данную проблему, чаще демонстрируйте примеры решения.

Шаблон решения помогает ученикам установить связи и определить, с чего начать. Ещё одним преимуществом моделирования процесса решения является возможность задавать вопросы и побуждает учеников высказывать свои мысли.

2. Помогите прочитать задание

Трудности, возникающие с расшифровкой текста, не должны мешать ученику осваивать математику. Данная проблема актуально в начальных классах, когда ребята только учатся читать, в работе с детьми, имеющими речевые нарушения и с учениками с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальна помощь в разборе задачи и в некоррекционных классах. Многие ребята невнимательно читают условие задания, пропускают важные данные. Если педагог прочитает ребятам задание, сделав акцент в определённых местах или повторив некоторые данные, ребята оперативно решат задачу или пример. Положительный эффект даёт и обсуждение условия задания со всем классом. Это полезно всем ученикам, а не только для тех, кто имеет трудности с чтением.

3. Не используйте сложные вычисления

Следуйте принципу: новая тема — простые примеры. Не стоит предлагать на этапе объяснения нового материала примеры со сложными вычислениями. Сперва учащиеся должны освоить навык решения простых примеров и задач по изучаемой теме. По мере освоения темы можно предлагать ученикам примеры, решение которых требует более сложных манипуляций.

Не все дети оперативно переключаются на задачи сложного уровня. Некоторым ученикам нужно больше времени, чтобы попрактиковаться на базовых примерах. Это позволит им почувствовать успех, стать более уверенными в своих действиях.

4. Сократите время выполнения задания

Ученики, которые работают медленно, могут быстро переутомиться. То же самое касается и детей, которым трудно долго сохранять концентрацию. Поэтом выбирайте задания, основываясь на навыках и способностях ваших учеников. Спасают ситуацию разноуровневые задания. Примеры, которые не были решены в классе, ребята могут забрать в качестве домашнего задания.


На заметку! Разноуровневые задания по разным классам и предметам можно найти в библиотеке УРОК.РФ. Вот несколько примеров:


5. Используйте нетрадиционные способы

Включение обучающих игр и головоломок, интересных математических фактов, отработка устного счёта могут стать с одной стороны отлично разминкой, а с другой мотивировать ребят изучать математику.

Комбинируйте традиционные способы ведения урока с нестандартными способами. При этом обязательно учитывайте предпочтения, сильные и слабые стороны своих учеников.


На последок, несколько примеров использования на уроках математических головоломок:

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.