Предварительный просмотр презентации

Как сохранить и удержать интерес ребёнка к предмету, через внимание.

для уроков литературного чтения Корректурная проба. Вычеркивание букв, символа начинаем с одного элемента, затем постепенно количество букв, символов увеличиваем. Пример. Вычеркните буквы А.М ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮАМКЧФФЛОМЖБЮР МФДЛЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОАЮНЗКИМЬП

Речевые разминки, где развиваем с помощью различных упражнений и артикуляционный аппарат и внимание. Пример. Чтение слов цепочек с общим корнем и с чередующимися буквами. ТАЧКА – ТОЧКА – БОЧКА – НОЧКА – ПОЧКА – ДОЧКА НАПИСАЛ – ЗАПИСАЛА – РАСПИСАЛСЯ – ПОДПИСЫВАЕТ

Анаграммы (рассыпанные слова). Этот вид упражнений использую на этапе вступительной беседы к теме урока. Подбираю слова, например фамилии авторов, названия произведений, имена героев, объединенных общим признаком. Пример. Расшифруйте слова, найдите среди них одно лишнее. ИАКБНИ (Бианки) КВАСЛАДО (Сладков) УРЧШИНА (Чарушин) КОВЫЛР ( Крылов) Что обозначают эти слова? Какую фамилию вы бы исключили из этого списка? Почему?

Упражнения на тренировку восприятия найди в ряду слов идентичное тому , которое выделено вол/ мол мул вол волк столб болт вол тол вот мак/ маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак гак ручка/ тучка кучка рубка ручка рюмка речка маска/ манка марка каска пасха маска миска быстро продвигаясь по строчке ,найти два одинаковых слова каркас карась карат каркас карниз карта карст катер кратер катет катер катион катод каток

Упражнение на увеличение поля зрения. Работа по буквенным и числовым таблицам Слоговые таблицы Е М Т А О И Ю Г Ш Р Х В Л И З Э Ё У Ф Б Я Ч Д Л к ц с н щ ж ли ма па о ко на ка у мо

Самый любимый вид работы Задание: прочитай текст Морковь. Морковь НЬЧЕО ЛЕПОНАЯЗ. Сок из моркови дают ЛЕМАНЬКИМ ТЯДЕМ. Морковь ДУКЛАТ В УСП. Из моркови ЛАЮДЕТ ТЛЕКОТЫ. Задание: выполни математические действия и прочитай слово Дом + шо – мош + ы – о +м =

Игра “Разведчики”. На этапе знакомства с новым произведением, перед чтением. Кто быстрее в тексте найдёт ответ на вопрос. Пример. Учащиеся находят строчку и зачитывают.


На уроках русского языка Найти слова среди напечатанных без пробелов букв. Пример. Найдите и выпишете слова, исправьте возможные в них ошибки. ВУКПРСАБАКАЖЮТР УКПРСАБАКАЖЮТРЫЙЦЁОРТПЕТУХЬЖЭЪ МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ ИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ ЛЗАЯЦУКАПРОДШГ

Отделять в сплошном тексте слова друг от друга. Пример. Отделите, друг от друга слова и составьте из них пословицу. ВСЕГДААЛЕНЬБЕРЁТТРУДТОЛЬКОДАЁТ (ТРУД ВСЕГДА ДАЁТ, А ЛЕНЬ ТОЛЬКО БЕРЁТ)

“Путаница”. Детям предлагается рисунок, на котором несколько контурных изображений разных предметов. Пример. Найдите замаскированные изображения и запишите слова, разделите эти слова на слоги.

На минутках чистописания использую такой приём. Найти спрятанные буквы.

На уроках математики На этапе устных упражнений удобно применять известные числовые таблицы Шульте. Пример. -Найдите числа от 1 до 25, называйте вслух. -Найдите сумму чисел 1и 4 столбца каждой пары. -Числа 1 столбика увеличьте на 2.

Найди сумму чисел записанных красным цветом, чёрным цветом.

Найдите сумму чисел, которые встречаются два раза, три раза, один раз.

Кодирование слов с помощью цифр. Каждой букве соответствует своя цифра. Пример. Зашифруйте слова: метро, торт и д.р. -Прочитайте числа, которые у вас получились. -Разложите эти числа на разрядные слагаемые. -Назовите общее число сотен, десятков и т.д.