Методические рекомендации «Как удержать внимание студентов на занятиях»

6
0
Материал опубликован 4 December 2023 в группе

КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ

t1701685964aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Как удержать внимание студентов на занятиях.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любая.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат приемы способы удержания внимания студентов СПО на занятиях.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://dzen.ru/a/XsuVOoZr5xkLHkvd


КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ

t1701685964ab.png

Занятие в колледже длится 90 минут – 2 академических часа. Даже взрослым порой тяжело оставаться сконцентрированными так долго. Для подростков это тоже не легко. Как же удерживать внимание студентов на протяжении всего занятия? В методических рекомендациях рассмотрены некоторые идеи.


1. Рассказываем истории.

Этот прием включает воображение и помогает сконцентрироваться на материале. Может подойти история вымышленного героя, у которого есть цель, но что-то мешает ее достичь. Также можно использовать интересные факты из реальной жизни.


2. Ограничиваем время на задания.

Так студенты будут меньше отвлекаться на посторонние дела. Особенно эффективно использовать этот прием при работе в парах или группах, когда велик соблазн «поболтать не по делу».


3. Избегаем монотоннных лекций.

Даже взрослому человеку тяжело долгое время слушать чью-то речь, также могут утомляться и студенты колледжа подросткового возраста. Объяснения преподавателя обязательно должнычередоваться с вопросами к студентам, использованием наглядных материалов, выполнением небольших упражнений и др.


4. Меняем интонацию.

Если нет возможности отказаться от длительного монолога, тогда нужно постараться разнообразить саму речь. Изменение интонации или скорости речи, повышение или понижение голоса способны подчеркнуть материал и сигнализировать студентам, что сейчас нужно сконцентрироваться.


5. Используем юмор.

Студенты ценят преподавателей, которые умеют шутить в контексте темы занятия. Кроме того, минутка отдыха помогает сконцентрироваться на дальнейшем материале.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации