12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Сергеевна559
Современные тренды в образовании, новые подходы к обучению, лайфхаки, новые «старые» методики, интервью, кейсы, подборки, бесплатный раздаточный материал от методистов и иллюстраторов педагогического сообщества УРОК.РФ
Россия

Человеческий мозг способен обрабатывать информацию, хранить её и использовать, когда это необходимо. Способность эта называется памятью.

Учёные выделяют несколько стадий запоминания информации:

  1. кодирование и запись информации,
  2. хранение информации в формате, которую можно использовать повторно.
  3. поиск информации — возможность использовать сохраненную информацию в случае необходимости.

Память можно тренировать и развивать с помощью специальных упражнений, причём в детском возрасте данный процесс проходит гораздо быстрее и эффективнее.

Разберём несколько техник, которые помогут развить память детей и повысить их успеваемость в школе.

1. Техника воображения

Легче и быстрее запоминается визуальная информация. Поэтому предложите ребятам представить содержание услышанного или прочитанного в виде образов.

2. Оптимизации сна и привычек питания

Непрерывный и качественный ночной сон — один из способов улучшить память как у детей, так и у взрослых. Без должной концентрации и внимания ученик не сможет запомнить то, что говорил учитель, или что было изображено на доске.

На качество памяти также влияет наличие в организме достаточного количества питательных веществ. Поэтому важно включить в рацион грецкие орехи, лимон, морковь, молочные продукты, гранат, рыбу, яйца и цельнозерновые продукты.

3. Упражнения на развитие памяти

Игры на развитие памяти улучшают навыки пространственной, кратковременной, зрительной, слуховой видов памяти. Таких игр очень много.

4. Техника ассоциаций

Сопоставление чего-либо нового с тем, что уже хорошо знакомо, называется ассоциацией. Этот метод обычно вызывает большой интерес у детей.

Ярким примером его использования является фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», которая используется для запоминания цветов радуги. Сопоставлять можно предметы, цифры, слова, запахи.

5. Техника группировки

Техника эффективна для сохранения в долговременной памяти различных событий или объектов. Например, если нужно запомнить список объектов: автомобиль, кастрюля, колеса, ложки, тормоза, чашки, то мозг записывает автомобиль, колеса и тормоза как группу. С другой стороны, кухонная утварь регистрируется как отдельная группа. Таким образом, можно мысленно группировать объекты на основе их общих свойств. Это упрощает повторный «вызов» сохранённой информации.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.