Нет ни одного человека в мире, ну, по крайней мере у нас в стране, кто бы ни знал как перегружены современные дети учебными дисциплинами и всевозможными программами образования. Существует масса школ со всевозможными уклонами и различными «углубленными изучениями». Время бежит неумолимо вперёд и скорость его возрастает. А так хочется везде успеть и всё узнать! Современные технологии требуют повышенного внимания к себе. И мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети были лучше чем мы, вот и стараемся дать им то, что для нас в своё время было заоблачной мечтой или вообще недоступным.
Российское образование постоянно меняется и за последние несколько лет претерпело не одну реформу. А кто знаком со школьной программой и планированием хорошо знает, что начиная с первого класса на ребёнка обрушивается шквал предметов и учебных дисциплин. Порой, даже совершенно не нужных. Мне кажется, что и из-за этого тоже, дети к старшим классам уже неохотно воспринимают «лишние» часы и дисциплины школьной программы. Учителям приходиться «лезть из кожи вон», чтобы завлечь ученика и «впихнуть» в него необходимые знания.
На этом этапе не так давно было принято решение о введении 3-го часа физкультуры. Дети должны «переключаться» от умственной нагрузки к физической. Многие специалисты со всех сторон «кричат» об ожирении нации, гиподинамии и повышением заболеваемости в детском возрасте. Родители, отдавая ребенка в первый класс не уверены что их чадо к выпускному доберётся вполне здоровым человеком. Если посмотреть статистику, то мы увидим на сколько опасным становится обучение.(«Около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в здоровье. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза» Автор: Рудковский Виктор: «Проблемы здоровья младших школьников»12.01.2014г). Я, в качестве эксперимента, вначале 90-х годов уговорил завуча и директора добавить один час физкультуры в неделю в одну параллель в начальной школе (в то время было два часа) на подвижные игры. И вместе со школьной медсестрой проследили динамику заболеваемости ОРВИ в этих классах. По сравнению с ребятами из других классов в этих параллелях заболевших ребят простудными заболеваниями в течении учебного года снизилась приблизительно на 30%.
На сегодняшний момент на государственном уровне решается вопрос о ежедневных занятиях физической культурой т.е. 5 раз в неделю. И на мой взгляд это правильно. Другой вопрос кто, как и по какой программе будет проходить обучение. В настоящий момент программа рассчитана на 102 часа в год. Увеличивая её на 68 часов возникает масса проблем, как с кадрами так и с местами для занятий. Не говоря уже о том, что на это нужно ещё и финансирование. Эта тема для отдельного разговора, а я хочу вернуться к программе по физкультуре. Если раньше всё было «строго» (в программу входили л/а, гимнастика, лыжная подготовка (для южных регионов кроссовая подготовка) и подвижные (спортивные игры), а спортивные игры подразумевали футбол, баскетбол, волейбол, в некоторых случаях ручной мяч), то сейчас можно наблюдать огромное разнообразие спортивных игр которые включаются в учебную программу. Я думаю это на усмотрение администрации школы или района. В интернете уже можно встретить программы даже по гольфу и шахматам. И все они грамотно обоснованы. С недавних пор помимо учебных часов у меня появилась общественная должность Президента федерации флорбола по Тверской области. И подготавливая ребят к соревнованиям, я понял что этот вид спорта очень органично вписывается в планирование уроков физкультуры в разделе «Спортивные игры». Флорбол идеально подходит для развития всех основных двигательных качеств и навыков. В этой игре, как и во многих других спортивных играх ребёнок может показать свою индивидуальность и почувствовать дух коллективизма. Так как этот вид спорта в нашей стране начал развиваться не так давно о нём мало кто знает, но Российские спортсмены уже прочно вошли в пятёрку сильнейших команд мира. Вполне возможно что в ближайшем будущем Флорбол станет Олимпийским видом. А подготавливать спортсменов надо уже сейчас. Начиная давать азы флорбола в начальной школе на уроках физкультуры мы заинтересуем ребят и они потянутся в спортивные секции по этому виду спорта
Для тренировочных занятий вполне подходит обычный спортивный зал причём даже малогабаритный. Если не покупать настоящие ворота их с лёгкостью могут заменить ворота для мини футбола или хоккейные. Если и этого нет, створ ворот можно ограничить гимнастическими матами. Помимо ворот для занятий понадобятся специальные клюшки и мяч. Если с мячом проблем меньше (можно подыскать не дорогой аналог), то с клюшками сложнее. Их надо покупать. Для начала можно комплект (10 шт.) заказать на школу. А в последствии сами родители будут приобретать спортивный инвентарь и требовать тренировок и участие в соревнованиях, так как эта игра захватывает с первых занятий.
Вы можете подумать, что я рекламирую этот вид спорта! Совсем нет! Я призываю коллег искать возможности реализации своих идей и заинтересовывать детей своими уроками.