Календарно-тематическое планирование по предмету «изобразительное искусство»
Приложение
Календарно-тематическое планирование
по предмету «изобразительное искусство»
Класс __8_ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Учитель
Количество часов 68
Всего 68 часов; в неделю 2 часов.
Плановых контрольных уроков____, зачетов____, тестов___ ч.;
Административных контрольных уроков ____ч.
Планирование составлено на основании программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Министерства образования Саратовской области Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областного центра диагностики и консультирования»
Учебник
Дополнительная литература: 1) Изобразительная деятельность и художественный труд. Комплексные занятия / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 20011. – 158 с., 2) Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методический материал/под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитарный центр. изд. центр ВЛАДОС, 2007.-181с. 3) Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. –Спб.: Издательство «Союз», 2004. – 336с.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Домашнее задание | Дата | ||
Уроки, в том числе самостоятельные работы учащихся | Лабораторные и практические работы | Контрольные работы | |||||
I четверть | |||||||
Рисование «Вот и лето пролетело» | |||||||
«Моя семья» | |||||||
Рисование «Мой дом в солнечную погоду» | |||||||
Рисование «Мой дом в дождливую погоду» | |||||||
Рисование предметов, имеющих геометрическую форму (шкаф, телевизор, ваза, кастрюля) | |||||||
Рисование весенних цветов (астра) | |||||||
Рисование игрушки-матрешки | |||||||
Рисование на тему «Золотая осень» | |||||||
Рисование фруктов: груша, яблоко, апельсин, лимон | |||||||
Рисование овощей: свекла, редис, капуста и огурец | |||||||
Рисование натюрморта из овощей и фруктов | |||||||
Составление узора из геометрических элементов в квадрате, применяя осевые линии | |||||||
Составление узора из геометрических элементов в полосе, применяя осевые линии | |||||||
Составление узора из геометрических элементов в круге, применяя осевые линии | |||||||
Рисование несложных учебных предметов (тетрадь, книга, портфель, карандаш, пенал) | |||||||
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала | |||||||
Итого | 16 | ||||||
II четверть | |||||||
Рисование на тему «Герои русских народных сказок» | |||||||
Составление растительного узора в квадрате, применяя осевые линии | |||||||
Составление узора растительного в полосе, применяя осевые линии | |||||||
Составление растительного узора в круге, применяя осевые линии | |||||||
Декоративное рисование «Расписное блюдо». | |||||||
Составление узора в полосе (шарф, полотенце, шапочка) | |||||||
Составление и рисование узора для ткани | |||||||
Рисование ягод рябины | |||||||
Рисование на тему «Мой любимый герой» | |||||||
Рисование на темы «Здравствуй, гостья Зима» | |||||||
Рисование на тему «Зимний день» | |||||||
Рисование предметов симметричной формы. Елка. | |||||||
Составление и рисование узора для ткани «Платье для Снегурочки» | |||||||
Рисование «Дед Мороз» | |||||||
Рисование на тему «Новогодняя елка» | |||||||
Рисование новогодней открытки | |||||||
Итого | 16 | ||||||
III четверть | |||||||
Рисование «Снег, снег кружится» | |||||||
Рисование на темы «Мы лепим снеговика» | |||||||
Знакомство с народными промыслами «филимоновская игрушка». Элементы росписи. | |||||||
Знакомство с народными промыслами «дымковская игрушка». Элементы росписи. | |||||||
Составление и рисование узора для вазы | |||||||
Рисование фруктов. | |||||||
Рисование овощей. | |||||||
Иллюстрирование сказки Чуковского С.Я. «Федорино горе» | |||||||
Составление и рисование растительного узора в прямоугольнике и квадрате (шкатулка) | |||||||
Рисование предметов симметричной формы. Ваза. | |||||||
Рисование на тему «Защитники Отечества» | |||||||
Рисование праздничной открытки «День Защитника Отечества» | |||||||
Рисование с натуры. Ветка вербы. | |||||||
Иллюстрирование сказки «Зайкина избушка» | |||||||
Рисование «Мамин портрет» | |||||||
Рисование праздничной открытки «8 марта» | |||||||
Рисование на тему «Весна пришла» | |||||||
Рисование предметов симметричной формы | |||||||
Иллюстрирование сказки на выбор. | |||||||
Декоративное рисование. Расписная скатерть. | |||||||
Итого | 20 | ||||||
IV четверть | |||||||
Рисование на тему «Моя любимая игрушка» | |||||||
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала | |||||||
Рисование на тему «Наши четвероногие друзья». | |||||||
Рисование на тему «Прилет птиц» | |||||||
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | |||||||
Рисование на тему «Космические корабли в полёте». | |||||||
Иллюстрирование сказки «Винни-Пух и все-все-все». | |||||||
Составление узора из растительных элементов в круге, применяя осевые линии | |||||||
Рисование предметов симметричной формы. Бабочка. | |||||||
Рисование предметов симметричной формы. Жук. | |||||||
Рисование весенних цветов (тюльпаны) | |||||||
Рисование на тему «9 мая» | |||||||
Поздравительная открытка «День победы» | |||||||
Рисование на тему «Любимый герой русских народных сказок» | |||||||
Рисование предметов симметричной формы. Стрекоза. | |||||||
Рисование на тему: «Пришло лето красное». | |||||||
Итого | 16 | ||||||
Итого за год | 68 |