Календарно-тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
Приложение
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
Класс _8_ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Учитель
Количество часов 68
Всего 68 часов; в неделю 2 часов.
Плановых контрольных уроков____, зачетов____, тестов___ ч.;
Административных контрольных уроков ____ч.
Планирование составлено на основании программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Министерства образования Саратовской области Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областного центра диагностики и консультирования»
Учебник
Дополнительная литература: 1) Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методический материал/под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитарный центр. изд. центр ВЛАДОС, 2007.-181с. 2) Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. –Спб.: Издательство «Союз», 2004. – 336с.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Домашнее задание | Дата |
| ||||||||||||
Уроки, в том числе самостоятельные работы учащихся | Лабораторные и практические работы | Контрольные работы |
| |||||||||||||||
I четверть |
| |||||||||||||||||
Мой город | 8 |
| ||||||||||||||||
Главные улица города |
| |||||||||||||||||
Фабрики, заводы. |
| |||||||||||||||||
Вокзал. |
| |||||||||||||||||
Предприятия обслуживания населения. |
| |||||||||||||||||
Памятники города. |
| |||||||||||||||||
Стадион. |
| |||||||||||||||||
Парк. |
| |||||||||||||||||
Обобщающий рок на тему «Мой город» |
| |||||||||||||||||
Праздники. | 1 |
| ||||||||||||||||
День учителя. |
| |||||||||||||||||
Транспорт. Служба быта в городе. | 6 |
| ||||||||||||||||
Транспорт. Виды транспорта. |
| |||||||||||||||||
Транспорт железнодорожный. |
| |||||||||||||||||
Транспорт автомобильный. |
| |||||||||||||||||
Транспорт воздушный. |
| |||||||||||||||||
Транспорт водный. |
| |||||||||||||||||
Обобщающий урок на тему «Транспорт» |
| |||||||||||||||||
Тестирование за 1 четверть. | 1 |
| ||||||||||||||||
Итого: | 16 |
| ||||||||||||||||
II четверть |
| |||||||||||||||||
Транспорт. Службы быта. | 9 |
| ||||||||||||||||
Служба быта. |
| |||||||||||||||||
Дом быта. |
| |||||||||||||||||
Мастерская службы быта: по ремонту обуви. |
| |||||||||||||||||
Ремонт бытовых приборов. |
| |||||||||||||||||
Ремонт часов. |
| |||||||||||||||||
Мастерская служба быта: по ремонту одежды. |
| |||||||||||||||||
Примерочная. |
| |||||||||||||||||
Химчиства. |
| |||||||||||||||||
Обобщающий урок на тему «Службы быта» |
| |||||||||||||||||
Почта. Телеграф. | 13 |
| ||||||||||||||||
Почта. |
| |||||||||||||||||
Почтовые отправления: письма, посылки. |
| |||||||||||||||||
Почтовое отделение. |
| |||||||||||||||||
Почтальон. |
| |||||||||||||||||
Почтовые ящики для отправления корреспонденции. |
| |||||||||||||||||
Тестирование за 2 четверть | 1 |
| ||||||||||||||||
Праздники. | 1 | |||||||||||||||||
| Как встречают Новый год разные народы. | |||||||||||||||||
Итого | 16 | |||||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||
Почтовые ящики: индивидуальные, домовые. |
| |||||||||||||||||
Конверты, почтовые карточки, открытки. |
| |||||||||||||||||
Значки почтовой оплаты. |
| |||||||||||||||||
Марки. Приклеивание марок на конверт. |
| |||||||||||||||||
Отправление писем на адрес школы, дома, получение их. |
| |||||||||||||||||
Телеграммы деловые и поздравительные. |
| |||||||||||||||||
Перевозка почты. |
| |||||||||||||||||
Обобщающий урок «Почта. Телеграф» |
| |||||||||||||||||
Магазины | 3 | |||||||||||||||||
Виды магазинов: специализированные, универсальные. | ||||||||||||||||||
Профессии работников магазина: кассир, продавец, контролер. | ||||||||||||||||||
Промтоварный магазин. | ||||||||||||||||||
Праздники. | 1 |
| ||||||||||||||||
23 февраля – День Защитников Отечества. Чтение рассказов о героях. |
| |||||||||||||||||
Магазины | 2 | |||||||||||||||||
Продовольственный магазин. | ||||||||||||||||||
Обобщающий урок «Магазины» | ||||||||||||||||||
Праздники. | 2 |
| ||||||||||||||||
Международный женский день -8 Марта. |
| |||||||||||||||||
Чтение рассказов о матери. |
| |||||||||||||||||
Забота о людях в России. | 14 | |||||||||||||||||
Благоустроенные квартиры трудящихся. | ||||||||||||||||||
Благоустроенные помещения на заводах, фабриках. | ||||||||||||||||||
Благоустроенные помещения в учреждениях. | ||||||||||||||||||
Тестирование за 3 четверть | 1 | |||||||||||||||||
Итого | 20 | |||||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||
Обеденный перерыв, общественное питание. | ||||||||||||||||||
Восьми часовой рабочий день. | ||||||||||||||||||
Два выходных дня и их значимость. | ||||||||||||||||||
Оплачиваемый отпуск трудящихся. | ||||||||||||||||||
Бесплатная учеба. | ||||||||||||||||||
Медицинская помощь на дому и оплата больничных листов. | ||||||||||||||||||
Лечение в санаториях. | ||||||||||||||||||
Уважения к пожилым и больным людям. | ||||||||||||||||||
Культурный отдых трудящихся и детей: дома отдыха, курорты, оздоровительные лагеря. | ||||||||||||||||||
Культурный отдых трудящихся и детей: кино, театры и др. | ||||||||||||||||||
Обобщающий урок на тему «Забота о людях в России». | ||||||||||||||||||
Великая Отечественная война. | 2 | |||||||||||||||||
Беседа о Великой Отечественной войне. | ||||||||||||||||||
Самоотверженный труд советских людей. | ||||||||||||||||||
Наша Родина - Россия. | 5 | |||||||||||||||||
Наша Родина - Россия. | ||||||||||||||||||
Столица России – Москва. | ||||||||||||||||||
Труд людей. | ||||||||||||||||||
Гражданин России. | ||||||||||||||||||
Обобщающий рок на тему «Наша Родина – Россия. | ||||||||||||||||||
Тестирование за 4 четверть | 1 | |||||||||||||||||
Итого | 16 |
| ||||||||||||||||
Итого за год | 68 |
| ||||||||||||||||