Календарно-тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка» (4 класс)
Приложение
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
Класс _4_ (вариант 2)
Учитель
Количество часов 68; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основании программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Министерства образования Саратовской области Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областного центра диагностики и консультирования»
Литература: 1) Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методический материал/под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитарный центр. изд. центр ВЛАДОС, 2007.-181с. 2) Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. –Спб.: Издательство «Союз», 2004. – 336с.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Домашнее задание | Дата | ||
Уроки, в том числе самостоятельные работы учащихся | Лабораторные и практические работы | Контрольные работы | |||||
I четверть | |||||||
| Я и моя семья. Место жительства. | 5 ч. | | | | | |
Состав семьи, степень их родства. | 1 | | | | | | |
Имена ближайших родственников. Фамилии, имена отчества отца, матери. | 1 | | | | | | |
Личные взаимоотношения. | 1 | | | | | | |
Этика общения между членами семьи. | 1 | | | | | | |
Нормы поведения ребенка в повседневной жизни. Домашний адрес. | 1 | | | | | | |
| Моя школа и мой класс. | 5 ч. | | | | | |
Работники школы. Правила общения с работниками школы. | 1 | | | | | | |
Правила поведения учащихся в школе. | 1 | | | | | | |
Помещения школы, их назначение. | 1 | | | | | | |
Режим школы. Правила для учащихся | 1 | | | | | | |
Просмотр обучающего мультфильма «Уроки хорошего поведения в школе» | 1 | | | | | | |
| Праздники. | 1ч. | | | | | |
Праздник «День учителя» | 1 | | | | | | |
| Навыки общения и культуры поведения. | 9 ч. | | | | | |
Правила культуры общения: умение обратиться с вопросом, сообщением. | 1 | | | | | | |
Правила культуры общения: умение передать просьбу, выслушать, благодарить | 1 | | | | | | |
Использование в своей речи »волшебных слов» | 1 | | | | | | |
Просмотр мультфильма «Волшебное слово» | 1 | | | | | | |
Поведение ребенка на улице, в магазине. | 1 | | | | | | |
Поведение ребенка в кино , театре. | 1 | | | | | | |
| Итого: | 17 | | | | | |
II четверть | |||||||
Поведение ребенка в транспорте и на экскурсии. | 1 | | | | | | |
Культура поведения в школьном буфете, столовой | | | | | | | |
Просмотр обучающего мультфильма «Правила поведения за столом» | 1 | | | | | | |
| Улица. Правила уличного движения. Транспорт. | 10 ч. | | | | | |
Улица и ее части: тротуар ,проезжая часть, переход. | 1 | | | | | | |
Крупные объекты, расположенные вблизи школы. | 1 | | | | | | |
Правила поведения на улице. | 1 | | | | | | |
Просмотр обучающего мультфильма «Где опасно играть» | 1 | | | | | | |
Виды транспорта. Правила выхода из транспорта и обход его. | 1 | | | | | | |
Правила поведения пассажиров в транспорте. | 1 | | | | | | |
Светофор, переход. Элементарные правила дорожного движения и поведения пешеходов. | 1 | | | | | | |
Просмотр обучающего мультфильма «Что такое светофор», «Что такое переход» | 1 | | | | | | |
Маршрут учащихся из дома в школу и обратно. | 1 | | | | | | |
Просмотр обучающего мультфильма «Две стороны дороги в школу» | 1 | | | | | | |
| Праздники. | 4 ч. | | | | | |
Как встречают Новый год разные народы. | 1 | | | | | | |
| Итого | 14 | | | | | |
III четверть | |||||||
| Организация общественного питания. | 2 ч. | | | | | |
Буфет, школьная столовая. Правила поведения в буфете и столовой. | 1 | | | | | | |
Обслуживающий персонал буфета и столовой. | 1 | | | | | | |
| Культурные учреждения для отдыха учащихся. | 6 ч. | | | | | |
Парк, сквер. Отличие леса от парка. | 1 | | | | | | |
Экскурсия в парк. | 1 | | | | | | |
Озеленение городов. | 1 | | | | | | |
Значение озеленения для здоровья человека. | 1 | | | | | | |
Охрана зеленых насаждений. | 1 | | | | | | |
Просмотр обучающего мультфильма «Да здравствует природа», «Берегите природу» | 1 | | | | | | |
| Навыки общения и культуры поведения. | 3ч. | | | | | |
Правила культуры поведения: правильно ходить, стоять, сидеть. | 1 | | | | | | |
Правила коллективного поведения. | 1 | | | | | | |
Культура поведения в школьном буфете, столовой | 1 | | | | | | |
| Праздники. | 2ч. | | | | | |
23 февраля – День Защитников Отечества. Чтение рассказов о героях. | 1 | | | | | | |
Просмотр мультфильма «Про Сидорову Вову» | 1 | | | | | | |
| Праздники. | 2 ч. | | | | | |
Международный женский день -8 Марта. | 1 | | | | | | |
Чтение рассказов о матери. | 1 | | | | | | |
| Улица. Правила уличного движения. Транспорт. | 9 ч. | | | | | |
Улица и ее части. Движение по тротуару у выездов со дворов домов. | 1 | | | | | | |
Просмотр обучающего мультфильма «Про котенка Женю и правила дорожного движения» | 1 | | | | | | |
Маршрут от дома до школы и обратно. | 1 | | | | | | |
Соблюдение чистоты и порядка на улице. | 1 | | | | | | |
Закрепление правил поведения на улице. | 1 | | | | | | |
| Итого | 20 | | | | | |
IV четверть | |||||||
Закрепление. Элементарные правила дорожного движения и правила пешеходов. | 1 | | | | | | |
Игры в ПДД | 1 | | | | | | |
Светофор. Переход. Игры на закрепление. | 1 | | | | | | |
Закрепление правил поведения пассажиров в транспорте. | 1 | | | | | | |
| Навыки общения и культуры поведения. | 4 | | | | | |
Закрепление правил культуры общения: умение обратиться с вопросом, сообщением. | 1 | | | | | | |
Закрепление правил культуры общения: умение передать просьбу, поручение товарищу, взрослому. | 1 | | | | | | |
Закрепление правил культуры общения: умение выслушать, благодарить за помощь, услугу. | 1 | | | | | | |
Просмотр обучающего мультфильма. | 1 | | | | | | |
| Праздники. | 3 | | | | | |
День Победы. | 1 | | | | | | |
Чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций. | 1 | | | | | | |
Просмотр мультфильмов «Солдатская лампа», «Скрипка пионера», «Салют». | 1 | | | | | | |
| Навыки общения и культуры поведения. | 4 | | | | | |
Правила общения с друзьями во дворе. | 1 | | | | | | |
Правила поведения в лесу. | 1 | | | | | | |
Правила поведения на водоеме. | 1 | | | | | | |
Правила безопасности дома. | 1 | | | | | | |
| Итого | 15 | | | | | |
| Итого за год | 68 | | | | | |