12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куприянова Наталия Викторовна389
Россия, Саратовская обл., Маркс
6

Календарно-тематическое планирование по предмету "Социально-бытовая ориентировка" (СБО) для обучающихся 4 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями - вариант 2)

Приложение

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Социально-бытовая ориентировка»


Класс _4_ (вариант 2)

Учитель

Количество часов 68; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основании программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Министерства образования Саратовской области Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областного центра диагностики и консультирования»

Литература: 1) Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методический материал/под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитарный центр. изд. центр ВЛАДОС, 2007.-181с. 2) Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. –Спб.: Издательство «Союз», 2004. – 336с.



Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Домашнее задание

Дата


Уроки, в том числе самостоятельные работы учащихся

Лабораторные и практические работы

Контрольные работы

I четверть


Я и моя семья. Место жительства.

5 ч.






Состав семьи, степень их родства.

1






Имена ближайших родственников. Фамилии, имена отчества отца, матери.

1






Личные взаимоотношения.

1






Этика общения между членами семьи.

1






Нормы поведения ребенка в повседневной жизни. Домашний адрес.

1







Моя школа и мой класс.

5 ч.






Работники школы. Правила общения с работниками школы.

1






Правила поведения учащихся в школе.

1






Помещения школы, их назначение.

1






Режим школы. Правила для учащихся

1






Просмотр обучающего мультфильма «Уроки хорошего поведения в школе»

1







Праздники.

1ч.






Праздник «День учителя»

1







Навыки общения и культуры поведения.

9 ч.






Правила культуры общения: умение обратиться с вопросом, сообщением.

1






Правила культуры общения: умение передать просьбу, выслушать, благодарить

1






Использование в своей речи »волшебных слов»

1






Просмотр мультфильма «Волшебное слово»

1






Поведение ребенка на улице, в магазине.

1






Поведение ребенка в кино , театре.

1







Итого:

17






II четверть

Поведение ребенка в транспорте и на экскурсии.

1






Культура поведения в школьном буфете, столовой







Просмотр обучающего мультфильма «Правила поведения за столом»

1







Улица. Правила уличного движения. Транспорт.

10 ч.






Улица и ее части: тротуар ,проезжая часть, переход.

1






Крупные объекты, расположенные вблизи школы.

1






Правила поведения на улице.

1






Просмотр обучающего мультфильма «Где опасно играть»

1






Виды транспорта. Правила выхода из транспорта и обход его.

1






Правила поведения пассажиров в транспорте.

1






Светофор, переход. Элементарные правила дорожного движения и поведения пешеходов.

1






Просмотр обучающего мультфильма «Что такое светофор», «Что такое переход»

1






Маршрут учащихся из дома в школу и обратно.

1






Просмотр обучающего мультфильма «Две стороны дороги в школу»

1







Праздники.

4 ч.






Как встречают Новый год разные народы.

1







Итого

14






III четверть


Организация общественного питания.

2 ч.






Буфет, школьная столовая. Правила поведения в буфете и столовой.

1






Обслуживающий персонал буфета и столовой.

1







Культурные учреждения для отдыха учащихся.

6 ч.






Парк, сквер. Отличие леса от парка.

1






Экскурсия в парк.

1






Озеленение городов.

1






Значение озеленения для здоровья человека.

1






Охрана зеленых насаждений.

1






Просмотр обучающего мультфильма «Да здравствует природа», «Берегите природу»

1







Навыки общения и культуры поведения.

3ч.






Правила культуры поведения: правильно ходить, стоять, сидеть.

1






Правила коллективного поведения.

1






Культура поведения в школьном буфете, столовой

1







Праздники.

2ч.






23 февраля – День Защитников Отечества. Чтение рассказов о героях.

1






Просмотр мультфильма «Про Сидорову Вову»

1







Праздники.

2 ч.






Международный женский день -8 Марта.

1






Чтение рассказов о матери.

1







Улица. Правила уличного движения. Транспорт.

9 ч.






Улица и ее части. Движение по тротуару у выездов со дворов домов.

1






Просмотр обучающего мультфильма «Про котенка Женю и правила дорожного движения»

1






Маршрут от дома до школы и обратно.

1






Соблюдение чистоты и порядка на улице.

1






Закрепление правил поведения на улице.

1







Итого

20






IV четверть

Закрепление. Элементарные правила дорожного движения и правила пешеходов.

1






Игры в ПДД

1






Светофор. Переход. Игры на закрепление.

1






Закрепление правил поведения пассажиров в транспорте.

1







Навыки общения и культуры поведения.

4






Закрепление правил культуры общения: умение обратиться с вопросом, сообщением.

1






Закрепление правил культуры общения: умение передать просьбу, поручение товарищу, взрослому.

1






Закрепление правил культуры общения: умение выслушать, благодарить за помощь, услугу.

1






Просмотр обучающего мультфильма.

1







Праздники.

3






День Победы.

1






Чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций.

1






Просмотр мультфильмов «Солдатская лампа», «Скрипка пионера», «Салют».

1







Навыки общения и культуры поведения.

4






Правила общения с друзьями во дворе.

1






Правила поведения в лесу.

1






Правила поведения на водоеме.

1






Правила безопасности дома.

1







Итого

15







Итого за год

68






























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.