Конспект урока на тему «Капуста: цвет, форма, вкус, употребление в пищу» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 4 April

Технологическая карта урока

 

Класс: 4б класс, 2 вариант (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР)

Учитель: Анисимова Мария Александровна

Предмет: Окружающий природный мир

Тема урока: Капуста: цвет, форма, вкус, употребление в пищу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая задача: создать условия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации.

Задачи урока:

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету окр. природный мир;

вызвать интерес к изучению овощей.

Коррекционно-развивающие:

развивать устную речь путем активизации словаря, ответов на вопросы, введения новых слов (кочан, кочерыжка);

развивать зрительное восприятие, через организацию учебной деятельности с использованием иллюстративного материла (изображение овощей, капуста);

корригировать процессы мышления: анализ и синтез, через составления рассказа по плану; обобщать предметы; развивать образное мышление, путем отгадывания загадки.

Образовательные:

формировать представления о капусте (части капуты, форма, цвет, вкус, блюда из капусты);

учить рассказывать о капусте по символическому плану.

Формируемые личностные умения:

- положительно относиться к учебной деятельности, проявлять интерес и желание участвовать в учебной деятельности, выполнять различные задания;

Формируемые БУД:

- уметь правильно сидеть за партой, слушать указания учителя;

- уметь выходить к доске, работать с иллюстрациями, вешать их на доску;

- принимать учебную задачу, поставленную учителем;

- применять установленные правила урока;

-понимать обращенную речь;

-проявлять интерес и потребность к общению с педагогом;

-участвовать в диалоге с учителем;

-строить фразу с помощью учителя;

Формируемые предметные умения:

- узнавать, различать, показывать, называть капусту, рассказывать о ней по символическому плану.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная

Оборудование: иллюстрация грядка с овощами; картинки: капуста, девочки и мальчик с корзинами; кочан капусты, дольки капусты; набор карточек – символов для описательного рассказа;».

Структура урока:

Организационное начало урока.

Подготовка к основному этапу. Целеполагание, мотивация.

Основной этап. Изучения нового материала.

Информация о домашнем задании.

Подведение итогов. Рефлексия.

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите.

(показывают плакат «Сиди правильно»)

 

Садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У нас урок Природный мир.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Откройте папку. Назовите изменения в природе осенью.

- Чем люди занимаются осенью?

- Что такое урожай? А какие овощи собирают?

 

- Где растут овощи?

 

- Давайте мы тоже с вами соберем урожай овощей. А какие овощи мы будем собирать назовёте сами, если отгадаете загадку.

 

Зелень пряная торчит,

Но она нас не смутит:

В землю прячется так ловко

Ярко-рыжая...

 

- Правильно морковь, Ваня собери всю морковь с грядки.

 

В еду ее мы добавляем,
Суп без нее не представляем,
Покраснеет наш бульон,
Станет сразу борщом он.
 

Правильно, Саша собери всю свеклу с грядки.

 

 

 

 

Если его ты нарезаешь,
Сразу слезы ты пускаешь,
Говорят, от всех недуг,
Вырос в огороде...

 

Правильно, Даша собери весь лук с грядки.

 

 

 

Целый день он загорает —
Не краснеет всё ж бочок.
Зато длинным вырастает
Вкусный, свежий...

 

Правильно, Ксюша собери все кабачки с грядки.

 

Посмотрите на грядку, какой овощ остался?

 

Правильно.

 

 

О каком овоще мы будем говорить на уроке?

 

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ о капусте.

 

Давайте посмотрим из каких частей состоит капуста.

 

Верхняя часть — капусты- это кочан, нижняя – кочерыжка. Кочан капусты состоит из листьев.

 

Как называется верхняя часть?

Нижняя часть?

 

 

 

Ребята посмотрите со своего огорода я принесла вам кочан капусты.

 

- Сколько у меня кочанов капусты??

 

 

Посмотрите на картинки: ребята собрали капусту в корзины.

Это Даша. Сколько кочанов собрала Даша?

 

Это Саша. Сколько кочанов собрала Саша?

 

 

 

Это Вова. Сколько кочанов собрал Вова?

 

 

У кого больше всех кочанов капусты?

 

У кого меньше всех кочанов капусты?

 


 

Давайте и мы соберем капусту.

 

Возьмите картинку с корзинкой. Соберите столько кочанов, сколько написано на корзинке.

 

Сколько кочанов вы собрали?

 

 

 

Молодцы. Давайте с вами отдохнем. Встаньте около парты:

 

 

Было в грядке слишком пусто,

Посадили мы капусту.

Раз, два, три,

Теперь – смотри!

Барыня какая это,

Оказалась здесь за лето!

Садитесь.

 

- Сейчас мы будем учиться составлять рассказ о капусте.

Помогут нам в этом карточки

 

«Что это?»

 

- Составьте предложение.

 

- Молодцы.

2. Где растёт капуста?

 

«Какого цвета капуста?».

 

Сейчас нужно назвать какой формы капуст?

Какая капуста на вкус мы её попробуем и узнаем

 

Какая капуста?

Правильно капуста сладкая, хрустящая.

Какие блюда готовят из капусты?

 

А вы любите капусту? Какое у вас любимое блюдо.

 

- А сейчас составим рассказ. Сначала я, потом вы.

 

Это капуста. Она растёт в огороде. Капуста зелёная, круглая, сладкая, хрустящая. Из капусты варят суп, пекут пирожки, жарят,тушат.

 

- Хотите рассказать о капусте? Кто желает?

 

- Молодцы. Какие красивые рассказы у нас получились.

Давайте отдохнем и с вами немножко поиграем.

 

Овощи
В огород пойдеммаршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Игра « день ночь»

сейчас осень

по очереди называют

люди собирают урожай

 

урожай- это овощи и фрукты

картошку, морковку.

овощи растут в огороде


 


 

 

морковь


 


 


 

свекла


 


 


 


 


 


 

лук


 


 


 


 


 

кабачок


 

осталась капуста.


 


 


 

Мы будем говорить о капусте.


 


 


 

Верхняя часть-это кочан

Нижняя- кочерыжка.


 

У вас один кочан капусты


 

Даша собрала один кочан капусты.

Саша собрала два кочана капусты.


 

Вова собрал пять кочанов капусты.

У Вовы больше всех кочанов капусты.

У Даши меньше всех кочанов капусты.


 


 

Я собрал 3 кочана капусты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это капуста.

 

 

 

 

 

 

 

Капуста растет в огороде.

 

Она зеленая.

 

Капуста круглая

 

 

капуста сладкая

 

варят суп

делают салат

пекут пирожки

жарят,тушат капусту

 

Я люблю суп с капустой.

 

 

 

 

выходят по желанию к доске, составляют рассказ.

 

 

 

 

 

выполняют упр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физк.м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, о каком овоще мы сегодня говорили?

- Чему мы учились на уроке?

- Мы говорили о капусте.

- Мы учились составлять рассказ.

 

 

-Молодцы, ребята. Дома можете раскрасить капусту и рассказать о ней своим родителям.

(Выдаёт раскраску «капуста» ).

- Урок закончен, можете отдыхать.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации