Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

2
0
Материал опубликован 2 March

Воспитатель: Лейхман Светлана Николаевна


 

Картотека дидактических игр

по декоративно-прикладному искусству для детей

старшего дошкольного возраста

 

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактические задачи: закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла; развивать наблюдательность, внимание, мышление, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: большие карты и карточки с изображением изделий народных промыслов.

Игровые правила: игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет пары всех элементов на своих карточках.

Ход игры: принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего играющие подбирают пару элементов на своих карточках.

t1709354264aa.jpg

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дидактические задачи: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.

Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно – любого другого.

Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры: выставляются предметы (карточки). Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.

Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

t1709354264ab.jpg


 

Дидактическая игра «Собери сервиз из гжели»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о гжельской росписи; учить составлять целое изображение из частей; развивать внимание, наблюдательность, речь; воспитывать любовь к народным промыслам.

Руководство: собрать из частей мозаики целое изображение – гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.


 

t1709354264ac.jpg


 

Дидактическая игра «Угадай, какая роспись»

Дидактические задачи: закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элемент росписей, отгадывать загадки; воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.

Материал: карточки с изображениями различных узоров росписей.

Игровые правила: дети поочередно друг другу задают задание, показывая на карточку. Угадывающий должен отгадать, какой промысел изображен на карточке. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа, т.е. назвать элементы росписи, его цветовое решение.


 

t1709354264ad.jpg

 

Дидактическая игра: «Угадай и расскажи»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; закреплять умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии; развивать эстетический вкус.

Материал: карточки с изображением изделий народных промыслов.

Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

 

t1709354264ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации