Картотека подвижных игр, старшая группа.

0
0
Материал опубликован 5 December

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


1. Пятнашки (бег).

Дети находятся на разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается кого-нибудь догнать из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30-40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.

















2. Гуси-лебеди (бег).

Из числа играющих выбираются волк и пастух. Остальные дети- гуси.

На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом.

Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит: «Гуси, гуси!». Гуси останавливаются и отвечают хором: «Га, га, га». Пастух: «Есть хотите?». Гуси: «Да, да, да!». Пастух: «Так летите!». Гуси: «Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой!» Пастух: «Так летите как хотите!»

Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой).

Пойманных гусей волк уводит к себе.

После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей.

Затем выбираются новые волк и пастух, и игра продолжается.

Методические указания: когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья (поднимают руки в стороны).







3. Кошка и мышки (бег).

Играющие встают в круг. Выбираются кошка и мышка.

Мышка становится в круг, а кошка – за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:


Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,
А бежит – стрела.

Глазки закрываются,
Когти расправляются,
Зубы, как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.


После слов «Всех поймает он» дети останавливаются и в условленном месте круга двое детей опускают руки, оставляя проход-ворота. Мышка, убегая от кошки может пробегать в ворота, подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробежать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется.


Вариант игры. В то время, когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга, а мышка – вне его. При произнесении второго куплета кошка выполняет движения согласно тексту – закрывает глаза, расправляет когти и т.д.




4. Мы веселые ребята… (бег).

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки тоже проводится черта. сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором говорят текст:


Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три – лови!


После слов «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их догоняет. Тот, кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймал, все равно выбирается новый.

Методические указания: воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.









5. Карусель (бег).

Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:


Еле, еле, еле, еле

Заветрелись карусели

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает : «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того, как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур левой рукой, и бегут в другую сторону.

Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:


Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!


Движение карусели становится постепенно медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того, как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, т.е. становятся в круг, берут шнур. Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

Методические указания: игру «Карусель» можно проводить с обручами. Каждый держится за два обруча одной и другой рукой, образуя замкнутый круг. Все движения производятся так же, как и со шнуром.

Когда дети оставляют карусель, надо следить, чтобы они клали обручи на пол аккуратно, тогда при повторении игры можно быстро их взять и снова образовать круг.


6. Караси и щука (бег).

Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.

По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные ходят за круг.

Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных.

Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.







7. Мышеловка (бег).

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг (мышеловку). Остальные изображают мышей. Они находятся внутри круга.

Дети, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!


По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра продолжается.

Методические указания: воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.

В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

8. Успей пробежать (бег).

Воспитатель с кем-нибудь из детей держит за концы шнур (длиной 3-4 м) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети, один за другим, должны пробежать в тот момент, когда он находится наверху.

Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего дает сигнал : «Беги!»

В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.


9. Чье звено скорее соберется (бег).

Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки по одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета.Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинаю ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от ритма и темпа, который дается воспитателем.

По сигналу: «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа была первой.

После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой!» По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет местами флаги и говорит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну около своего флага. Отмечается колонна, построившаяся первой.

10. Хитрая лиса (бег).

Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза спрашивают хром (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.

Когда играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых дотронулась лиса, отходят в сторону.

После того, как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.











11. Кто скорее (прыжки).

Дети с прыгалками в руках становятся в шеренгу на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. В пятнадцати, двадцати шагах от них проводится черта или протягивается шнур с флажками.

Пол условленному сигналу все дети одновременно прыгают по направлению к черте. воспитатель отмечает детей, которые раньше оказались у черты.


12. Прыжки через веревку (прыжки).

Двое детей держат толстую веревку, шнур или длинную скакалку: один – за один конец, другой – за второй конец. Медленно и равномерно они начинают крутить ее в сторону стоящих детей, а те в порядке очередности прыгают через веревку, стараясь ее не задеть. Тот, кто заденет, меняет одного из крутящих веревку.

В игре можно давать детям определенные задания, например, «Кто без ошибки перепрыгнет 5-10 раз?».


13. Удочка (прыжки).

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.


14. Пастух и стадо (прыжки).

На одной стороне площадки с помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня.

Из числи играющих выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот я пришел».

Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне дашь шагов?»

Каждый раз пастух называет какое-либо число (до 10). Овца отсчитывает ответствующее число шагов и останавливается.

Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отзываются: «Бе.бе.бе…» - потом замолкают.

Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого-нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе…» Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на место.

Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» - игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом.






15. Не оставайся на земле (прыжки).

В различных местах площадки ближе к ее границам расположены предметы высотой 25-30 см: лестницы со ступеньками, доски, поставленные на возвышение, невысокие ящики, скамейки, чурбаки (не меньше 25 см в диаметре). Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на приборах в разных местах площадки.

Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от темпа и ритма, который дает воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя: «Лови!» - все дети снова взбираются на расставленные предметы (возвышения). Ловишка ловит тех, кто не успел вскочить на возвышение. Пойманные дети садятся в стороне.

После того, как игра повторена 2-3 раза, проводится подсчет пойманных, выбирается новый ловишка и игра возобновляется.

Методические указания: воспитатель следит, чтобы дети спрыгивали с возвышения двумя ногами и мягко приземлялись, сгибая колени, а также, чтобы дети разбегались по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взбираться.









16. Снежные круги (метание).

Дети делятся на две равные группы по 4-5 человек в каждой. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги – мишени диаметром 50-60 см. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать запрещается.

У каждого играющего по 6-8 снежков.

По сигналу воспитателя: «Начали» - каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Если у детей не хватает снежков, они лепят их тут же. Выигрывает та группа, которая раньше закроет снежками площадь.


17. Кегли (метание).

Кегли ставятся в ряд на расстоянии 3-5 см одна от другой. На расстоянии 1,5-3 м от них проводится линия – «кон». Играющие (3-4 человека) в порядке очередности (она устанавливается самими детьми) выходят на черту кона и с силой катят шар, стараясь сбить кеглю. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще один раз. Сбитые кегли убираются. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей обусловленным количеством шаров.

Расстояние между кеглями, а также от кеглей до линии кона увеличивается постепенно.

В кегли можно играть в помещении и на участке.






18. Школа мяча (метание).

Для игры дается небольшой мяч. Дети играют по одному, по двое, небольшими группками.

В ходе игры ребенок, допустивший ошибку, передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся.

Виды движений:

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и , пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.

2. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч от землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

3. Стать лицом к стене на расстоянии двух-трех шагов от нее, ударить об нее мяч и поймать двумя руками.

4. Бросить мяч о стену, дать ему стукнуться о землю, отскочить от нее, а потом уже ловить его.

5. Отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой.


19. Накинь кольцо (метание).

В старших группах используются как сюжетные, так и бессюжетные кольцебросы: по 2-6 колышков на подставках разной формы. Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5-2,5 м. Игра может проводиться с группой детей (4-6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает детей, которые набросят большее количество колец.

Вариант игры. Дети поочередно бросают по 2-3 кольца до тех пор, пока кто-либо не наберет обусловленное количество очков (6-10).

20. Ловля мячей сачками (метание).

Эта игра проводится на площадке. Для нее нужно несложное постоянное оборудование: по углам начерченного квадрата (100 х 100 см) вкапываются четыре столбика высотой 50 – 60 см, на которых с помощью резинки укрепляется чашка (диаметром 15 см); через ее дно пропускается шнурок так, чтобы за него можно было удобно взяться. В чашку кладут легкие мелкие мячи (от настольного тенниса) по количеству играющих (2-4 человека) Дети встают с сачками по сторонам квадрата. Кто-либо с силой дергает за шнурок, чашка взлетает вверх и выбрасывает мячи, и игра продолжается.

Если желающих много, они договариваются, сколько раз повторяет игру одна партия (2-3 раза).

Методические указания: в игре можно использовать обычные сачки, но палки надо укоротить на 20 – 30 см.
















21. Перебежки (метание).

На одной стороне площадки линией отделяется дом, на расстоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта. Играющие делятся на две группы – два отряда (не более 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. По новому сигналу перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз также отходят в сторону.

Воспитатель отмечает, кто из детей одного и другого отряда был более ловким, смелым, метким. После этого временно выбывшие из игры возвращаются в свои отряды. Отряды меняются местами, и игра возобновляется.

Методические указания: снежки для игры можно заготовить заранее и сложить в кучку, откуда дети будут их брать, а можно лепить перед началом игры.

Для установления очередности (к5акому отряду первому бежать, а какому бросать снежки) отряды могут воспользоваться считалками.





22. Пчелы и медведь (лазанье).

Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того, как игра проведена 2-3 раза, дети меняются ролями.

Методические указания: воспитатель должен находится у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.














23. Кто скорее до флажка (лазанье).

Все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5-6 шагов от края площадки проводится черта, за которую становится 4-5 детей.

На противоположной стороне площадки на расстоянии 18-20 шагов от черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. стулья стоят на одной линии.

По сигналу воспитателя (удар в бубен или хлопок в ладоши, или при словах «Раз, два, три – беги») дети бегут к флажкам, берут их, поднимают вверх, потом кладут обратно.

Воспитатель отмечает, какие дети раньше других подняли флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место становятся за черту следующие 4-5 человек.

Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному за флажками.

Методические указания: когда дети хорошо освоят этот вариант игры, рекомендуется внести в игру усложнение: на пути к флажку ставятся стойки с веревкой, натянутой на высоте 60 см. Дети подлезают под нее, не касаясь земли (пола) руками, выпрямляются и бегут дальше к флажку.










24. Белки в лесу (лазанье).

Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазания: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на кубы, и др.

Выбирается водящий – охотник. он становится в домик – круг, начерченный на противоположной части площадки или комнаты. остальные играющие – белки, размещаются на приборах – деревьях.

По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой.

Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также тех, которые остались на своих местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.

Игра проводится 5-6 раз. Новый охотник выбирается через 1-2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.

Методические указания: в процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты.









25. Пожарные на учении (лазанье).

Играющие дети делятся на 2-3 отряда по 5-6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4-5 м. Это – пожарные, которые должны уметь быстро взбираться по лестнице.

На верхней рейке против каждого отряда подвешивается колокольчик.

По сигналу воспитателя (слово или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенку, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны.

Воспитатель снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т.д.

В конце игры воспитатель отмечает более ловких пожарных, которые уже быстро лазают по лестнице.

После этого игра повторяется.

Методические указания: в процессе игры воспитатель должен находиться около гимнастической стенки и следить, чтобы дети при лазании не пропускали ступеньки и не спрыгивали (об этом он договаривается с детьми до начала игры).












26. Затейники (Ровным кругом) (с разнообразными движениями).

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя то вправо, то влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем …вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.












27. Колпачок и палочка (с разнообразными движениями).

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с кисточкой.

Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки бегут по кругу т говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки стучит палочкой об пол.

С последними словами дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.


28. Сделай фигуру (с разнообразными движениями).

Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей комнате или площадке.

На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются.

Ведущий обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим – оценщиком, а предыдущий присоединяется к остальным детям, игра продолжается.






29. Быстрей по местам (с разнообразными движениями).

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в сторону рук. Место каждого играющего отмечается каким-нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол.

По слову «бегите» или удару в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке (комнате). Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая таким образом одного ребенка места. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и т.д.).

Быстро место занимай.

Когда игра проводится последний раз, воспитатель кладет обратно кубик, для того, чтобы все дети имели места.















30. Тетери (с разнообразными движениями).

Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6-8 человек) стоят в кругу посередине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки.

♫❘♫♫♩ Как на нашем на лугу

♫❘♫♫♩ Стоит чашка творогу

♫❘♫ Прилетели

♫❘♫ Две тетери,

♫❘♫ Поклевали,

♫❘♫ Улетели.

На третью и четвертую строки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу. На 5 и 6 строки тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклоняя голову внутрь круга (клюют).

С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая «Шу-у!» - как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется метами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется.











31. Трактористы (с разнообразными движениями).

В игре каждый раз принимает участие 5 человек. Четверо стоят парами одна за другой. Первая пара держится за руки, а свободные руки протягивают сзади стоящей паре; вторая пара также держится за руки, а свободные руки смыкает с протянутыми к ней руками первой пары.

Пятый участник – тракторист. Он стоит в промежутке между парами с картонным рулем в руках. Все пятерки перемещаются по площадке мелким топочущим шагом. На каждую строку приходится 8 шагов.

♫❘♫♫♩ Тара-тара-тара-ра

♫❘♫♫♩ Из колхозного двора

♫❘♫♫♩ Выезжают трактора.

♫❘♩♫♩ «Будем землю пахать,

♫❘♩♫♩ Будем хлеб засевать!

♫❘♩♫♩ Будем рожь молотить!

♫❘♫♫♩ Малых детушек кормить».

Когда дети научатся ритмично топать, можно добиваться выделения более сильным ударом слов «землю», «хлеб», «детушек», «рожь».











32. Космонавты (с разнообразными движениями).

ПО краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, трех- и четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.

После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Методические указания: во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнить различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос и др.

В игре также можно использовать специально сделанные ракеты.









33. Иван, Иван…(с разнообразными движениями).

Дети стоят в кругу, лицом к центру. Говорят хором:

♩❘♩♩♩ Иван, Иван,

♫❘♩♩♩ Вырывай бурьян,

♫♫❘♩♪ Чтоб росла морковка

♪❘♩♩♩♩❘♩♪ Большая, как мутовка,

♫♫❘♩♩ Чтобы росла репка

♫♫❘♩♫ Сладкая и крепкая,

♫❘♩♫♩ Чтобы вырос бобок

♩❘♩♩♩ С большой горшок.


На первое слово, наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк; на второе слово отбрасывают его в правую сторону от себя.

На третью фразу те же движения.

На четвертую-седьмую фразу воспроизводится посадка семян. На первое ударение на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение сажают его в воображаемую грядку.

На восьмую фразу берутся за руки и поднимают их вверх. Расходятся спиной в стороны большими шагами, сильно растягивая круг.


При повторении игры дети возвращаются на свои места – ближе к центру.







34. Кто больше соберет предметов (на развитие мышц кисти руки и пальцев).

На полу или на ровной площадке высыпаются однородные предметы небольшого размера: шишки, кубики, шарики и пр.

Из числа играющих выбираются двое-трое детей, им дается корзиночка или ведерко. По сигналу они начинают собирать шишки (шарики, кубики), при этом разрешается брать в руку только один предмет.

По сигналу «Стоп!» - сбор предметов прекращается, подсчитывается количество собранных предметов, кто собрал больше. Затем соревнуется другая партия детей. Игра может повторятся столько раз, сколько есть желающих в ней участвовать.


35. У кого мяч (на развитие мышц кисти руки и пальцев).

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель, дав кому-нибудь из круга мяч (диаметром не более 15 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!», - и тот, к кому он обращается должен показать обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Игра повторяется до тех пор, пока у детей не иссякнет интерес.



36. Кольцо на палочке (на развитие мышц кисти руки и пальцев).

Из картона или фанеры вырезают кольцо диаметром 15 см, ширина ободка – 3-4 см. К кольцу привязывают шнурок. Второй конец шнурка прикрепляют к палочке длиной примерно 30 см.

Играющие, поочередно подбрасывая кольцо, ловят его на палочку. Каждый играющий имеет право сделать подряд три попытки и считает, сколько раз ему удалось поймать кольцо. Затем он передает палочку с кольцом следующему. Игра заканчивается, когда кто-нибудь из детей наберет условное количество попаданий. Играть могут 3-5 детей.


37. Блошки (на развитие мышц кисти руки и пальцев).

Это народная игра развивает у детей координацию движений пальцев, глазомер, внимание.

Играющие получают коробку, в которой лежат 20 разноцветных пластмассовых кружочков (блошки) диаметром 12-16 мм и толщиной 1-1,5 мм и 4 биты диаметром 20-22 мм.

В игре могут участвовать 4 человека (по количеству бит). Каждый берет из коробочки 5 кружочков и одну биту определенного цвета. Коробку ставят на середину стола, недалеко от нее проводят линию кона. Стол накрывают чем-нибудь мягким.

Играющие по очереди ставят свои блошки на линию кона и , нажимая краем биты на край блошки, заставляют ее взлететь вверх и опуститься в коробку. Тот, кто первый загонит свои пять блошек в коробку, выигрывает. С разной силой нажимая битой на блошку, можно регулировать длину ее прыжка.

Для развития движений руки, ловкости и координации движений, для совершенствования глазомера рекомендуются также настольные игры «Кто ловкий», «Поймай рыбку», «Надень кольцо» и др.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.