Конспект занятия в старшей группе «Подвижные игры»

1
0
Материал опубликован 8 July 2019

Конспект проведения

подвижных игр

в старшей группе «Чебурашка»

МБДОУ д/с №15 «Ручеек»

г. Петровска Саратовской области


 

Дата проведения 27.02.2019г.

проводила воспитатель

старшей группы «Чебурашка»

Захарченко Татьяна Николаевна

 

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр в зимний период.
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних играх, праздниках;

- упражнять в быстром беге с увертыванием, в ловле;

- развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу;
- создать атмосферу положительного эмоционального настроя.

 

Ход мероприятия: 

 

Основные этапы

Временные затраты

(в мин.)

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

 

Организационный момент

1

Приветствие, приглашает послушать загадку 

Здороваются с педагогами встают около педагога

Вводная часть

2

Загадывает загадку

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

- Зима - самая веселая и интересная пора! Раньше в давние времена зиму встречали и провожали играми и забавами.

-А какие игры вы любите играть зимой?

Отгадывают загадку (зима и зимние месяцы –называют их)

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают педагогу 

какие зимние игры и забавы они знают 

Основная часть

15

Знакомит с игрой

«Зимняя метель»

Объясняет правила игры

-В этой игре нужно изобразить 4 фигуры – «снежинка», «сосулька», «сугроб», «метель». Пока звучит музыка, вы бегаете, как только затихает музыка, и я произношу название фигуру - вы останавливаетесь и показываете эту фигуру.

-Давайте с вами подумаем, как можно изобразить снежинку и др. фигуры

Игра «Зимняя метель»

Подводит итог игры

- Вам понравилась игра?

-А у кого, по-вашему, получилась лучше всех фигура?

-А может, кому то игра показалась трудной?

 

-К сожалению, зима уже подходит к концу. Зимой много праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (подводит детей к воспоминаниям о Дедушке Морозе)

-Мы с вами знаем игру «Мороз - Красный нос»

-Хотите в нее поиграть?

- Кто из вас напомнит нам правила игры?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Мороз - Красный нос» 

Подводит итог игры

-Ребята, скажите, кто был самым ловким Морозом?

-Сколько он поймал перебегающих?

Проявляют  интерес, следят за объяснением, изображают фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в игре

 

 

Делятся впечатлениями

 

 

 

 

Отвечают педагогу

какие зимние 

праздники они знают, вспоминают Деда Мороза

 

 

 

 

Соглашаются на игру

Вспоминают правила игры

Дед Мороз «морозит» ребят, прикасаясь до них свой рукой — дети убегают. «Замороженный» разводит руки в стороны и стоит неподвижно. Играющие могут его «разморозить» — уворачиваясь от Деда Мороза, подбежать и дотронуться до «замороженного» рукой. В свою очередь, Дед Мороз не дает этого сделать. Он «морозит» тех, кто не успел от него убежать.

Считалкой

выбирают Мороза

Собрались мы поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три -

А Морозом будешь ты!

 

Участвуют в игре

Делятся впечатлениями

 

 

Заключи-

тельная часть

2

- А сейчас давайте с вами представим, что каждый из нас Дед Мороз, я буду произносить слова, а вы повторяйте за мной.

Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

 

- Ребята,  вам понравилось играть? 

 -С какой новой игрой мы познакомились?

-Всё ли у вас сегодня получалось? 

 

Дети выполняют дыхательную гимнастику (сдувают снежинки с ладошек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают, с какой игрой они познакомились, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.