Конспект занятия в старшей группе «Подвижные игры»
Конспект проведения
подвижных игр
в старшей группе «Чебурашка»
МБДОУ д/с №15 «Ручеек»
г. Петровска Саратовской области
Дата проведения 27.02.2019г.
проводила воспитатель
старшей группы «Чебурашка»
Захарченко Татьяна Николаевна
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр в зимний период.
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних играх, праздниках;
- упражнять в быстром беге с увертыванием, в ловле;
- развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу;
- создать атмосферу положительного эмоционального настроя.
Ход мероприятия:
Основные этапы |
Временные затраты (в мин.) |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей
|
Организационный момент |
1 |
Приветствие, приглашает послушать загадку |
Здороваются с педагогами встают около педагога |
Вводная часть |
2 |
Загадывает загадку Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица Белокоса, белолица, Как махнула рукавом – Все покрыла серебром. - Зима - самая веселая и интересная пора! Раньше в давние времена зиму встречали и провожали играми и забавами. -А какие игры вы любите играть зимой? |
Отгадывают загадку (зима и зимние месяцы –называют их)
Отвечают педагогу какие зимние игры и забавы они знают |
Основная часть |
15 |
Знакомит с игрой «Зимняя метель» Объясняет правила игры -В этой игре нужно изобразить 4 фигуры – «снежинка», «сосулька», «сугроб», «метель». Пока звучит музыка, вы бегаете, как только затихает музыка, и я произношу название фигуру - вы останавливаетесь и показываете эту фигуру. -Давайте с вами подумаем, как можно изобразить снежинку и др. фигуры Игра «Зимняя метель» Подводит итог игры - Вам понравилась игра? -А у кого, по-вашему, получилась лучше всех фигура? -А может, кому то игра показалась трудной?
-К сожалению, зима уже подходит к концу. Зимой много праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (подводит детей к воспоминаниям о Дедушке Морозе) -Мы с вами знаем игру «Мороз - Красный нос» -Хотите в нее поиграть? - Кто из вас напомнит нам правила игры?
Игра «Мороз - Красный нос» Подводит итог игры -Ребята, скажите, кто был самым ловким Морозом? -Сколько он поймал перебегающих? |
Проявляют интерес, следят за объяснением, изображают фигуры
Участвуют в игре
Делятся впечатлениями
Отвечают педагогу какие зимние праздники они знают, вспоминают Деда Мороза
Соглашаются на игру Вспоминают правила игры Дед Мороз «морозит» ребят, прикасаясь до них свой рукой — дети убегают. «Замороженный» разводит руки в стороны и стоит неподвижно. Играющие могут его «разморозить» — уворачиваясь от Деда Мороза, подбежать и дотронуться до «замороженного» рукой. В свою очередь, Дед Мороз не дает этого сделать. Он «морозит» тех, кто не успел от него убежать. Считалкой выбирают Мороза Собрались мы поиграть. Ну, кому же начинать? Раз, два, три - А Морозом будешь ты!
Участвуют в игре Делятся впечатлениями
|
Заключи- тельная часть |
2 |
- А сейчас давайте с вами представим, что каждый из нас Дед Мороз, я буду произносить слова, а вы повторяйте за мной. Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Как подул Дед Мороз в воздухе морозном Полетели, закружились ледяные звёзды Вот одна упала на мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
- Ребята, вам понравилось играть? -С какой новой игрой мы познакомились? -Всё ли у вас сегодня получалось?
|
Дети выполняют дыхательную гимнастику (сдувают снежинки с ладошек)
Дети вспоминают, с какой игрой они познакомились, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога |