Методическая разработка «Классический танец» 2 класс (год) обучения.

5
0
Материал опубликован 11 December 2023

«Классический танец» 2 класс обучения.

Аудиторные занятия 3 часа в неделю.


Основными задачами второго года обучения являются: закрепление, развития активной выворотности, силы ног, развитие танцевального шага, закрепление мышц корпуса. Продолжается работа над партерным станком, который становится все более сложным.

План урока 2-ой год обучения.

1. Поклон. Исходное положение 1 позиция ног, руки в подготовительном положении. Preparation 4 такта 2/4, раскрыть руки из подготовительного положения, в положение allongee. Battement tendu в сторону, руки в положении allongee, перешли на левую ногу, левую ногу согнуть в коленном суставе и подставить сзади правой ноги, колено должно быть в выворотном положение, стопа левой ноги вытянута, затем исполнить plie и вернуть левую ногу в 1 позицию ног. Исполнять на 8 тактов 2/4. Аналогично повторить, начиная с левой ноги.

2. Разогрев:

⁃ марш на месте с поднятием ног вперёд, затем марш с поднятием ног назад, исполнять не менее 8 тактов в каждом направлении, музыкальный размер 4/4;

⁃ Releve и plie releve по невыротной позиции ног, исполнять не менее 8 тактов каждое упражнение, музыкальный размер 2/4 или 4/4;

⁃ Saute по 1 позиции ног, исполнять не менее 8 тактов, музыкальный размер 4/4;

⁃ «Складка» из положения стоя исходное положение- стопы вместе в невыворотном положении, колени максимально втянуты, руки опущены вниз. Глубокий вдох- наклонить корпус вперёд, затем максимально прижаться к коленям, данное положение фиксируется, после подъем корпуса в исходное положение. Исполнять не менее двух раз, музыкальный размер 3/4 или 2/4, характер музыки плавный.

3. Партерная гимнастика:

⁃ сидя на полу, ноги вытянуты вперед, чередующие движения стоп- вытягивание стопы и сокращения стопы, исполнять не менее 16 тактов 2/4;

⁃ круговые движения стоп по направления en dehors и en dedans, исполнять не менее 16 тактов 2/4;

⁃ сидя на полу, исполнить 1 позицию ног, данное положение фиксируется, музыкальный размер 2/4;

⁃ сидя на полу, ноги вытянуты вперед, правой рукой обхватываем стопу правой ноги, стараясь привести в выворотное положение, затем подъем ноги вперёд, стопа сокращенная, максимально вытянуто колено, стопа принимает положении 1 позиции ног, затем упражнение выполняется с другой ногой, музыкальный размер 3/4;

⁃ сидя на полу, исполнить «складку», на выдох максимально прижаться к ногам грудной клеткой, колени и носки максимально натянуты, данное положение фиксируется, исполнять на 4/4;

⁃ сидя на полу согнуть ноги в коленных суставах и раскрыть в выворотное положение, упражнение «бабочка», рессорными движения опускание колен к полу, затем наклон вперёд, сохранить положение, исполнять на музыку с размером 2/4;

⁃ сидя на полу, максимально раскрыть ноги в стороны, старясь исполнить поперечных шпагат, колени и носки максимально натянуты, перегибы корпуса по принципу por de bras в стороны, исполнять не менее 4х раз в каждую сторону, затем наклон вперёд, положение сохраняется, музыкальный размер 2/4;

⁃ лежа на спине, подъем и удержание ноги по принципу relevelent вперёд, исполнить правой, затем левой ногой, музыкальный размер 4/4;

⁃ лежа на спине подъем обеих ног на 90 градусов, удержание их в воздухе, колени и носки максимально натянуты, руки в стороны, затем медленное опускание ног на пол и поднятие на 90 градусов, колени не сгибать при исполнении упражнения, повторять не менее 4х раз, музыкальный размер 4/4;

⁃ лежа на спине, поднять ноги на 90 градусов, затем раскрыть в положении поперечного шпагата, руки должны лежать на коленях, данное положение сохраняется, затем это упражнение исполнять в быстром темпе, стараясь раскрывать ноги с каждым разом шире, музыкальный размер 3/4 или 4/4;

⁃ лежа на спине исполнить быстрые подъемы ног, по принципу grand battement jete в направлении вперед, правой и левой ногой, исполнять не менее 8 тактов 2/4 каждой ногой;

⁃ лежа на правом боку, исполнить relevelent в сторону левой ногой, затем исполнить правой ногой перейдя на левый бок, музыкальный размер 4/4;

⁃ лежа на боку исполнить grand battement в сторону одной ногой, затем перейти на другой бок и исполнить второй ногой, музыкальный размер 2/4;

⁃ лежа на животе, медленный подъем и удержание ноги по принципу relevelent назад, исполнять правой и левой ногой, музыкальный размер 2/4;

⁃ лежа на животе исполнить быстрые подъемы ног назад, по принципу grand battement jete правой и левой ногой, музыкальный размер 2/4;

⁃ «Кольцо», лежа на животе обхватить ладонями щиколотки, на вздох- подъем ног наверх, стараясь как можно выше вытянуть ноги, на выдох- опустить ноги, данное положении должно фиксироваться, музыкальный размер 3/4 или 4/4;

⁃ «Качели», лежа на животе обхватить ладонями щиколотки, вытянуть ноги наверх, раскачивание туловища в положении «кольца», исполнять не менее 8 тактов 2/4 или 4/4;

⁃ «Большие качели», лежа на животе максимальный перегиб назад, переходим на живот, а ноги стараемся закинуть вперёд, затем вернуть в исходное положение, исполнять не менее 8 тактов 2/4 или 4/4;

⁃ «Лягушка», лежа на животе раскрыть ноги как можно шире, стараясь в положение поперечного шпагата, затем согнуть ноги в коленных суставах в выворотное положение, в данном упражнение стараться удержать стопы и тазобедренные суставы на полу, положение сохраняется, затем сохраняя положение «встать» на руки и максимально прогнуться назад, данное положение тоже сохраняется, затем упражнение усложняется прогибом корпуса назад, исполнить на 3/4;

⁃ лежа на животе раскрыть стопы в выворотное положение, приближенное к 1 позиции ног, затем невысоко поднять ногу назад, стопа в сокращенном виде по 1 позиции ног, данное положение сохраняется, исполнить упражнение с двух ног, музыкальный размер 3/4;

⁃ стоя на коленях, руки на поясе, максимально прогнуться назад, положение сохраняется, музыкальный размер 2/4, характер музыки плавный;

⁃ стоя на коленях, руки на поясе, плавный наклон корпуса назад, очень важно сохранять положение тела в одной линии, исполнять под медленную музыку;

⁃ «Полумостик» исполнять мостик с положения стоя на коленях;

⁃ «Мостик» исполнить с положения стоя;

⁃ лежа на спине подъем ноги вперед в положение продольного шпагата, с помощью рук увеличиваем амплитуду, затем перевести ногу в сторону, в положение поперечного шпагата, исполнить упражнение для двух ног, музыкальный размер 3/4 или 4/4;

⁃ продольные шпагаты, исполнить с двух ног, при необходимости добавление «кирпичиков» для отрицательного шпагата, также с усвоением упражнения добавление перегиба корпуса назад;

⁃ поперечный шпагат, при необходимости добавление кирпичиков для отрицательного шпагата.

4. Растяжка на станке:

⁃ стоя лицом к станку, ноги в 6 позиции встать на полупальцы, затем присесть в demi plie, пятки максимально подняты, положение сохраняется, музыка плавная;

⁃ стоя лицом к станку, встать в 1 позицию ног, затем согнуть ногу в коленном суставе и поставить ногу на полупалец, перенести весь вес на полупалец, стараясь максимально поднять пятку, данное положение фиксируется, после вернуться в исходное положение, исполнить с двух ног под медленную музыку;

⁃ стоя лицом к станку, встать в 1 позицию ног, затем согнуть ногу в коленном суставе и поставить носок, перенести весь вес на пальцы стопы, данное положение фиксируется, после вернуться в исходное положение, исполнить с двух ног на 2/4 или 4/4 под медленную музыку;

⁃ стоя лицом к станку, нога на станке, demi plie по вывортной позиции ног, затем перегибы корпуса в стороны к рабочей и опорной ноге по принципу por de bras, перегиб корпуса назад, растяжка по станку в положение поперечного шпагата, исполнить с двух ног, музыкальный размер 2/4;

⁃ держась одной рукой за палку подъем ноги «за пятку» вперед, затем в сторону и назад, нога назад выводится, держась рукой за коленный сустав, исполнить под плавную музыку.

5. Диагонали:

⁃ шаг с носка по выворотной позиции ног, музыкальный размер 2/4;

⁃ бег с подъём ног до ягодиц, музыкальный размер 2/4;

⁃ подскок, исполнить на 2/4;

⁃ галоп правым и левым боком, музыкальный размер 2/4;

⁃ pas couru, музыкальный размер 3/4;

⁃ Pas polka, музыкальный размер 2/4;

⁃ Прыжки с поджатием ног к ягодицам, музыкальный размер 2/4 или 4/4.

6. Exercice у станка:

⁃ проучивание grand plie лицом к станку, в процессе усвоения, проучивание grand plie по всем позициям, музыкальный размер 2/4 или 4/4;

⁃ комбинация на demi и grand plie;

⁃ комбинация на battement tendu из 5 позиции во всех направлениях лицом к станку, исполнить с двух ног, музыкальный размер 2/4;

⁃ положение cou de pied вперёд и назад, музыкальный 2/4, характер музыки плавный;

⁃ комбинация на rond de jamb parterre en dehors и en dedans лицом к палке из 1 позиции ног, музыкальный размер 2/4, музыка медленная;

⁃ проучить и исполнить простую комбинацию на battement tendu jete лицом к станку из 1 позиции ног, исполнять на 2/4;

⁃ положения passe, проучить с двух ног лицом к станку с удержание положения;

⁃ Battement tendu pour le pied, исполнять из 1 позиции ног лицом к палке с одной ноги, затем с другой, выполнять на 2/4;

⁃ Battement frappe носком в пол, проучить из 1 позиции ног держась двумя руками за палку, музыкальный размер 4/4, после усвоения исполнять простую комбинацию на данное упражнение.

7. Exercice на середине зала:

⁃ Temps leve saute исполнять комбинацию из прыжков по 1 и 2 позиции ног;

⁃ 1 и 2 por de bras, исполнять из положений epaulement, исполнять под плавную музыку.

8. Проучивание танцевальных комбинаций, затем танцевальный номер.

9. Поклон. Исходное положение 1 позиция ног, руки в подготовительном положении. Preparation 4 такта 2/4, раскрыть руки из подготовительного положения, в положение allongee. Battement tendu в сторону, руки в положении allongee, перешли на левую ногу, левую ногу согнуть в коленном суставе и подставить сзади правой ноги, колено должно быть в выворотном положение, стопа левой ноги вытянута, затем исполнить plie и вернуть левую ногу в 1 позицию ног. Исполнять на 8 тактов 2/4. Аналогично повторить, начиная с левой ноги.

10. Импровизация. Изучение понятия импровизация. Импровизация с предметом, в парах, самостоятельно.

11. Выставление оценок.

В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во втором полугодии проводится переводной экзамен (зачет). По окончанию второго года учащиеся должны знать и уметь: знать правила выполнения движений, исполнять программные движения, координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе, уметь танцевать в ансамбле, анализировать танцевальную музыку, оценивать выразительность исполнения, знать термины изученных программных движений.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации