Методическая разработка: «Классический танец» 1 класс (год) обучения

4
0
Материал опубликован 11 December 2023


«Классический танец» 1 класс (год) обучения.

(Аудиторные занятия 3 часа в неделю)


Основными задачами обучения в первом классе являются: постановка корпуса, ног, рук, головы в процессе освоения основных движений классического тренажа у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений, работа над развитием природных данных, исправление природных недостатков, укрепление мышц, выработка силы и выносливости. Подготовительным процессом является изучение элементов классического тренажа на полу (партерный станок).

План урока 1-го год обучения:

1. Поклон. Исходное положение 1 позиция ног, руки на поясе; Battement tendu в сторону правой ногой, перешли на другую ногу, закрыть ногу в 1 позицию, demi plie. Аналогично исполнить поклон с левой ноги. Исполнять на 8 тактов 2/4 или 4/4, характер музыки медленный.

2. Разогрев, подготовка мышц к партерной гимнастике:

⁃ марш с поднятием ног по направлениям вперёд и назад, исполнять не менее 8 тактов 4/4 в каждом направление;

⁃ releve и plie releve по невыворотной позиции ног, исполнять не менее 8 раз без plie и не менее 8 тактов каждое упражнение, музыкальный размер 2/4 или 4/4, характер музыки четкий, быстрый;

⁃ наклоны корпуса по направлениям вперёд, назад и в стороны исполнять не менее 8 раз в каждую сторону под быструю музыку;

⁃ прыжки saute по 6 позиции ног, исполнять не менее 8 тактов 4/4.

3. Партерная гимнастика:

⁃ сидя на полу, ноги вытянуты вперед, чередующие движения стоп - вытягивание носка и сокращения стопы, исполнять не менее 8 раз в каждом направлении, характер музыки четкий и быстрый;

⁃ круговые движения стоп по направления en dehors и en dedans, исполнять не менее 8 раз в каждом направлении, характер музыки четкий;

⁃ сидя на полу, сократить стопы и раскрыть в выворотное положение 1 позицию ног, сохранить положение, исполнять несколько раз под медленную музыку;

⁃ сидя на полу, ноги вытянуты вперед, правой рукой обхватываем стопу правой ноги, стараясь привести в выворотное положение, затем подъем ноги вперёд, стопа сокращенная, максимально вытянуто колено, стопа принимает положении 1 позиции ног, затем упражнение выполняется с другой ногой, исполнить под медленную мелодичную музыку;

⁃ сидя на полу, исполнить «складку», на выдох максимально прижаться к ногам грудной клеткой, колени и носки максимально натянуты, данное положение фиксируется, музыка плавная;

⁃ сидя на полу, руки раскрыты в стороны, подъем вытянутой ноги вперед в воздух и удержание, по принципу relevelent, исполнить упражнение правой и левой ногой, с усвоением подъем двух ног в положение «уголка» и удержание ног в воздухе, исполнять под медленную музыку;

⁃ сидя на полу согнуть ноги в коленных суставах и раскрыть в выворотное положение, упражнение «бабочка», рессорными движения опускание колен к полу, затем наклон вперёд, сохранить положение, упражнение выполняется под плавную музыку;

⁃ сидя на полу, максимально раскрыть ноги в стороны, старясь исполнить поперечных шпагат, колени и носки максимально натянуты, перегибы корпуса по принципу por de bras в стороны, исполнять не менее 4-х раз в каждую сторону, затем наклон вперёд, положение сохраняется, исполнить под плавную музыку;

⁃ лежа на спине, подъем и удержание ног по принципу relevelent по направления вперед и в сторону, исполнять правой и левой ногой, музыкальный размер 4/4;

⁃ лежа на спине подъем обеих ног на 90 градусов, удержание их в воздухе, колени и носки максимально натянуты, руки в стороны, затем медленное опускание ног на пол и поднятие на 90 градусов, колени не сгибать при исполнении упражнения, повторять не менее 4-х раз, плавный характер музыки;

⁃ лежа на спине, поднять ноги на 90 градусов, затем раскрыть в положении поперечного шпагата, руки должны лежать на коленях, данное положение сохраняется, затем это упражнение исполнять в быстром темпе, стараясь раскрывать ноги с каждым разом шире, исполнять под плавную мелодию;

⁃ лежа на спине исполнить быстрые подъемы ног, по принципу grand battement jete в направлениях вперед и в сторону, правой и левой ногой, исполнять не менее 8 раз в каждом направлении, музыкальный размер 2/4;

⁃ лежа на животе, медленный подъем и удержание ноги по принципу relevelent назад, исполнять правой и левой ногой, исполнять под медленную музыку;

⁃ лежа на животе исполнить быстрые подъемы ног назад, по принципу grand battement jete правой и левой ногой, музыкальный размер 2/4;

⁃ «Кольцо», лежа на животе обхватить ладонями щиколотки, на вздох - подъем ног наверх, стараясь как можно выше вытянуть ноги, на выдох - опустить ноги, данное положении должно фиксироваться, характер музыки плавный;

⁃ «Качели», лежа на животе обхватить ладонями щиколотки, вытянуть ноги наверх, раскачивание туловища в положении «кольца», исполнять не менее 8 тактов 2/4;

⁃ «Большие качели», лежа на животе максимальный перегиб назад, переходим на живот, а ноги стараемся закинуть вперёд, затем вернуть в исходное положение, исполнять не менее 8 тактов 2/4;

⁃ «Лягушка», лежа на животе раскрыть ноги как можно шире, стараясь в положение поперечного шпагата, затем согнуть ноги в коленных суставах в выворотное положение, в данном упражнение стараться удержать стопы и тазобедренные суставы на полу, положение сохраняется, затем сохраняя положение «встать» на руки и максимально прогнуться назад, данное положение тоже сохраняется, выполнять под плавную музыку;

⁃ лежа на животе раскрыть стопы в выворотное положение, приближенное к 1 позиции ног, затем невысоко поднять ногу назад, стопа в сокращенном виде по 1 позиции ног, данное положение сохраняется, исполнить упражнение с двух ног, выполнить под плавную мелодию;

⁃ стоя на коленях, перейти в положение «уголок» на подъемы стопы, данное положение сохраняется, колени максимально вытянуты, исполнять не менее 4х раз, музыкальный размер 4/4;

⁃ стоя на коленях, руки на поясе, максимально прогнуться назад, положение сохраняется, исполнить под медленную музыку;

⁃ стоя на коленях, руки на поясе, плавный наклон корпуса назад, очень важно сохранять положение тела в одной линии, исполнять не менее 4-х раз;

⁃ «Полумостик» исполнять мостик с положения стоя на коленях;

⁃ «Мостик» исполнить с положения стоя;

⁃ лежа на спине подъем ноги вперед в положение продольного шпагата, с помощью рук увеличиваем амплитуду, исполнить упражнение для двух ног, выполнять под медленную музыку;

⁃ продольные шпагаты, исполнить с двух ног, при необходимости добавление «кирпичиков» для отрицательного шпагата, также с усвоением упражнения добавление перегиба корпуса назад;

⁃ поперечный шпагат, при необходимости добавление кирпичиков для отрицательного шпагата.

4. Растяжка на станке:

⁃ стоя лицом к станку, ноги в 6 позиции, исполнить releve, затем в положении releve присесть в demi plie, пятки максимально подняты, положение сохраняется, характер музыки плавный;

⁃ стоя лицом к станку, нога на станке, demi plie по выворотной позиции ног, затем перегибы корпуса к рабочей и опорной ноге по принципу por de bras, перегиб корпуса назад, растяжка по станку в положение поперечного шпагата, исполнить с двух ног, выполнять под плавную музыку;

⁃ держась одной рукой за палку подъем ноги «за пятку» вперед, затем в сторону, исполнить с двух ног, исполнить под медленную музыку.

5. Диагонали:

⁃ шаг с носка по выворотной позиции ног, музыкальный размер 2/4, четкий характер музыки;

⁃ марш с подъемом ног вперед, марш с подъемом ног назад, музыкальный размер 4/4;

⁃ бег с подъёмом ног до ягодиц;

⁃ подскок, исполнять под музыку с быстрым темпом;

⁃ галоп правым и левым боком, исполнить под четкую, быструю музыку.

6. Exercice у станка:

⁃ постановка корпуса лицом к палке по невыворотной позиции ног, стоя лицом к станку положить руки на палку, положение рук и корпуса должно быть правильным, данное положение сохраняется, выполнять под плавную музыку;

⁃ Проучивание выворотных позиций ног лицом к станку, начиная с 1 позиции, с усвоением 2 и 5, 4 позиции ног, проучивать под медленную музыку;

⁃ Demi plie лицом к станку, в процессе проучивания и усвоения позиций ног, проучивание plie затем и по эти позициям, музыкальный размер 4/4;

⁃ Relive и plie releve лицом к станку по 1 позиции ног, исполнить на 2/4;

⁃ Battement tendu во всех направлениях лицом к станку по 1 позиции, исполнить с двух ног, музыкальный размер 2/4;

⁃ Demi rond de jamb parterre, проучивание demi ronde, затем целого, исполнять лицом к станку с двух ног, музыкальный размер 2/4;

⁃ Passe par terre вперёд и назад, исполнить на 2/4;

⁃ Положения coup de pied и passe, исполнить с двух ног лицом к станку с удержание положения, отрабатывать под плавную музыку;

⁃ Temps leve saute по 1 позиции ног лицом к палке, затем упражнения исполняется на середине зала, исполнить на 4/4.

7. Середина:

⁃ Temps leve saute по невыворотной позиции, с усвоением 1 позиции ног, исполнять по 1 позиции, выполнять на 4/4;

⁃ проучивание позиций рук, таких как, подготовительное положение, 1,3 и 2, выполнять под плавную музыку;

⁃ изучение понятия en face и epaulement;

8. Проучивание танцевальных комбинаций, затем танцевальный номер.

9. Импровизация. Изучение понятия импровизация. Импровизация с предметом, в парах, самостоятельно.

10. Поклон. Исходное положение 1 позиция ног, руки на поясе; Battement tendu в сторону правой ногой, перешли на другую ногу, закрыть ногу в 1 позицию, demi plie. Аналогично исполнить поклон с левой ноги. Исполнять на 8 тактов 2/4 или 4/4, характер музыки медленный.

11. Выставление оценок.

В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. По окончанию первого года учащиеся должны знать и уметь: знать правила выполнения движений; исполнять программные движения; координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном темпе; уметь танцевать в ансамбле.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации