Материал на проверке

Классный час для учащихся начальных классов «Все работы хороши ,выбирай на вкус»

0
0
Материал опубликован 9 October 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  №4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час в начальной школе на тему:

 

« Все работы хороши, выбирай на вкус»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела учитель начальных классов:

Кондрашина Елена Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Агрыз.2015

     Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания.  Профориентационная  работа сегодня - неотъемлемая часть программы повышения качества образования.

 

 

Тема классного часа: «Все работы хороши,  выбирай на вкус.»
Цели: Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.
Расширить знания детей о мире профессий.

Формирование у детей младшего школьного возраста любви и добросовестного отношения к труду, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к миру профессий, в том числе профессиональной сфере деятельности родителей и ближайшего окружения.

Оборудование и реквизит:
1.Записи на доске: тема классного часа « Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
2. Выставка книг для детей о профессиях. 
3.Карточки для игры « найди пару ».

Форма проведения: Круглый стол.  (Дети делятся на группы , по цвету карточек)

                                                   

                                                       Ход классного часа

       Добрый день, дорогие друзья ! На нашей встрече, ребята, сегодня присутствуют гости. Посмотрите, друг на друга, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Через прикосновение рук передайте друг другу свое тепло, радость доброго утра и мысленно пожелайте успехов.
А гостям мы подарим тепло наших рук и сердец (вырезанные детские ладошки).

Давай с тобой обнимемся

И до небес поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

(Показ слайдов о профессиях)

Учитель. Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня  говорить на классном часе. Сегодня на нашей встрече мы окунемся в мир профессий. Поговорим о том , что такое профессия, какие бывают профессии. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни человека. От продуманного  выбора профессии во многом зависит ваша будущая судьба. Правильно выбрать профессию 

  - значит, найти своё место в жизни!

 

 Инсценировка Стихотворения « Кем быть ?»(чтение детьми).
1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
2. Книгу переворошив
Намотай себе на ус.
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!

Учитель. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А знаете ли вы пословицы, мы сейчас проверим .

 

Игра « Закончи пословицу».
1.Кто не работает... ( тот не ест).
2. Труд человека кормит.... (а лень портит).
3. Кто любит труд....( того люди чтут).
4.Без труда не вынешь и ....( рыбку из пруда).

Учитель. Молодцы! С заданием справились отлично.  Итак,

что такое « профессия?» Как вы считаете? (Высказывания детей). Можно обратиться к нашему другу словарю толковому.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

А какие вы знаете профессии? Чтобы вспомнить их, отгадаем загадки.
. Загадки о профессиях:

1. Кто по круче чуть заметно,
К туче, к туче метр за метром.
Поднимается с трудом,
На спине, неся свой дом?
Не улитка - ... ( альпинист).
2. Защищать в суде всех рад,
Наш умелый....( адвокат)

3. Он науки изучил,
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять, как и убирать.
Он знаток в краю родном,
И зовется... ( агроном).

4. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учи думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?(Учитель)

 

Работа в группах.

 

У: Определить, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (На партах для ребят лежат тексты о данной профессии, на усмотрение учителя).

      План работы в группах.

1.     Прочитать текст.

2.     Выбрать качества, необходимые людям данной профессии

3.     Подготовить выступление.

 

Исценировка сценки « На уроке»

Учитель. У нас в гостях сегодня  присутствует представители разных  профессии. Это машинист электропоезда. Вы знаете, что город наш-  это город железнодорожников. Так же на нашу встречу пришла врач- педиатр центральной больницы. Нам всегда помогает преодолеть болезнь, всегда придёт на помощь. Мы благодарны за ваш труд.
  - Пожалуйста, Вам слово.  Беседа с детьми о своей профессии.

Учитель. Конечно, болеть это очень плохо, а водить поезда – Вот это ,здорово!!

1. На работе день – деньской,
Он командует рукой.
Поднимает та рука,
Сто пудов под облака. ( крановщик).
2. В поле комбайнов слышится хор –
Хлебный корабль ведет ....(комбайнер).

Учитель. Хлеб – это наше богатство. Наши механизаторы вовремя и быстро убирают урожай. И у нас присутствует комбайнер Павлов Олег Семёнович.
1. Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам ....( мельник).
Учитель. А кто нам зерно доставляет на мельницу, элеватор? Давайте отгадаем.
2. Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак... ( шофер).
Учитель. Да, есть у нас и водители. В зале у нас присутствует водитель Игнатьев Дмитрий Александрович
1. Скажи, кто так вкусно,
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? ( повар).

Учитель. К нам в гости сегодня к нам пришли и вкусные булочки в подарок принесли. Это наши школьные повара Надежда Ивановна и Алевтина Геннадьевна, которые каждый день вас встречают в столовой. Вам, слово

1.Мы учим детишек
Читать и писать
Природу любить
Стариков уважать. ( учитель).

2. С книгой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? ( писатель).

Учитель. А кто же нам выдает книги? Как называется эта профессия? ( библиотекарь). А кто назовет, кто у нас в школе работает библиотекарем? Она нам сейчас сделает обзор выставки книг.
Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать? Я вам в этом помогу. Я начну, а вы продолжайте хором дружно отвечайте.

Поезд водит.... ( машинист).
Пашет в поле ....( тракторист).
Самолетом правит....( летчик).
Клеит книги.... ( переплетчик).
Столы делает .....(столяр).
В доме свет провел....( монтер).
В шахте трудится ....( шахтер).
В жаркой кузнице....( кузнец).
Кто всех знает молодец!

Сценка "Кем хотите стать вы, дети?"

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны.



Учитель. Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Проверим, что вы запомнили. Для этого мы сейчас сыграем в игру. Она называется « Найди пару ». Я сейчас объясню условия игры. У меня на столе лежат карточки, на которых написана половина слова названия профессии. Вы должны найти вторую часть слова, объединиться в пары и обыграть свою профессию.

( Остальные дети должны её отгадать).

Следующая игра « Волшебный домик ».
Вы должны подойти к домику, достать предмет, назвать его и сказать: « Люди какой профессии его используют, что им делают?» (руль, таблетка, линейка, кисть, ведро, карта.)

Учитель:  Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.
Портному – за ( одежду).
Сапожнику – за удобную ( обувь ).
Столяру – за прочную ( мебель).
Строителю – за уютное ( жильё).
Парикмахеру – за красивую( прическу).
Врачу – за избавление от ( боли).
Учителю – за ( знания).
Учитель. А мы хотим поблагодарить тех, кто трудится в нашем родном городе. И на память подарить им памятные подарки.

 

 Дети исполняют песню « Песенка шофёра».
 

 

Сценка « А что у вас?»
-О каких профессиях спорили дети в сценке.

Читает стихотворение Ю. Тувина « Все для всех » Русских Виктория
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки,
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку,
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба,
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудится,
Честно, усердно и дружно.

 

 

   А сейчас, давайте попробобуем себя в роли поэта. Надо сочинить стихотворение с данными рифмами. (На столе лежат листочки и ручки для каждой группы).

 

                 _______________________________ забота

                 _______________________________ работа

                 _______________________________ учиться

                 _______________________________ лениться.



Учитель.

 

  Сегодня на классном часе мы  много говорили  о людях разных профессий, характеров и судеб, но многих их объединяет одно великое слово труд. А я предлагаю гостям вместе с нами вспомнить песни, которые пели наши родители, дедушки, бабушки о людях труда, о профессиях. К этой теме, мы с вами будем возвращаться ещё несколько раз, и в начальной школе, и в старшей. Для будущей профессии каждый должен стараться больше узнать о ней.

                       И помните: все профессии нужны, все профессии важны!

                                    Любое дело выполнять,

                                    Что им не поручи,

                                     Портные и сапожники,

                                     Шофёры и врачи.

                                                       Мы все семьёю дружною

                                                       В одной стране живём.

                                                       И каждый честно трудится

                                                       На месте на своём!



Итог классного часа.
1) Что нового вы узнали?
2) Какие профессии запомнили (перечисляйте)?
3) Что такое профессия?

Учитель.
У меня на столе лежат цветочки и листочки. Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу следующим образом.
Звучит музыка.
- Если вы считаете, что наш классный час был интересный ( вы получили новую информацию, полученная информация была для вас интересна), вы приклеиваете на лист ватмана цветочек.
- Если вы считаете, что наш классный час был  неинтересным  – приклеиваете листочек.
-И у нас должна получиться красивая поляна!
Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии- слава и честь!

 Профессий на свете очень много и все они людям очень нужны и важны.

  Творческая работа

 

На доске коллаж из рисунков учащихся  «Кем я хочу стать» - тематическое рисование, способствующее повышению уверенности детей в свои силы.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.