Классный час на тему «Чем славен мой край?» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 24 March 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

 

Классный час на тему «Чем славен мой край?»

 

Работу выполнила

Пушкина Т. Н.,

учитель русского языка и литературы.

2016 год

 

Классный час

«Чем славен мой край?»

Цели проведения классного часа:

- воспитывать любовь учащихся к родному городу;

- воспитывать эстетическое восприятие родного города;

- познакомить учащихся с культурной жизнью родного города;

- углубить знания об истории родного города;

- учить уважительно относиться к людям;

- прививать бережное отношение к историческому достоянию родного города.

Оформление классного часа

Музыкальное сопровождение - подбор мелодий по теме.

Детские рисунки о родном городе.

Оформление альбома со стихотворениями о родном городе.

Цветные ручки, карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Фотоиллюстрации Храмов города.

Выставка фотографий «Город на Волге».

Книжная выставка по теме классного часа.

Иллюстрации произведений народного промысла Балахны.

Фотографии памятника К. Минину около Дома Москвы.

 

Ход классного часа

Классный руководитель:

Добрый день, дорогие мои ученики. Сегодняшний наш классный

час посвящён теме «Чем славен мой край?»

Каждый город, подобно человеку, имеет свои неповторимые черты, присущие только ему одному. Есть они и у нашего родного

города. Живописны улицы Балахны, живописны окрестности Ба-

лахны, интересна история нашей родной Балахны.

Выступление подготовленной ученицы:

«Стоит Балахна – полы распустя», - так в старину говорили о нашем городе. Это небольшой городок на Волге. Поговорка пошла гулять по белу свету, видимо, потому, что уселась по сухим гривам среди

обширной затопляемой низины. Издревле добыча соли и деревян-

ное судостроение кормили балахонцев. Шли из Балахны кирпич и поливные зелёные израсцы. Славились изделия балахнинских кру-

жевниц. Но постепенно все эти искусства и промыслы к началу XX века вдруг потеряли себя». Но не пропало искусство балахни-

нцев. Постепенно всё стало вновь возрождаться. И слава о наших кружевницах пошла гулять по всему миру.

 

Показ слайдов на экране с образцами работ балахнинских кружевниц.

Выступление ученика с рассказом о бабушке-кружевнице.

Классный руководитель:

Ребята, а вы обратили внимание на то, что около Дома Москвы

в течение почти всего лета сидели кружевницы и показывали всем

свои таланты: проводили мастер-классы. Каждый желающий мог

подойти, посмотреть, полюбоваться диковинной красотой творе-

ний наших кружевниц и попробовать себя в этой роли. Желающих

было очень-очень много!

А удивительной красоты изразцы! Талантлив народ балахнинский!

В нашем городском краеведческом музее сохранились эти богатст-

ва. Мы с вами видели всё это и слушали рассказ экскурсовода об этом балахнинском чуде.

И изделия балахнинских кружевниц, и причудливые изразцы принесли славу нашему родному городу. Об этом мы должны по-

мнить и не забывать никогда.

Наш городской краеведческий музей хранит всю историю нашего

родного края. Все выставки, все экспозиции наполнены любовью и

теплотой к родному краю. В этом большая заслуга всех работников

нашего краеведческого музея.

Балахна всегда славилась солеварением. Добывали соль в специа-

льной одежде. Отсюда и название города.

Удивляли своей силой и первые деревянные корабли. Балахна славилась своим судостроением.

 

Классный руководитель:

В Балахне любят и умеют ценить музыку. Игра нашего городского духового ансамбля - это украшение любого городского праздника

и мероприятия. А сколько у нас в городе ансамблей народных му-

зыкальных инструментов! Слушаешь и диву даёшься: ну какие же молодцы! какие же таланты есть в нашем городе! В музыкальных

школах города каждый ученик приучается любить и ценить народ-

ную музыку.

Прослушивание выступления ансамбля народной музыки.

Классный руководитель:

Славится земля Балахнинская и своим художниками. Регулярно и в Доме Москвы, и в РДК устраиваются выставки, на которые при-

ходят балахнинцы, чтобы полюбоваться произведениями живопи-

си, полюбоваться творениями балахнинских художников.

Рассказ ученицы об одной из таких тематических выставок.

(Девочка посещает художественную школу)

Показ своих первых достижений в живописи «Моя Балахна».

Комментарий ученицы к своим рисункам.

Классный руководитель:

Ребята, говоря о том, что есть прекрасного и интересного в нашем

городе, какие интересные люди живут в Балахне, мы ещё раз вспомним имя нашего великого земляка, спасителя нашего Отече-

ства. Это Кузьма Минин. Балахна - Родина этого великого человека.

Мы должны гордиться этим. Это наша гордость, это наша слава.

На уроках истории вы знакомитесь с этим великим человеком. Во

время экскурсий в краеведческий музей мы очень много узнали нового и интересного о Кузьме Минине, о его подвиге. Кузьма Ми-

нин вместе с Дмитрием Пожарским - это главные герои Нижего-

родского ополчения 1612 года, Защитники земли русской. Старей-

ший краевед Балахны, основатель общественного музея им. Кузь-

мы Минина, Евгений Николаевич Силаев всю свою жизнь посвятил

изучению, поиску новых материалов и исторических документов,

посвящённых Нижегородскому ополчению и герою Кузьме Мини-

ну. Сейчас наша школа носит имя героя - школа № 6 имени Кузьмы Минина. Большое счастье учиться и работать в школе № 6.

Звучит стихотворение, посвящённое К. Минину:

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод».

(Н. Кончаловская)

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И Князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

На экране - портрет Кузьмы Минина.

На экране - памятник К. Минину (около Дома Москвы).

Классный руководитель:

Ребята, если мы пройдёмся по тихим улицам нашего родного горо-

да, сколько интересного мы сможем увидеть! Красивые деревян-

ные дома с удивительно красивыми наличниками на окнах. Это

деревянная живопись. Сколько труда нужно вложить, чтобы полу-

чилась такая красота!

Показ слайдов на экране «Деревянная роспись».

Классный руководитель:

Конечно же, мы не можем промолчать о том, какие предприятия

есть в нашем городе. Есть небольшие предприятия, но есть и гиган-

ты - предприятия: Нижегородская ГРЭС им. академика А. А. Винте-

ра (1925 года она дала первый ток), Целлюлозно-бумажный комби-

нат «Волга» ( в 1928 году машины дали первую партию газетной бу-

маги), Целлюлозно - картонный комбинат «Полиграфкартон».

На экране слайды об этих предприятиях.

Классный руководитель:

Писатель Максим Горький восторженно отзывался о том, что уви-

дел в Балахне.

Классный руководитель читает:

«На бумажной фабрике брёвна с берега Волги из воды сами идут под пилу, распиленные без помощи человека, ползут в барабан, где вода моет их, снимает кору, … машина растирает их в кашу, ка-

ша течёт на сукна другой машины, а из неё спускается огромными

рулонами бумаги прямо на платформы товарного поезда. Всё это

так удивительно просто и мудро, что … о таких фабриках следует

писать стихами как о торжестве человеческого разума…».

А поэт Демьян Бедный, когда тоже побывал в Балахне, вторит М. Горькому своим стихами:

«В Балахне без восторга не ступишь ни шагу!

это чудо – картина превращенья бревна –

Лесного бревна в городскую бумагу!»

Знаменит завод «Балахнинское стекло», завод «Узола» по произ -

водству пожарного оборудования.

Эти предприятия совершенно изменили старый тихий городок, пре-

вратив его в современный промышленный город.

Классный руководитель:

Ребята, а давайте пофантазируем! Предлагаю вам на альбомных

листах нарисовать фрагменты: каким вы себе представляете наш

город в будущем?

Учащиеся рисуют по группам.

Защита творческих работ.

Классный руководитель:

А теперь давайте послушаем стихотворения наших балахнинских

поэтов о Балахне.

Ученик и ученица читают стихотворения.

Классный руководитель:

Каждый город имеет свой гимн. Наш город тоже. Давайте вместе

послушаем его.

Включить музыку. Все поют.

(Муз.- Е. А. Королёва, стихи - Г. А. Строкин)

«Наш город корнями уходит в былины.

Он солью рождён, Балахной наречён.

Мы в верности городу будем едины.

Трудом поколений наш город взращён.

Припев:

Пусть славится вечно приволжский наш город,

Хранится в нём новь и его старина.

Трудом преумножим достоинства граждан.

Века расцветай и цвети, Балахна!

Гордимся мы городом нашим любимым,

Лесов и полей красотой стороны.

Далёко и близко заслуженно чтимый,

Услышится имя родной Балахны.

Припев:

Народ Балахны любит мирно трудиться,

Но землю не раз защищал от врагов.

Свершениям граждан наш город гордится

И помнит героев прошедших веков.

Припев:

 

Классный руководитель:

Город Балахна - это край, откуда мы с вами, ребята, родом. Что та-

кое Родина? Каждый скажет, что это место, где он вырос, где жи-

вут его родители, где живут друзья. Это наша земля. Это наше Оте-

чество. Но всё - таки у каждого человека есть милое сердцу место -

его малая Родина, его родной город. Это наша любимая Балахна.

Это город на великой русской реке. Это город на Волге. Балахна -

это родные просторы, радость быть с друзьями, любовь родителей.

Наша Балахна - это величие красивейших храмов любимого города.

Балахна - самый лучший для нас город, ребята! Мы все его любим!

Он самый лучший! Он самый дорогой! Он самый родной!

Это наша Балахна!

 

Использованная литература:

  1. Карташова М. В. «Балахна - Родина спасителя Отечества Кузьмы Минина». Балахна, 2005 г.;
  2. Т. И. Пелёвина. «Родной край». Нижний Новгород, 1983 г.;
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.