12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князева Наталья Борисовна12754
Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»
Актуальность классного часа    

     Проблема наркомании сегодня является одной из самых острых и долгосрочных угроз человечеству по своим негативным последствиям. Объем незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ представляет серьезную угрозу здоровью нации и государства. социологи, медики, психологи, представители правоохранительных органов отмечают динамику наркомании и тенденцию омоложения контингента, впервые пробующего и употребляющего наркотические, сильнодействующие и психотропные вещества.
     Система профилактики немедицинского потребления наркотиков является одной из важнейших составляющих системы мер по сокращению спроса на наркотики.

Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических веществ и последствия этой зависимости.

Задачи:
  1. развивать у обучающихся ценностное отношение к своей личности;
  2. продолжить формирование представления о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье;
  3. продолжать развивать умение аргументировать свою точку зрения;
  4. помочь подросткам выбрать обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
Предварительная работа: создание сценки "Дорога в бездну" (авторы и исполнители - студенты)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, документальный фильм "Наркотики"

Возрастная категория: 15 - 16 лет

План:
  1. Организационный момент
  2. Актуализация: просмотр фрагмента документального фильма "Наркотики"
  3. Основная (содержательная) часть:

               а) вступительное слово учителя

               б) беседа со студентами

               в) три мифа о наркотиках

               г) сценка "Дорога в бездну" (исполняют студенты)

               д) стихотворение (читает студент) 

     4.  Подведение итогов классного часа


Содержание

     Наркомания – это жизнь в займы. Три – пять лет под кайфом и все. Распад, смерть, тлен. Физическую природу не обманешь так же легко, как таинственные лабиринты сознания. Она щедро раздает авансы, но ведет учет всем долгам почище самого жадного ростовщика.
     Вам иллюзию любви – пожалуйста, самую изощренную. Глюк удачи и богатства – есть, в бриллиантовой оправе. Бред гениальности оптом? Или в розницу? Вернете не сбывшимися надеждами, не рожденными детьми; своим телом, изящно упакованным в саван.

 Тема нашей беседы «Имя беды – наркотик».

     Долгое время считалось, что наркомания – это удел стран Запада. И только в последние годы, и в нашей стране – России - об этой проблеме твердят все: социологи, врачи, политики, журналисты, педагоги и просто простые граждане, которым не безразлична судьба будущего поколения.

     Наркомания – это страшная беда, это зло, которое калечит и ломает человеческие судьбы. Мне хотелось бы прочитать вам письмо наркомана. Это действительно крик души человека, который однажды оступился в своей жизни.

«Мрачный подъезд, обшарпанный подоконник и обломанная жестянка, ложка, бутылка минеральной воды, зажигалка, шприц. И самое главное, что каждый стоящий у подоконника отдаст все за маленькую бумажку, свернутую коробочкой, в которой героин. Все это разместилось на подоконнике, как самый дорогой обед в фешенебельном ресторане. Процесс пошел. Главное унять дрожь. Не рассыпать драгоценное содержимое той коробочки. Пара минут, укол, все. Сегодня ты ожил. Сегодня ты жив и уже знаешь, что будет завтра. Потому что все повторится, если найдешь героин. А если не найдешь наркотик, то узнаешь последнюю степень унижения. Ты готов ползать и целовать ноги любому подонку – дилеру, у которого это есть.

Временами ты понимаешь, что такая твоя жизнь – дерьмо. Что все люди от тебя отвернулись и ты никому не нужен. Ты катишься вниз. Все, что мог украсть дома – уже украл, уже продал. Родители в шоке, не знают, что с тобой делать. Они думают, что тебя можно уговорить, чтоб остановился. Но ты, может, и хочешь остановиться, да за тебя теперь все решает наркотик, вернее тело, жаждущие наркотика. В мыслях ты проклинаешь того человека, который дал в первый раз тебе попробовать. Но во второй раз? Ты сделал все сам, так себя же и проклинай, если конечно еще что-нибудь понимаешь. Скоро уйдет и это. Вскоре ты вообще ни о чем другом просто не сможешь думать. Это означает только одно – конец…»

     Что же толкает людей в сеть наркомании? Почему люди начинают употреблять наркотики? Как вы считаете?

 Отвечают обучающиеся: за компанию, от безысходности, чтобы получить удовольствие, чтобы забыть о неприятностях, от скуки, нет подходящего дела, из любопытства…

     Вот уже ваши ответы показывают, то разнообразие причин, которые побуждают людей в первый раз попробовать наркотик. Казалось бы, мотивы не похожи один на другой, однако в действительности сценарий разворачивается однообразно: он базируется на нескольких мифах.

     Первый миф заключается в том, что с помощью наркотиков человек может получить неземное удовольствие, стремиться от скуки, от жизненных неприятностей. И действительно люди после первого приема получают неземное удовольствие. Вот, например, как описывает свои ощущения один из так называемых добровольцев: «Ощущение, что ты выключился из мира, живешь вне времени и пространства, что у тебя нет забот и обязанностей. Это так называемое состояние эйфории». Однако, испытывают подобное ощущение далеко не все. У некоторых после первого приема наркотического препарата возникают неприятные ощущения, головокружения, тошнота. И, скорее всего люди, которые испытывают подобные ощущения, добровольно не захотят повторить эксперимент на себе.

     Второй миф о действии наркотиков бытует среди творческой молодежи. Якобы существуют так называемые интеллектуальные наркотики, с помощью которых можно найти состояние озарения и вдохновения. И молодые люди, ссылаются на то, что якобы под действием наркотиков создавали свои шедевры такие гении как Пикассо и Бодлер. Но вдохновения, которые посещали гениев под влиянием наркотических препаратов можно объяснить индивидуальными, неповторимыми особенностями их личности, нежели какими то химическими превращениями наркотиков в головном мозге. Вред, который наносится нервным клеткам головного мозга, губителен и для гениев, и для обычных людей, поскольку законы природы то для всех одинаковые. Даже талант, даже необыкновенные способности не спасут от разрушения личности, которое неизбежно наступает после нескольких лет приемов наркотиков. Подумайте, не слишком ли дорогая плата за минуты озарения?

     Третий миф о том, что есть наркотики тяжелые, например героин, кокаин, производные морфия. А есть легкие наркотики, такие как производные конопли, гашиш, марихуана. Их можно якобы употреблять время от времени и ничего страшного в этом нет. В любой момент можно избавиться от этой пагубной привычки. Однако этот миф не имеет ничего общего с действительностью. Человек становиться законченным наркоманом, обратите внимание через 3, через 5 лет. Легкие наркотики постепенно уже не действуют на человека, и он начинает принимать тяжелые. Он уже не может без допинга, он готов идти на все, чтобы добыть очередную дозу и забыться, снять мучающие его боли…
 

А том, что наркотик – страшно, вы сможете убедиться воочию.

 Сценка «Дорога в бездну».

Максим делает укол.

Мать: Максим, возьми сумки и поставь их на кухню.

Дочь: Максим, что с тобой? Мама, мама Максиму плохо!

Мать: Сыночек, миленький, что же это такое.

Дочь: Вызывай скорее скорую, скорей, пожалуйста!

Мать (звонит, дочь суетится возле Максима): Алло, скорая, да, здравствуйте. Моему сыну плохо, я не знаю что с ним. Лежит не двигается. Адрес? Мира два, квартира пять. Сколько лет? Ну, сколько же ему? А семнадцать. Да, спасибо, жду.

Мать: Сыночек, мой миленький.

Сирена.

Врач: Скорую вызывали?

Мать: Вот, доктор, сыночек. Посмотрите, пожалуйста, я не знаю, что с ним.

Врач (осматривает неподвижного Максима): Вы замечали за ним что-нибудь странное последние время?

Дочь: Да, доктор, я замечала, что он стал неряшлив, часто менялось настроение, у него появился стеклянный взгляд, и он забросил свое любимое занятие – футбол.

Врач: У него передозировка наркотиком. Мы ни чем помочь не можем. Санитар, носилки.

Мать и дочь плачут. Максима уносят.


                    Остановись, и выйди из обмана

                    Ведь ты сейчас у бездны на краю

                    Не дай душе сгореть в огне дурмана

                    Хоть кажется, что ты сейчас в раю.

                    Ты личность. И душа твоя не тленна

                    Мир очень разный, но ведь он един.

                    И помни, что во всей большой вселенной

                    Ты, хоть и маленький, но все-таки, один.

                    Не погуби свою неповторимость,

                    Подумай о себе и о других.

                    Ты можешь стать великим человеком,

                    А можешь быть рабом страстей своих.

                    Остановись! Вернись из черной бездны

                    Под Солнца свет и шум веселый дня.

                    Пусть мой призыв не будет бесполезным.

                    Пожалуйста, послушайся меня!


Литература:

  1. Хажилина И.М. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. - М.: Издательство Института Психотерапии - 2002 - С.228
  2. Русакова М.М. "Молодежный наркотизм в условиях крупного города: социологический анализ" (автореферат диссертации)
  3. Профилактика наркомании у подростков: учебно-методическое пособие/ М.И. Рожков, М.А. Ковальчук - М.: Владос, 2003, - 144с.
  4. Документальный фильм "Наркотики" http://salda.ws/video.php?id=vevHDRpg2_Y
Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (1)

Шаманаева Ирина Юрьевна, 30.12.17 в 17:05 1Ответить Пожаловаться
Трогательная сценка "Дорога в бездну".
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.