12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Россолова Ксения Андреевна34

1 сентября
PPTX / 6.92 Мб

/data/files/a1661318296.pptx (1 сентября)Классный час к 1 сентября (6 класс)

 

       1 слайд. Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Задорной песней лето отзвенело,

И золотая осень началась.

Скорей, друзья, у вас немало дел,

Вас ждет залитый солнцем школьный класс.

Вы побывали в лагере, в походах,

Окрепли, повзрослели,  развились,

Позвольте вас поздравить с новым годом,

С учебным годом – новым шагом в жизнь!


2 слайд. Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шариков мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шарики друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу и запишет его на шарике.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать. Соревноваться будут 3 команды – по рядам


3 слайд. Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет называть букву на слайде. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы назвали. Каждый верный ответ – 1 балл.


Конкурс 1. Вспомним слова (по очереди по 1 чел. с каждого ряда называет букву).

 

А. Буквы, построенные для переклички (алфавит)

Б. То, что учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы)

В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (вычитание)

Г. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)


Д. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками (доска)

Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица)

Ж. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса (журнал)

З. Если непосильная, то безответная (задача)

И. Та, что рождается в споре (истина)

Й. Человек, который может лежать на гвоздях. (йог)

К. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (каникулы)

Л. Традиционное построение учащихся в начале учебного года.  (линейка)

М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Н. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив «двойку» (нос)

О. Время года, когда начинается новый год для учеников (осень)

П. Дедушка современных ученических рюкзаков (портфель)

Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание)

С. Единственное место в школе, где ученикам разрешают прыгать, бегать и скакать (спортзал)

Т. Минус в русском языке (тире)

У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки)

Ф. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (физкультура)

Х. Ученик, нарушающий дисциплину и порядок в школе (хулиган)

Ц. Их называют арабскими, хотя впервые появились в Индии (цифры)

Ч. Антикварная письменная принадлежность (чернильница)

Ш. Учреждение, куда принимают неграмотных (школа)

Щ. Брат меньший, которого нельзя привести на урок (щенок)

Э. Испытание, которое проходит каждый ученик по окончании школы (экзамен)

Ю. Пользователь компьютера (юзер)

Я. Если б не было его, Не сказал бы ничего (язык)


Конкурс 2. (слайд 33)

Перед вами расписание уроков на 1 сентября – математика, литература, природоведение, русский язык, физкультура и музыка. 

Каждый предмет включает в себя пять заданий разной степени сложности. Вы можете сами  выбрать категорию и сложность вопроса, а заодно проверить  и пополнить свой багаж знаний. За каждый верный ответ, в зависимости от сложности, команда получает баллы. Итак, приступим!

Вопросы и ответы:

Математика

1.      Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-Яга на 12 меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба-Яга? (нисколько, все грибы ядовитые)

2.      Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего было глаз у честной компании? (8)

3.      Электричка движется со скоростью 65 км/час. В эту же сторону дует ветер 5 км/час. Обгоняет ли дым электричку? (электричка работает без дыма)

4.      Какие три числа, если их сложить или умножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3) 

5.      Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (дробь)  

Литература

1.      Что затеяли однажды Осел, Козел и косолапый Мишка? (сыграть квартет)

2.      В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом» С.Я. Маршак)

3.      Из предложенного ряда слов составьте пословицу:   соловей, кормить, басня (Соловья баснями не кормят)

4.      Как называется стихотворение, в котором первые буквы каждой строки складываются в слово? (Акростих)

5.      Кто основал первую библиотеку на Руси? (Ярослав Мудрый)

Природоведение

1.      Если  съедать в день горсточку семян этого дерева, то болеть вы будете гораздо реже. О семенах какого дерева идет речь? (Кедр или сосна сибирская)

2.      В плодах этого растения витаминов в 6-8 раз больше, чем в ягодах черной смородины, и в 100 раз больше, чем в яблоках. Как называется этот кустарник? (шиповник)

3.      Назовите имя древней богини, в честь которой названа совокупность всех видов растений. (Флора)

4.      Вавилонские жрецы запрещали есть грецкие орехи простым смертным. Как вы думаете почему? (ядра грецкого ореха внешне напоминают мозг, а потому считалось, что съеденный орех наделяет человека мудростью. Жрецы боялись, что люди поумнеют и создадут угрозу из власти).

5.      Назовите родину шоколада. Кто первым открыл чудесные свойства этого лакомства? (Северная Америка, индейцы майя)

Русский язык

1.      Каково происхождение слова «каникулы»? (Каникулой называли когда-то самую яркую, самую главную звезду в созвездии Большого пса – Сириус. Появлялась она в разгар лета – 26 июля.  Поэтому прозвали эти жаркие дни каникулярными)

2.      Какими частями речи являются слова: «два», «двойка», «двойной», «удвоить»? (два – числительное, двойка – существительное, двойной – прилагательное, удвоить – глагол)

3.      Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)

4.      Как правильно написать: «перепонная барабанка» или «перепончатая барабанка»? (барабанная перепонка)

5.      Назовите слово, которое сейчас обозначает беспорядок, неразбериху, а раньше называли блюдо, которое русские солдаты готовили перемешивая капусту, рыбу, муку и толченые сухари.(кавардак)

Физкультура

1.      Название какого вида спорта произошло от английского словосочетания «катить шары»? (боулинг)

2.      Как называется лыжная гонка со стрельбой? (биатлон)

3.      Назовите оружие фехтовальщика. (рапира)

4.      Какой фигуре в шахматах объявляется мат? (королю)

5.      Что такое армрестлинг? (борьба на руках)

Музыка

1.      На чем играл осел в мультфильме по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)

2.      В названиях каких рыб есть нота «ре»? (форель)

3.      Большой коллектив певцов? (хор).

4.      Как называется песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора? («От улыбки станет всем светлей»  В.Шаинский)

5.       Четыре музыканта, играющих вместе – это … (квартет).


конкурс 3. «Наборщик» слайд 64

Каждая команда, используя буквы из слова СКОРОГОВОРКА составляет другие слова, использовать только существительные. Время на обдумывание 3 минуты. По очереди команды называют слова, та команда, которая назовет последнее слово, получает 1 балл.

(Рог, вор, горка, сор, корова, гора, коса, враг, сок, говор, ворс, окорок)

Подведем итоги.


А теперь разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- Настроился закончить школу на “4” и “5”;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих ВПР
- отлично провел лето


Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Узнаем прогноз на будущее, что вас ждет в новом учебном году. (Учащиеся по очереди выбирают одну картинку, а учитель расшифрует, что их ждет в новом учебном году).

ПТИЦА - удача, как птица, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ - оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили - учи домашнее задание.

ЦВЕТОК - не забудь поздравить всех учеников и родителей с началом учебного года.

КОТ УЧЁНЫЙ - мудрость в книгах! Читай побольше, ходи чаще в библиотеку.

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ- тебе предстоит с особым усилием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ - не забывай в течение всего уч. года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле - здоровый дух!

СОЛНЦЕ - будь тёплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет больше.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА - все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу.

ВАЗА - будь внимательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду будут только 5.

ПЛАТОЧЕК - тебе придётся немного поплакать ... в конце уч. года. Тебе так понравится учиться, что не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО - будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай почаще улыбаться окружающим.

ГЛОБУС - тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное - всегда вперёд!

ЛОШАДЬ - помни - школа не ипподром. Носиться по коридорам школы, как лошадь - рысью, галопом или аллюром, - нежелательно.

РУЧКА - не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ - ты обязательно найдёшь ключ к знаниям.

ЯГОДА- красные пятерки, словно ягодки, будут украшать твой дневник.

КЕДЫ – они обещают принести победу во всех соревнованиях


И в заключении:


Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. ( Эти листочки  ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта.).


 Какой замечательный портрет класса у нас получился! Этот портрет мы оставим в классном уголке.


Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году - а завтра…завтра начинаются школьные будни. До свидания.

5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.