Классный час «Какие проблемы нас ждут после школы?»

2
0
Материал опубликован 20 February 2019

Конкурсный классный час на тему: «Какие проблемы нас ждут после школы? Как к ним подготовиться?»

Автор Ненашева Е.А.

МБОУ СОШ №20

Знакомство

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна.

Давайте познакомимся с вами.

Сейчас  пусть каждый по очереди представит своего соседа и скажет о нем несколько добрых слов - чем замечателен этот человек, что он сделал, кому помог, каковы его интересы, его поступки, привычки. Ваши слова должны быть приятны Вашему другу, сидящему рядом.

Молодцы, ребята, спасибо, вы помогли мне немного лучше узнать каждого из вас.

А сейчас послушайте одну притчу:

   Однажды Ветер и Солнце спорили кто сильнее, и Ветер сказал: «Сейчас я докажу тебе, что я сильнее! Видишь там внизу старика в плаще? Спорим, что я сумею сорвать с него плащ быстрее, чем ты? 
   И вот солнце спряталось за тучу, а ветер начал дуть, пока не превратился в настоящий ураган. Но чем сильнее он дул, тем сильнее старик закутывался плащом. 
   В конце концов, ветер сдался и стих. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот и снял плащ. И тут Солнце объяснило Ветру, что доброта и дружелюбие всегда сильнее спора.

Я предлагаю и вам сегодня, ребята, проявить дружелюбие и открытость в нашей беседе. Согласны?

Тогда – вперед!

Актуализация темы 2-3 мин

Существует мнение: «В жизни нужно успеть построить дом, посадить дерево и вырастить сына». И всё? Этого достаточно для счастья?(ответы)

На каком этапе жизни мы начинаем строить свое счастье и в чем оно заключается? (ответы)

Тема нашей беседы – какие проблемы Вас ждут после школы?

Подумайте и назовите эти проблемы.

Верно, ребята, этих проблем много.

К концу беседы мы попытаемся определить пути подготовки к самостоятельной жизни.

1 Слайд в папке №2

Будущее должно быть заложено в настоящем.

Георг Лихтенберг

Как вы понимаете смысл этих слов?

Я согласна с вами: уже сейчас вам нужно задуматься о своем выборе.

2 слайд Жизнь – это выбор.
Иногда ты даже не замечаешь,
что приходится его делать.
Но бывают ситуации, от которых
зависит твоё будущее, и тебе
самому решать, как поступить.

Блиц-опрос 1-2 мин

Перед вами - несколько проблем, которые вам придется решать. Выпишите одну наиболее значимую, которая, как вы считаете, будет Вас ожидать после окончания школы. Или можете написать свою важную проблему.


3 Слайд Какие проблемы нас ждут после школы?
- Не знаю, какой ВУЗ выбрать.

- Как добиться быстрого карьерного роста?

- Мне очень хотелось бы чего-то добиться в жизни, но я не знаю чего.

- Как избежать давления со стороны родителей при выборе ВУЗа и будущей профессии?

- Почему сначала профессия, а потом семья?

- Другая проблема

Пожалуйста, зачитайте сейчас свои важные проблемы.

На мой взгляд, все ваши проблемы можно объединить в 3 группы:

4 Слайд с таблицей

Семья

Образование

Карьера

ВИДЕОРОЛИК

Проблем множество, ребята, и первая из них – проблема продолжения образования.

После 9 класса встает проблема – идти в 10 кл, или продолжить образование там, где есть возможность, обучаясь, получить профессии.

Как вы считаете, когда нужно задуматься о выборе ВУЗа? (ответы)Почему?

Кто из вас уже определился с выбором будущей профессии, поднимите руку.

 

Первый шаг - определиться с выбором будущей профессии, чтобы в оставшиеся годы учебы больше внимания уделить тем предметам, которые вам необходимы для поступления.

Итак, вы сделали свой выбор и знаете, куда пойдете учиться. Теперь вам предстоит задуматься, будет ли полученная специальность востребована .

Пожалуйста, назовите свою будущую профессию и скажите, почему она вам нравится?

Как вы думаете, ребята, какой должна быть ваша будущая профессия в общих чертах?

( Во-первых, профессия должна быть интересной; во-вторых, профессия должна быть такой, чтобы найти работу по специальности; в-третьих, профессия должна соответствовать собственным возможностям. Другим крайне важным требованием к профессии при ее выборе является возможность трудоустройства.)

Итак, по результатам исследования, проведенного газетой «Известия», я узнала, какие специальности востребованы сейчас и какие будут не менее актуальны через 7 лет

А какие специальности сейчас в дефиците?( требуются люди каких профессий?)

5 Слайд ДЕФИЦИТ

В дефиците  так называемые «айтишники».

Чем занимаются эти люди?( работники сферы информационных технологий)

Не в меньшем дефиците сейчас находятся медики широкого профиля: терапевтов, педиатров, врачей скорой помощи.

Почему же стране не хватает медиков широкого профиля? (Все дело в низкой стартовой зарплате, которую предлагает государство)

Пугает низкая стартовая зарплата и проектировщиков. Трудности и с инженерными специальности.

А какие специальности на рынке труда сейчас в избытке, их слишком много? (ответы)

Посмотрите на экран

6 СЛАЙД ПЕРЕИЗБЫТОК

Действительно, «жертвами перепроизводства» стали бухгалтера и юристы .С одной стороны — их много, но с другой — не хватает высококвалифицированных специалистов.

Подумайте, какие же профессии будут наиболее ценны, востребованы через 5 лет, т.е. к тому времени, когда вы будете получать специальность? (ответы)

А это – наиболее перспективные специальности, которые будут востребованы через 7 лет. Выбирайте!

7 Слайд Кто будет наиболее востребован через 5 лет:

 

1. СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА. 

Почему?

(С каждым годом становится больше людей, которые хотят увидеть мир дальше Крыма, Турции и Египта. Поэтому область туризма будет очень динамично развиваться)

2. СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ СТРАХОВАНИЯ.  Эта сфера, по прогнозам экспертов, будет очень динамично развиваться, а значит, страховщики будут очень востребованы.

3. МЕДИКИ. 

Как вы думаете, почему через 5 лет будет наблюдаться рост потребности в медиках?

(объясняется старением населения страны, ухудшение экологич.обстановки)

4. СТРОИТЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Россия сегодня строится очень активно.

5. ТЕХНОЛОГИ ПО ПОШИВУ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ. 

Ребята, подумайте, вещи, которые мы покупаем, в основном произведены в каких странах?

(Сегодня нас в основном одевают и обувают Турция, Китай и Польша)

Российских предприятий, занимающиеся пошивом одежды и обуви, можно по пальцам пересчитать.

Итак, вы увидели наиболее перспективные профессиональные области, которые будут активно развиваться в ближайшие годы.

Ребята, но станут ли для вас получение образования и престижной профессии последней точкой на пути к счастью? Этого достаточно для счастья? Разве интересно всю жизнь «топтаться на одном месте» и не идти вперед?

О чем вы должны позаботиться, чтобы жизнь стала интересной, яркой, насыщенной? (о карьере, о росте в профессии)

Согласна с вами, люди сейчас стремятся к карьерному росту, ведь хочется быть не просто врачом, не просто инженером, а что-то творить, изобретать, да и чтобы зарплата была достойной.

Какие есть пути, чтобы преуспеть в своей профессии? (совершенствоваться в профессии, овладевать новыми знаниями, заниматься самообразованием).

На любом торжестве вы можете услышать пожелания друг другу: здоровья, успехов, удачи и счастья в личной жизни.

Как вы считаете, ЧЕЛОВЕК в личной жизни – ЭТО КАКОЙ ЧЕЛОВЕК? ПОДБЕРИТЕ ЭПИТЕТЫ (счастливый, удачный, успешный)

Продолжите мою фразу: ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, НУЖНО…

(стать свободным, быть деятельным, создать семью!, иметь много денег )

Как бы вы не преуспевали в своей работе, человеку всегда хочется тепла, уюта, понимания. Где всё это он может получить? (в семье)

Да, создать хорошую дружную семью – большой труд. И я желаю, чтобы вы в будущем создали семьи, где вас будут любить и понимать.

Каждый человек мечтает, чтобы после него в жизни что-то осталось – яркое и незабываемое. А что вы хотите оставить после себя?

Для того, чтобы у вас всё в жизни получилось, я хочу вам открыть несколько ценных правил. Их автор – известный миллиардер Билл Гейтс.

Этим правилам, к сожалению, не учат в школе.

Главная мысль Билла Гейтса заключалась в том, что наше воспитание создало поколение детей, оторванных от реальности и которые не смогут выжить в суровом мире.

Помня их, вам будет намного легче и проще вступать во взрослую жизнь.

8 Слайд ЖИЗНЕННЫЕ ПРАВИЛА

На мой взгляд, очень ценные правила, не так ли?

Итог: сегодня в нашей беседе мы подняли некоторые проблемы, которые ожидают вас после окончания школы.

В начале беседы Вы определили для себя проблему и выписали её на лист.

А сейчас подумайте и запишите путь решения этой проблемы на листах, которые я вам раздам.

(раздаются листы-пазлы

На чистом пространстве листа дети пишут решение своей проблемы)

А теперь соберем все ваши предложения в единое целое, как ПАЗЛЫ, и узнаем, что в итоге нам даст решение проблем. Зачитайте свою проблему, путь её решения и наклейте на общий лист, совмещая по контуру.

(дети зачитывают проблемы и пути их решения, пазлы наклеиваются на общий лист, получается «ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ»).

Итак, решение всех проблем даёт человеку достойную жизнь. Подводя итог нашей встрече, я хочу рассказать ещё одну притчу, и я хочу, чтобы каждый сделал правильный выбор в своей жизни.

Как-то раз, во время прогулки Будда встретил нищего. У него был такой плачевный вид, что Будда сжалился над ним и незаметно положил жемчужину в его карман. Это была очень дорогая жемчужина. Если бы нищий ее продал, вырученных денег хватило бы, чтобы безбедно прожить нескольким поколениям этого нищего. Но нищий не обнаружил ее, потому что, ни разу не опустил руку в карман. У каждого человека есть такая жемчужина. Нужно только найти ее.

Используйте свой шанс!

Получилась ли беседа, если нет, то почему?Какие приемы использовались: поощрения, кивки, изменения голоса, рисунки и пр.?Особенности поведения ребенка, его мимика, жесты, интонация речи, оговорки.На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему?Какие вопросы достигли цели и почему?Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект.Какие задачи решены в результате беседы?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.