Классный час в 8 классе на тему «Мир вокруг нас»

5
0
Материал опубликован 1 February 2017 в группе


Методическая разработка воспитательного мероприятия

Телеассорти «Мир вокруг нас»

Паршакова Светлана Васильевна

учитель математики МОУ «Паршаковская СОШ»

Цель: воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

1. развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией;

2. стимулировать познавательный интерес к таким  предметам, как  биология, экология и география;

3. воспитывать чувство ответственности за свой край, республику, поселок.

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, таблички с названиями туров.

Игра проводится с детьми 12-15 лет. Дети разбиваются на 2 команды. Подготовка к мероприятию идёт заранее. Ребятам даётся домашнее задание, которое они готовят с помощью интернета, газет, справочников и других источников. Сама игра построена по принципу познавательных передач прошлых лет. Перед каждым туром включается музыкальный проигрыш соответствующей передачи. Строгое и неподкупное жюри из старшеклассников оценивает ребят.

Ход мероприятия:

1.Приветствие и представление команд (название, девиз).

2. Первый конкурс «Счастливый случай». Разминка. Командам предлагается ответить на несколько вопросов по очереди.

Вопросы для 1 команды:

Трава от 99 болезней (зверобой)

На следу, каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

Слепыми или зрячими родятся зайцы?  (зрячими)

Кто может пить ногой?  (лягушка)

Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето? (воробьи, овсянки)

Пингвины- птица или нет? (птица)

Самое сладкое дерево наших лесов?  (липа)

Разноцветные грибы  (сыроежки)

Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?  (смородина)

У какого дерева ствол белый?  (берёзы)

Какая птица выше всех летает?  (орёл)

Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)

Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

Когда чаще всего бывает первая гроза?  (в мае)

Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

Что случается с пчелой после того, как она ужалит?  (умирает)

Какое дерево  весной дятла поит? (берёза)

Вопросы 2 команде:

Какая птица подбрасывает яйца в  чужие гнёзда? (кукушка)

Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?  (заяц)

Кровожадный хищник наших лесов?  (волк)

Перед какой погодой птицы перестают петь?  (перед дождём)

Какой цветок лето начинает? (колокольчик)

Какая птица самая большая? (страус)

Животное наших лесов похожее на кошку  (рысь)

Когда ёж не колется?  (когда он родился)

Зимуют ли птицы в скворечниках?  (нет, там холодно)

Дерево - символ нашей Родины  (берёза)

Чьи листья опадают осенью зелёными?  (ольхи)

Какая птица достаёт себе пищу подо льдом? (оляпка)

Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

Где у кузнечика ухо?  (на ноге)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Какая птица может летать хвостом  вперёд? (колибри)

Сколько ног у паука?  (8)

3. «В мире животных». Ребятам было дано домашнее задание: приготовить репортаж о заповеднике «Вишерском» (презентация, доклад).

Команды представляют свои работы.

4. «Угадай мелодию».

Участникам предлагается угадать песни о животных (включаются минусовки). Песни могут быть любые, в которых есть названия животных, например: «В траве сидел кузнечик», «Чёрный кот», «Мы едем, едем, едем…», «Где-то на белом свете», «Пропала собака», «Люси» , «Собака бывает кусачей», «Лесной олень», «У дороги чибис», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...», «Розовый слон», «Два веселых гуся», «Зайка моя», «У пони длинная чёлка», «Облака - белогривые лошадки», «Песенка львёнка и черепахи», «Вы слыхали, как поют дрозды?», «Три белых коня», «Ой, мороз, мороз».

5. «Зов джунглей»

Со всех дворов зовем гостей. Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас:

Вот позвали в джунгли нас крокодилы, обезьяны!

Других зверей немало тут, в общем, в джунгли нас зовут!

В этом туре можно просто поиграть в различные игры.

«Звериная перекличка» 

Команды по очереди называют животных, обитающих в Пермском крае, выигрывает команда, закончившая называть животных последней.

«Воробьи и вороны». Одна команда будет воробьями, а другая воронами. Ведущий говорит: «Воробьи», тогда воробьи бегут и ловят ворон, если ведущий говорит : «Вороны», то наоборот вороны ловят воробьёв.

6. «КВН»

В этом конкурсе дети показывают домашнее задание – экологическую сказку.

7. «Что? Где? Когда?»

Вопросы в этом туре задаются зрителями. Команды отвечают по очереди.

8. Подведение итогов, награждение победителя.


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.