Классный час «Я жду тебя, мой воспитатель!»
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Ф.И. ПАНФЕРОВА».
КОНСПЕКТ
урока педагогического мастерства
Проводят: Смолик Е.В.
Форма: площадка профессинального шеринга
2015-2016 уч.год
Урок педагогического мастерства.
Тема: «Я жду тебя, мой воспитатель!»
Цель:
1. формирование профессиональной компетентности
2. Воспитание интереса к будущей профессии.
3. Развитие осознанной позиции в выборе специальности, с помощью получения обратной связи на свое мнение о выбранной профессии.
Тип занятия: сообщение новых знаний
Форма: площадка профессинального шеринга
Методы занятия: информационно-развивающие; видеометод, практические (игровой метод).
Межпредметные связи: педагогика, основы педагогического мастерства, психология, психология общения.
обеспечивающие понимание основных понятий темы: профессия воспитателя, профессиональные качества педагога, профессионализм и др.
обеспечиваемые использованием понятийного аппарата, последовательным отражением в содержании урока объективных психолого-педагогических взаимосвязей.
Оборудование и методическое обеспечение урока: мультимедиа, раздаточный материал, игровые атрибуты.
Студент должен в соответствии с ФГОС 3+:
Иметь представление: о сущности педагогической деятельности, требованиях к личности современного педагога, особенностях профессионального самообразования и саморазвития.
Знать: психолого-педагогические основы, способствующие становлению педагога-мастера; профессионально-личностные и общепедагогические качества, способствующие становлению педагога-мастера.
Уметь: анализировать уровень своих способностей, личностных и профессиональных качеств; переносить знания в новые условия своей деятельности; оперировать знаниями в практической ситуации, развивать навыки самоконтроля, самоанализа.
Литература:
Педагогика /Под ред. Сластенина В.А.: изд. 3-е - М.: Владос, 2011.
Лавриненко В.Н.Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров - Юрайт,2013 – 415 с
Электронные ресурсы:
http://flogiston.ru/articles/social - Журнал практического психолога
http//www. eidos .ru/shop/books/innovatika/htm; http://www.tspu.rU/students/l/innovacl.htm
Ход занятия
|
№ элемента занятия |
Элементы занятия |
Время, минуты |
Методы |
|
1 |
Организационная часть |
1 |
Методы организации деятельности (требования к уроку) |
|
2 |
Мотивация учебной деятельности |
4 |
Видеометод Беседа |
|
3 |
Сообщение темы, цели задач занятия |
1 |
словесный |
|
4 |
Введение нового учебного материала |
15 |
Информационно- развивающий |
|
5 |
Осмысление учебного материала |
17 |
Игры, упражнения, решение педагогических ситуаций |
|
6 |
Обобщение и систематизация знаний |
5 |
Рефлексивный |
|
7 |
Подведение итогов |
2 ' |
Методы стимулирования |
Ход урока
1. Организационная часть (1 мин). Приветствие, проверка готовности к уроку.
Здравствуйте дорогие первокурсники, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать, на уроке педагогики, который по традиции нашего педагогического колледжа проводится 1 сентября.
2. Мотивация учебной деятельности (4 мин).
С.: Мы предлагаем вам определить тему и цель нашей встречи самостоятельно, просмотрев фрагмент фильма
Вопросы:
Б.: - О какой профессии пойдет речь на нашем уроке?
С.: - В чем заключается ее значимость и ценность?
Б.: - Почему вы хотите овладеть данной профессией? Чем она вас привлекла?
3. Сообщение темы, цели задач занятия - 1 мин.
С.: - Итак, мы обозначили тему урока педагогического мастерства: «Я жду тебя, мой воспитатель!».
Урок будет проходить в игровой форме, где проявятся ваши творческие способности, внимание, мышление, воображение.
4. Введение нового учебного материала - 15 мин.
Б.: Кто зовется воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель – это просто состояние души,
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.
С.: Вопрос: Почему говорят, что с профессией воспитателя не может сравниться никакая другая?
(ОТВЕТЫ СТУДЕНТОВ)
Да, швея, например, видит плоды своего труда сразу после окончания работы, хлебороб любуется урожаем через несколько месяцев, а воспитателю надо трудиться годы, чтобы увидеть плоды своего творения…
С.: Вы пришли в наш колледж получить профессию воспитателя. Мы, преподаватели, стремимся к тому, чтобы увлечь вас выбранной профессией, вызвать интерес к изучаемым в колледже предметам, помочь стать хорошими, знающими специалистами. Важно отметить факт, что почти2/3 педагогов колледжа являются его выпускниками. Елена Валентиновна тоже закончила колледж и получила специальность «Дошкольное образование» Е.В., а какими вам запомнились студенческие годы?
Б.: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
С.: профессия воспитателя дошкольного учреждения - профессия для настоящих романтиков! Ведь зарплата воспитателя небольшая, а труд – огромен. Для работы с малышами нужно много. Кроме умений и знаний необходимо влюбить в себя крох. И только после этого начинается работа…
5. Осмысление учебного материала- 17 мин
С.: Вопрос: А много ли вы знаете о профессии воспитателя? Какими качествами должен обладать современный воспитатель?
У нас на доске написано название профессии. Ваша задача – подобрать характеристики, необходимые для воспитателя, которые начинаются на конкретную букву.
В-воспитанный, веселый, великодушный, внимательный
О- обожаемый , обаятельный, ответственный
С- сильный, способный, смелый , справедливый
П- прилежный, преданный работе и детям,
И- играющий с детьми, интеллигентный, интеллектуал
Т- талантливый, театральный.
А- анализирующий, активный, аккуратный
Т- творческий, трудолюбивый
Е- естественный
Л- любящий, ласковый
Ь
Б.: Вопрос: Но всегда ли воспитатель обладает необходимыми качествами? А сейчас вам предстоит пройти несколько испытаний и выяснить, какие качества, необходимые для овладения профессией у вас уже есть, а какие необходимо будет выработать в себе за время обучения в колледже.
С.: 1. Задание-разминка: ДОСКАЖИТЕ ИМЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ. Может изменить..?!
|
Али…(Баба) Баба…(Яга) Барон…(Мюнхаузен) Винни…(Пух) Дед….(Мороз, Мазай) Доктор…(Айболит) Домовёнок… (Кузя) Дядя…(Стёпа, Фёдор) Елена …(Прекрасная) Железный …(Дровосек) Змей… (Горыныч) Иван… (Царевич) Иванушка…(Дурачок) Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин) Кощей… (Бессмертный) Красная…(Шапочка) Крокодил…(Гена) Крошечка…(Хаврошечка) |
Маленький… (Принц, Мук) Мальчик… (с Пальчик) Муха… (Цокотуха) Никита… (Кожемяка) Папа…(Карло) Пес..(Шарик) Почтальон… (Печкин) Принц.. (Лимон) Пудель.. (Артемон) Сестрица… (Алёнушка) Соловей… (Разбойник) Старик… (Хоттабыч) Старуха…((Шапокляк) Соловей… (Разбойник) Старик…(Хоттабыч) Старуха… (Шапокляк) Финист.. (Ясный сокол) Черепаха… (Тортилла) |
Б.: ПРОВЕРИМ ВАШУ ЭРУДИЦИЮ.
Назовите 7 основных цветов радуги?
Сколько ушей и лап у 3-х мышей и 2-х медвежат?
Сколько месяцев в году? Назовите третий и восьмой.
Сколько ступенек на крыльце вашего дома? Колледжа?
Какие буквы в алфавите стоят перед и после буквы «д», «м»?
Произнести быстро наоборот каждое из этих слов «хор», «кит», «мама», «молоко». «дорога».
На каком языке говорили Чипполино (итал);
Красная шапочка франц); Том и Джерри (англ).
Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
Что можно приготовить, но нельзя есть? (уроки)
Какой колокольчик не звенит? (цветок)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней (все)
Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон).
С.: Следующее задание. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.
Зачем кузнечику сабля?
Для “сражений”
Для откладки яиц *
Для красоты
Для чего дятел барабанит?
Клюв чистит
Кому-то, что-то сообщает *
Музыкой увлекается
Почему суслику не спится?
Боится замерзнуть *
О лете вспоминает
Стережет свои запасы
Вкусны ли птичьи гнёзда?
Они же не сьедобны
Не хуже куриных яиц *
Совершенно невкусные
Как отличить аллигатора от крокодила?
По зубам *
По размерам
По цвету глаз
У кого когти самые сильные?
У медведя
У муравьеда *
У льва
Б.: ПРОТЕСТИРУЕМ ВАШИ ТЕАТРАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ.
Задание: Используя выразительные средства речи, мимики, жестов, произнести фразы, подражающие тембру голоса литературного героя.
Баба - яга - Фу-фу-фу. Русским духом пахнет. Зачем пришел молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?
Царевна лебедь - Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты стих, как день ненастный.
Кот Матроскин - Корову завел, молоко пить будем.
Волк - Ну, заяц, погоди.
6. Обобщение и систематизация знаний - 5 мин.
Вопросы:
С.: - Итак, как вы считаете, какова роль педагогической профессии в современном обществе и в чём заключается её ценность?
Б.: - Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания, полученные в педагогическом учебном заведении и в какие моменты особенно?
С.: - Какие трудности, на ваш взгляд, вы можете испытать в процессе овладения педагогической профессией?
С.: Мы часто говорим: “Профессионал”. А как на ваш взгляд: что такое “профессионал”. (Ответы учащихся). Вы согласны со мной в том, что всегда возникает уважение к человеку, о котором так говорят? Это - высшая оценка человека, неважно кто он: инженер или хирург, сантехник или милиционер. Если б не было таких людей, мы жили бы по-прежнему в каменном веке.
Б.: - Каждый ли из педагогов становится мастером своего дела и почему? - Как стать педагогом-профессионалом? Что для этого необходимо? Мы приготовили для вас небольшие памятки с высказываниями о роли учителя в жизни ребенка, а также с тезаурусом качеств, необходимых в работе учителя.
7. Подведение итогов – 2 мин
С.: В заключение хочется сказать вам несколько напутственных слов. Позади лето с отдыхом на природе, купанием в реке, собиранием ягод в лесу, т.е. с каникулами, которые, смею вас уверить, учителя любят не меньше, чем вы. Но отдых от дел хорош лишь до той поры, пока он не переходит в лень и скуку. И если это случается, нет более верного и надежного лекарства, чем любимое дело. Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.
Ранним утром побежите вы на работу в детский сад,
Где на целый день родители доверяют вам ребят.
Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас
И порывов вдохновения нужно каждому из вас!
Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!
Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!
Субботина Светлана Львовна
Субботина Светлана Львовна