Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

2
0
Материал опубликован 19 October 2018

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Описание работы: Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Сценарий ко Дню знаний 1 сентября ориентирован на учащихся второго класса.

Цели:

·        поддержать праздничное настроение учащихся;  

·        создать настрой на учебную деятельность;

·        вызвать интерес к учебе, школе, классу;

·        поздравить учащихся и их родителей с первым учебным днём; 

·        воспитывать у учащихся культуру поведения;

·        прививать интерес к чтению, к книге.

Оборудование:

·        воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»;

·        костюмы Знайки и Незнайки;

·        ранец, школьные принадлежности, игрушки;

·        карточки с пословицами, про учебу;

·        учебники для 2 класса, по всем учебным предметам;

·        аудиозапись «Школа моя».                      

                            Ход классного часа

У: Здравствуйте, ребята! Для всех жителей нашей страны сегодня большой праздник - День знаний. Это долгожданный праздник для учителей, учеников и их родителей. Это начало учебного года. Я очень рада встрече с вами.

Промчались летние каникулы.

За парты школьникам пора,

Ведь вы же все ученики,

Учеба – это не игра!

Поздравляю вас с началом нового учебного года, желаю вам успехов в учебе и благодарю чудесные цветы.

Стук в дверь

У: Интересно, кто же это опоздал на наш с вами праздник?

В класс входят Знайка и Незнайка.

З: Здравствуйте, извините за опоздание.

Н: Здрасте.

У: Здравствуйте, гости! Добро пожаловать к нам на праздник. Ребята, кто узнал наших гостей? (ответы детей)

Н: Мы тоже пришли с вами учится, только вот я забыл, что же нужно брать с собой в школу. Вы поможете мне вспомнить?

Я помню, что все нужно складывать куда-то, а вот куда, не помню. Зато помню, что слово это состоит из первых звуков слов: робот, арбуз, носорог, енот, цапля. Что же то, кто знает? (ответы детей, ранец).

Незнайка снимает с плеч ранец

Н: А давайте вы поможете мне собрать мой ранец?

Из ранца Незнайка выкладывает школьные принадлежности и игрушки, учащиеся должны подсказать, что лишнего Незнайка принес в школу. Незнайка показывает предмет, учащиеся отвечают, нужен он в школе или нет (лишние игрушки).

Н: Спасибо вам, ребята, теперь я к учебе готов! Прощайте, ребята, пошел я учится!

Незнайка уходит.

З: Это все знают, а кто знает, значение пословиц? Я сейчас вам буду читать пословицы, а вы должны, мне сказать их значение.

Знайка достает карточки с пословицами и читает по одной, учащиеся объясняют значение пословиц.

З:

·        Ученье - свет, а неученье - тьма.

·        Грамоте учиться - всегда пригодится.

·        Мир освещается солнцем, а человек знанием.

·        Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

·        Кто много читает, тот много знает.

·        Хорошая книга - лучший друг.

·        Век живи - век учись.

·        Без старания нет и знания.

З: Справились вы с моим задание, вижу готовы вы к новому учебному году, могу теперь я быть за вас спокоен. Пойду проверю другие классы. До свидания!

Знайка тоже уходит.

У: Понравились вам наши гости? (да)

Скажите, ребята, а вы любите читать сказки? (да)

А знаете те ли вы сказочных героев? (да)

Давайте проверим, я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что же это за сказочный герой:

1.     Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

2.     Она была подружкой гномов и вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

3.     Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

4.     Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

5.     Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)

6.     Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо, сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

7.     Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля)

8.     Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

9.     На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в земной глуши, ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

10.  Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка? (Колобок)

У: Молодцы ребята! Хорошо знаете сказочных героев. А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Топ-хлоп». Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете. (Физкультминутка, на которой учащиеся вспоминают правила поведения в школе.)

·        Обзываться

·        Драться

·        Решать задачи

·        Спать на парте

·        Качаться на стуле

·        Здороваться с учителями

·        Рисовать в учебнике

·        Читать книги

·        Перебивать учителя

·        Выполнять домашние задание

·        Быть примером для окружающих

Молодцы!

У: Отдохнули? Продолжим наш праздник. Ведь завтра вы придете в колу. А знаете ли вы какие предметы будут у нас в этом учебном году? Я вам приготовила загадки про каждый учебный предмет, а отгадками будут учебники по этому предмету.

На доске расставлены учебники. Учитель читает загадки, учащиеся выбирают нужный учебник.

У:

1. Прописи, тетради, авторучки скрип, пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок. Ну, ребята, что же это за урок? 

Ответ: Урок русского языка

2. Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...

Ответ: Математики

3. Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками.

Ответ: Урок технологии

4. Кроссы пробегаем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на...

Ответ: Физкультуру

5. На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется... 

Ответ: Изобразительное искусство

6. Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем.

Ответ: Окружающий мир

7. Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от сказки вмиг мы отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? 

Ответ: литературное чтение

8. Играем мы на ксилофоне

И песни разные поем,

Сонаты слушаем, симфонии,

Довольно весело живем.

Ответ: Музыка

У: Все школьные предметы мы с вами назвали, а заодно и учебники этих предметов узнали.  Готовы вы в школу теперь. А хорошо ли вы знаете нашу школу, ведь вы проучились в ней весь первый класс? (да) Сейчас проверим:

1. Сколько этажей в нашей школе? (3)

2. На каком этаже находится наш класс? (на 2)

2. Сколько предметов вы изучали в первом классе? (7)

5. Как зовут вашего учителя по музыке? (Лидия Федоровна)

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

У: Школа вам очень благодарна, за ваши отличные знания, и за это она приготовила вам песню.

Звучит аудиозапись «Школа моя»

 

У: Понравился вам, ребята, наш праздник? (да). Еще раз поздравляю вас с Днем Знаний. С сегодняшнего дня вы второклассники. Я желаю вам терпения в новом учебном году, и конечно только хороших отметок. Всем спасибо, до завтра.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.