Материал на проверке

Классный час на тему: "Музыкальный калейдоскоп"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 08:11


Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Убинская детская школа искусств»

Убинского района Новосибирской области











КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ:

«Музыкальный калейдоскоп»

(мероприятие, посвященное Дню Музыки)















Подготовила: Пасичник М.М.

преподаватель по классу фортепиано высшей категории













-октябрь, с.Убинское, 2025-


Тема: «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей у детей, привить интерес к музыке;

Задачи:

выявить уровень музыкальных знаний;

развивать интеллект, внимание, находчивость учащихся;

воспитывать интерес к музыке.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы проводим развлекательное мероприятие «Музыкальный калейдоскоп». Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? (ответы детей). Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? Догадались? Молодцы! Конечно – это МУЗЫКА!!!


О, Музыка, блистательный каскад! 
Стихи твои небесные звучат. 
Ни капли нет в тебе обмана, 
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа. 
Твой голос – в танце, в хороводе, 
А сердце и душа – в природе. 
О, Музыка, ты там и тут. 
Салют тебе, о, Музыка, салют! 


Учитель: Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович (Слайд 1). Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. С музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить музыке? (ответы детей). Ну, конечно же, нашу игру, песни, стихи  и загадки.

Чтение стихотворений о музыке (вместе с учащимися).

Тихо, тихо рядом сядем - входит музыка в наш дом

В удивительном наряде: разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены - вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и ведёт нас за собой.


Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас для вас – следующее задание!

Загадки:

Вверху петля, внизу крючок, 
Стою в начале нотных строк. 
Отвечайте-ка, друзья,

Догадались вы, кто я? 
(Скрипичный ключ).
  
Каким ключом не откроешь дверь?
(Скрипичным)

Какую ноту кладут в суп? ( Соль)

Ящик на коленках пляшет –

То поет, то громко плачет. (Баян)

Нет ушей, а слышит,
Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет. (Магнитофон)

Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. (Ноты)

Учитель: Отлично, ребята! Справились с заданием – все загадки отгадали! А мы переходим к следующему заданию! Готовы? Сейчас мы проведем разминку – аукцион «музыкальных» слов.

«Аукцион музыкальных слов».

Правила: каждый учащийся должен придумать слова:
- с нотой: «до» (дорога, дом, долото, домино, доска, подорожник, дождь),

- «ре» (ремонт, река, рельсы, ремесло, репа, апрель, дерево, канарейка, огурец), 
- «ми» (мимоза, мир, мимика, помидор),
- « фа» (фары, фартук, факел, фамилия, асфальт, сарафан), 
- «соль» (сольфеджио, фасоль, рассольник), 
- «ля» (лямка, лязг, лягушка, шляпа, клякса, поляна, коляска), 
- «си» (сила, сироп, сирень, сирота, синица, василек, апельсин).






Учитель: Ну, какие же вы, находчивые ребята! И с этим заданием вы тоже справились на «отлично»! А сейчас мы проведем игру «Угадай песню».


«Угадай песню»

1. Песенка крокодила Гены

1. «Елочка»
2. «Песенка про кузнечика»
3. «Голубой вагон»

4. «Веселые гуси»

5. «От улыбки»

6. «Песенка Львенка и Черепахи»

7. «Спят усталые игрушки»


Учитель:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода

Этой мелодией вечной своей

Мир пополняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир пополняет природа.

Птицы встречают восход.

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.


Учитель:

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? (ответы детей). Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Вот и закончилась наше мероприятие! До свидания! До новых встреч!






















Приложение № 1



t1761023473aa.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.