Классный час по теме «Памятники нашего города»
Цель: создать условия для:
-формирования знаний о перечне памятников города, об их истории создания;
- формирования коммуникационной компетентности (работа в группе)
- проявления фантазии, творчества учащихся.
Оборудование: листы ватмана А3 по числу групп, цветные маркеры, презентация «Необычные памятники мира», карта города.
Ход классного часа:
1. Оргмомент.
2. Актуализация и выбор темы классного часа. Вызываются два любых желающих. Для них проводится игра. Задача одного учащегося объяснить 10 слов, не употребляя однокоренные слова. Задача другого учащегося – догадаться, что это за слово. Для первого участника предлагаются следующие слова:
- Крокодил Гена
- Уши
- Слесарь
- Клавиатура
- Заяц
- Волк
- Сапоги
- Вилка
- Светофор
- Часы.
После того, как второй участник отгадает слова, вопрос всему классу. Скажите, пожалуйста, что объединяет все эти слова?
Выслушиваются все версии учащихся. После этого на экране появляются фотографии памятников, посвященных этим персонажам и предметам. Так определяется тема классного часа.
3. Итак, мы поговорим сегодня о памятниках нашего города. Даем определение, что такое памятник. Знакомимся с необычными памятниками мира с помощью презентации.
Далее кратко останавливаемся на всех монументальных памятниках своего города. Учащиеся в ходе беседы отмечают памятники на контурной карте города цифрой и подписывают названия в условных знаках.
4. Вот такие памятники созданы в нашем городе. Вы заметили, что среди них нет ни одного нестандартного, необычного памятника, с которыми мы познакомились вначале сегодняшнего классного часа. Сейчас вы должны будете пофантазировать и создать проект такого памятника, исходя из:
- исторических особенностей города;
- продукции, которую производят в нашем городе;
- географических особенностей природы и города;
- особенностей населения города и т.д.
Все учащиеся класса делятся на несколько групп по 5 человек. Начинается групповая работа. Учащиеся разрабатывают проект необычного памятника для нашего города на ватмане А3 и с помощью цветных маркеров. Также учащиеся готовят краткую презентацию своего памятника, т.е. объясняют, почему именно этот памятник должен стоять в нашем городе. Работа в группах продолжается 7 минут.
5. Как только группы готовы, начинается презентация своего памятника каждой группой. Все работы вывешиваются на доске.
6. Итоги классного часа. Чему был посвящен классный час?
Закончить предложение: Меня сегодня удивило…............ Я и не подозревал, что………… Сегодня на классном часе мне удалось……………
7. Когда учащиеся будут выходить из класса, идет голосование за самый необычный проект памятника, разработанного на классном часе. Каждый учащийся отдает свой голос за наиболее понравившийся проект памятника.
Потемкина Алевтина
Потемкина Алевтина