12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скачкова Ирина Валерьевна54
Россия, Тверская обл., Ржев

Классный час «Письмо солдату»

(Сценарий подготовлен классным руководителем 3 класса Скачковой Ириной Валерьевной)

Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины;

Задачи: воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к борцам за свободу - «солдатам Великой Отечественной».

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Личностные: стремление жить в согласии с одноклассниками, представление о ценностях жизни;

2Регулятивные: развивать умение разрешать внутренние разногласия; учиться высказывать предположение;

3Коммуникативные: представление о том, что важно понимать друг друга;

4Познавательные: получить информацию о работе полевой почты в военное время; делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование:  ИКТ, альбомный лист, цветные карандаши, краски, фломастеры.

Форма проведения: проект

 

Ход классного часа:

1. Вступительное слово.

Учитель: Главное для солдата на войне не только автомат и граната, бойцу важно знать, что его ждут дома. Большое значение имели письма родных на фронт. Они поднимали боевой дух солдат.

Полевая почта работала с первых дней войны. Называлась она так, потому что письма доставлялись солдатам туда, где шли боевые действия, на поле сражения. Чаще всего солдаты отправляли письма без конвертов, просто складывая их в солдатские треугольники. На конверте солдаты указывали номер Полевой почты, по которому и можно было написать ему ответ.

В семейном архиве Скачковой Кати, ученицы нашего класса хранятся письма с фронта. Их писал прадедушка Кати Смирнов Алексей Алексеевич. Он воевал на Ленинградском фронте. Погиб в 1942 году за несколько недель до рождения своего сына. Давайте внимательно рассмотрим эти письма и попробуем прочитать. (см. Приложение 1).

Учитель: Не все вернулись с фронта домой, кто-то погиб, кто-то пропал без вести, но письма бережно хранят родные. И продолжается ниточка памяти от отца к сыну, от дедушки к внукам и правнукам. Попробуем и мы это сделать.

Создание самодельных писем-треугольников.

Учитель: Давайте сделаем письма-треугольники и напишем своим прабабушкам и прадедушкам, чтобы продлить эту память. Нам понадобятся листы, краски, чтоб создать окрас старой бумаги и письменные принадлежности.

(подготовка листов и складывание писем по схеме – Приложение 2)

- Вы сейчас услышали письма с фронта. С чего они начинались? (ответы детей)

- О чём писали солдаты? (ответы).

- А как заканчивались письма солдат (ответы).

Давайте сделаем вывод: что обязательно должно быть в письме? (ответы).

Закройте глаза, прислушайтесь к своему сердцу и выразите в своих письмах те слова, которые вы хотели бы сказать своим родным.

(выполнение работы – написание писем)

Результат проекта.

Показ и чтение детских писем (некоторые из них представлены в Приложение 3).

Рефлексия

- Что вы узнали о письмах с фронта?

- Чем важны были письма для солдат?

- Что вы научились делать?

 

Приложение 1. Письма Смирновой Елене Ивановне - жене Смирнова Алексея Алексеевича.

- Здравствуй дорогая Леночка, милые детки Вера, Тома и Боря, и еще не знаю как зовут. Спешу вам сообщить, что нахожусь на фронте, пока жив. Здоров был. В бою осколком сорвало немного руку. Сейчас нахожусь опять в бою. Не знаю, что будет дальше. Леночка, поцелуй за меня моих деток. Не знаю увидимся или нет. Береги сама себя и ребят. Может быть увидимся. Писать нет времени. Адрес теперь этот…

- Здравствуй, дорогая Леночка, спешу сообщить тебе, что я пока жив, здоров. Нахожусь в г. М…. то есть в дороге. Едем на фронт. Куда пока неизвестно. Поцелуй за меня моих деток Веру, Тому, Борю и еще кто есть…. Лена, иди, хлопочи в поселковый совет …. Еще я тебя прошу, береги сама себя для наших милых дорогих деток, старайся их не обижать. Возможно, скоро кончится война и мы снова будем вместе. В чем нуждаешься, сходи …

Крепко целую…

 

Приложение 2. Схема складывания письма-треугольника.


 

Приложение 3. Результат проекта

- Сергею Викторовичу. Спасибо деду. Я скучаю. Даниил Ч.

- Здравствуй, мой любимый прадедушка. Пишет тебе твоя внучка Катя. Я хочу сказать тебе, что именем твоего сына назвали школу. Я выступаю на конференциях и рассказываю о тебе….

- Привет прабабушка Лиза. Я твоя правнучка. Я занимаюсь музыкой. Хожу на танцы. У нас много концертов. Спасибо тебе!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.