Классный час «письмо солдату»
Классный час «Письмо солдату»
(Сценарий подготовлен классным руководителем 3 класса Скачковой Ириной Валерьевной)
Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины;
Задачи: воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к борцам за свободу - «солдатам Великой Отечественной».
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
Личностные: стремление жить в согласии с одноклассниками, представление о ценностях жизни;
2. Регулятивные: развивать умение разрешать внутренние разногласия; учиться высказывать предположение;
3. Коммуникативные: представление о том, что важно понимать друг друга;
4. Познавательные: получить информацию о работе полевой почты в военное время; делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование: ИКТ, альбомный лист, цветные карандаши, краски, фломастеры.
Форма проведения: проект
Ход классного часа:
1. Вступительное слово.
Учитель: Главное для солдата на войне не только автомат и граната, бойцу важно знать, что его ждут дома. Большое значение имели письма родных на фронт. Они поднимали боевой дух солдат.
Полевая почта работала с первых дней войны. Называлась она так, потому что письма доставлялись солдатам туда, где шли боевые действия, на поле сражения. Чаще всего солдаты отправляли письма без конвертов, просто складывая их в солдатские треугольники. На конверте солдаты указывали номер Полевой почты, по которому и можно было написать ему ответ.
В семейном архиве Скачковой Кати, ученицы нашего класса хранятся письма с фронта. Их писал прадедушка Кати Смирнов Алексей Алексеевич. Он воевал на Ленинградском фронте. Погиб в 1942 году за несколько недель до рождения своего сына. Давайте внимательно рассмотрим эти письма и попробуем прочитать. (см. Приложение 1).
Учитель: Не все вернулись с фронта домой, кто-то погиб, кто-то пропал без вести, но письма бережно хранят родные. И продолжается ниточка памяти от отца к сыну, от дедушки к внукам и правнукам. Попробуем и мы это сделать.
Создание самодельных писем-треугольников.
Учитель: Давайте сделаем письма-треугольники и напишем своим прабабушкам и прадедушкам, чтобы продлить эту память. Нам понадобятся листы, краски, чтоб создать окрас старой бумаги и письменные принадлежности.
(подготовка листов и складывание писем по схеме – Приложение 2)
- Вы сейчас услышали письма с фронта. С чего они начинались? (ответы детей)
- О чём писали солдаты? (ответы).
- А как заканчивались письма солдат (ответы).
Давайте сделаем вывод: что обязательно должно быть в письме? (ответы).
Закройте глаза, прислушайтесь к своему сердцу и выразите в своих письмах те слова, которые вы хотели бы сказать своим родным.
(выполнение работы – написание писем)
Результат проекта.
Показ и чтение детских писем (некоторые из них представлены в Приложение 3).
Рефлексия
- Что вы узнали о письмах с фронта?
- Чем важны были письма для солдат?
- Что вы научились делать?
Приложение 1. Письма Смирновой Елене Ивановне - жене Смирнова Алексея Алексеевича.
- Здравствуй дорогая Леночка, милые детки Вера, Тома и Боря, и еще не знаю как зовут. Спешу вам сообщить, что нахожусь на фронте, пока жив. Здоров был. В бою осколком сорвало немного руку. Сейчас нахожусь опять в бою. Не знаю, что будет дальше. Леночка, поцелуй за меня моих деток. Не знаю увидимся или нет. Береги сама себя и ребят. Может быть увидимся. Писать нет времени. Адрес теперь этот…
- Здравствуй, дорогая Леночка, спешу сообщить тебе, что я пока жив, здоров. Нахожусь в г. М…. то есть в дороге. Едем на фронт. Куда пока неизвестно. Поцелуй за меня моих деток Веру, Тому, Борю и еще кто есть…. Лена, иди, хлопочи в поселковый совет …. Еще я тебя прошу, береги сама себя для наших милых дорогих деток, старайся их не обижать. Возможно, скоро кончится война и мы снова будем вместе. В чем нуждаешься, сходи …
Крепко целую…
Приложение 2. Схема складывания письма-треугольника.
Приложение 3. Результат проекта
- Сергею Викторовичу. Спасибо деду. Я скучаю. Даниил Ч.
- Здравствуй, мой любимый прадедушка. Пишет тебе твоя внучка Катя. Я хочу сказать тебе, что именем твоего сына назвали школу. Я выступаю на конференциях и рассказываю о тебе….
- Привет прабабушка Лиза. Я твоя правнучка. Я занимаюсь музыкой. Хожу на танцы. У нас много концертов. Спасибо тебе!