Классный час по теме «Серьёзный разговор: Курение»
Классный час на тему:
«Серьезный разговор: Курение»
-Добрый день, всем присутствующим в этом зале. Сегодняшняя наша встреча проходит в рамках акции «Молодёжь за здоровый образ жизни». Здоровое молодое поколение - это залог здоровья страны. К сожалению, не все бережно относятся к своему здоровью, и как сказал Л.Н.Толстой «трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать себя наркотиками, алкоголем, табаком.
Именно о вреде курения и пойдёт сегодня речь.
Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку? Эти вопросы терзают многих взрослых и молодых людей. А вы не лишены сомнений на этот счёт?
А я хотела бы пригласить к участию в разговоре о курении представителей противоборствующих сторон, а именно поддерживающих и отвергающих курение. Займите свои места за этими столиками.
(На сцену выходят помощники, исполнители ролей историка, медика и курильщиков)
Историк, вам слово!
1 слайд. На экране название классного часа с высказыванием древнегреческого философа Сократа «Здоровье - не все, но все без здоровья ничто» и рисунки о вреде курения, выполненные учащимися.
ВОПРОС: Откуда взялся НИКОТИН? (Дети отвечают)
2 слайд. Все началось в XV в., когда Колумб высадился за океаном в далекой неведомой стране. Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали... Туземцы втягивали дым и пускали его наружу... Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли жить без этого «табако»...
^ 3 слайд. Почему так происходит? Когда курильщик затягивается, его легкие заполняются дымом. Содержащийся в табачном дыме никотин поступает в кровь. В результате нагрузка на сердце увеличивается. Так число сердечных сокращений в сутки у курящего человека на 15-20 тысяч больше, чем у некурящего* и сердце «гоняет» дополнительно 1,5т. крови за день.
Все мы знаем, что дурной пример заразителен. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов - в Европу, где стал
распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений. Впрочем, быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама. В конце XVI в. англичане, надеясь на крупные барыши, завезли табак в «далекую Россию», но на первых порах они потерпели фиаско. Из-за неосторожности курящих в Москве и других городах России стали случаться пожары...
4 слайд. Царь Михаил Федорович (с 1613г. -первый царь из династии Романовых), увидев, что дело принято столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные наказания для тех, кто, невзирая на запрет, продолжает баловаться опасным зельем. Курящих стали ссылать в Сибирь, самым дерзким из них вырывали ноздри, как опасным преступникам. И народ был в этом солидарен с правительством.
Впрочем, к середине XVII в. не только купцы, но и многие другие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги... Преследование курильщиков повсеместно стало сходить на нет, и, наконец, вовсе прекратилось, началось быстрое распространение табака по всему миру, невзирая на пожары, ни на возражения церкви, ни даже на явное ухудшение здоровья новоявленных поклонников заморского зелья. Царь Петр I, следуя примеру европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной...
5 слайд. Привычка! (вопрос детям) Что это такое? (Ответы учащихся). Привычка это, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожайлуста, ребята, известные вам полезные привычки: занятие спортом, чтение книг, вовремя ложиться спать, быть вежливым, не обижать слабых и.т.д. А теперь плохие привычки: плевать на пол, ковырять в носу, курить, лениться и.т.д.
А теперь давайте поинтересуемся, какие результаты даст нам опрос по поводу вашего отношения к курению. Я задам вам по два вопроса девочкам и мальчикам и увидим ваше отношение к курению: 6 слайд.
1. Тебе нравится, если девушка курит?
2. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая жена курила?
3. Тебе нравится, если мальчик курит?
4. Хотела бы ты, чтобы твой будущий муж курил?
Это ваше мнение, как видим оно не в пользу табака и курения. Так почему же многие люди продолжают держаться за свою несносную привычку? Дети хотят выглядеть старше своих лет. А взрослые? Кого из них не спроси, почти каждый ответит, что с удовольствием бросил курить, но признается, что не может этого сделать.
Медики считают, что наше мнение на счет неспособности победить дурную привычку абсолютно необоснованно. Ведь если, не дай бог, разовьется инфаркт миокарда или другое страшное заболевание, то человек мигом бросает курить. Значит все-таки может... Научные исследователи показали, что 70% курящих при желании могут с помощью волевого усилия бросить курить, так как у них нет сильной физиологической потребности в табаке, а вот 5-10% застарелых курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей. Как вы думаете, можете вы себя отнести к той или иной категории. Так значит все дело в характере, вернее, в силе воли. Знайте, что по мнению медиков: 7 слайд.
> 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
> 1 пачка сигарет - на 5 часов;
> Кто курит один год, теряет 3 месяца жизни;
> Кто курит 4 года - теряет один год жизни;
> Кто курит 20 лет - 5 лет;
> Кто курит 40 лет - 10 лет.
Конечно, это статистика имеет условный характер, но на счет сокращения жизни, можете не сомневаться. В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого, например: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ ... и многочисленные химические соединения. 25% этих веществ оседают в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух.
Сейчас попробуем продемонстрировать физиологические последствия курения с помощью этого прибора, мы увидим, как смолистые вещества, выделяющиеся из табака, проникают в легкие и какой след они там оставляют (процесс курения моделируется по рисункам, опубликованным в журнале «Воспитание школьников» №7, 2000г.) Давайте проделаем несложный эксперимент - он поможет вам принять окончательное решение со знанием дела: курить или не курить?
сорт, то другой. Цены на папиросы и сигареты низки, как нигде в мире. Люди могут курить даже при самых низких доходах, губить при этом себя и окружающих. Что имеем, не бережём - потерявши плачем.
Тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всём, - ваш истинный друг. Учитесь говорить «нет» тем, кто предлагает закурить, кто даёт наркотики... (показать плакаты о вреде курения, нарисованные учащимися). 10 слайд.
Подведём итог нашей беседе. В мире, по данным ВОЗ, от курения ежегодно умирают 2,5 - 3 млн. человек, или 1 человек каждые 10 секунд. Мы с вами беседовали, а люди умирали от своего безволия и невежества. Как же быть дальше? 11 слайд.
Может мы с вами примем какое-нибудь решение? (ребята предлагают свои варианты)
Решение:
• Избавиться от привычки курить постараюсь немедленно;
• Подумаю о занятиях спортом;
• Постараюсь научиться говорить «нет», когда мне предлагают дурное.
Спасибо всем за участие в беседе!
Галина
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Наталья
Власова Ирина Викторовна
Инга
Абсалямова Айгуль Минихановна
Инга
Администрация сайта «УРОК.РФ»