Классный час «Путешествие в страну Знаний» (1 класс)
Дата: 01.09.2021г
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Класс: 1Б
Цель урока: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
-создать атмосферу праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
-воспитывать интерес к школе, к школьным традициям;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-сформировать положительный настрой на общение;
-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Оборудование: плакат «Ура, мы первоклассники», лучики, шарик, цифры, буквы, сертификат первоклассника.
Ход урока:
(Первоклассники заходят в класс, рассаживаются за парты. Звучит песня «Первоклашка)
-Дорогие первоклассники! Сегодня вы впервые переступили школьный порог. В этот день вам немного страшно, интересно и необычно, ведь у вас начинается новая жизнь. Пускай она станет незабываемым путешествием в школьную страну. Желаю найти здесь хороших друзей, открыть целый мир новой информации, в полной мере раскрыть свои таланты и способности. Трудолюбия, терпения, хороших оценок, увлекательных уроков и веселых моментов!
-Для вас прозвучал первый звонок на первый в вашей жизни урок. Надеюсь, что он вам запомнится. На уроке мы отправимся в путешествие в необычную страну.
Ваше путешествие по стране Знаний будет длиться очень долго, для кого-то 9 лет, а для кого-то даже 11 лет. Поэтому нам надо познакомиться, чтобы знать, как обращаться друг к другу. Меня зовут Айгуль Фанильевна. А как зовут каждого из вас, мы сейчас узнаем.
-А сейчас, по моему сигналу каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Раз, два, три, свое имя назови!
-Знакомство не получилось, получился один шум.
-В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди».
Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит.
Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно.
Ведь всегда приятно слышать спокойную речь.
-Сейчас я прочитаю короткое стихотворение, а вы сами догадаетесь, с кем начнем знакомиться первыми.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
-К доске выходят девочки. Посмотрите, они и вправду очень красивые, нарядные. Сейчас я кому-то из вас вручу шарик, у кого он окажется в руках, называет свое имя и передает шарик следующей девочке.
-Посчитайте, сколько всего девочек будет учиться в нашем классе.
-Продолжаем наше знакомство.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчики тоже называют по очереди свое имя и передают шарик.
-Сколько мальчиков будет учиться в нашем классе?
-Кого больше в классе: мальчиков или девочек?
Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня - вы все теперь одноклассники.
-Кто такие одноклассники?
-Мы будем все вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тысячи уроков и столько же перемен. А еще будем вместе отмечать праздники, ходить на экскурсии и совершать путешествия.
-А теперь отправляемся в страну Знаний.
-Страна большая, и чтобы в ней не заблудиться, я подготовила карту страны Знаний. Давайте ее рассмотрим.
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
А теперь, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
-Приложите ушко к парте и послушайте её советы.
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно
Форму сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай
Стул туда – сюда не двигай
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы
Их мудрей и проще нету
Ты, дружок их не забудь
В страну Знаний держишь путь.
- Запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! Эта страна очень интересная. В ней живут разные жители: звуки, буквы, цифры, числа, знаки, книги, сказочные герои. В этой стране добро побеждает зло. Именно здесь находят верных друзей. Все жители этой страны носят почётное имя – Ученик.
Каждый город имеет своё имя: «Математика», «Чтение», «Письмо». А вот эта комната, в которой вы находитесь, называется классом. Как здесь уютно, чисто и красиво. Давайте всегда держать свой кабинет в чистоте и порядке.
Итак, город «Чтение». Слова состоят из звуков, а звуки мы будем обозначать буквами. Кто знает буквы? А сможете разгадать загадки про буквы?
(Разгаданные буквы размещаются на доске с помощью магнитов)
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.
(Ответ: Буква А)
«Крот», «Качели» и «Клюка»
Начинаются на…
(Ответ: Букву К)
Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают.
(Ответ: Буква Л)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.
(Ответ: Буква О)
Её произносит змея
И ёжик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я —
Но только не так, понарошку!
(Ответ: Буква Ш).
-Назовите все буквы, которые размещены на доске. Какое слово можно составить из этих букв?
-Верно, слово – школа. В школе вы познакомитесь с морем слов, научитесь их читать и писать.
- Молодцы. Продолжаем наше путешествие. Город «Математика»
-Слушайте внимательно, отвечайте, подняв руку.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов?(2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего …(5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось…(3).
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Учитель:
-А сейчас для вас другое задание. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите: из каких геометрических фигур он получился?
Дети отвечают на вопрос учителя.
Следующий город «Письмо».
На доске разные буквы – А, Ы, В, Я, Т. О, М. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.
-Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:
Кто сегодня первоклассник? (Я)
Кто спешил скорей на праздник? (Я)
Кто на отлично будет учиться? (Я)
Кто обещает совсем не лениться? (Я)
Кто будет красиво в тетради писать? (Я)
Кто на уроках не будет болтать? (Я)
Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)
- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)
- Сколько раз вы отвечали «Я»?
- Найдите такую цифру. (7)
- Получилось новое слово 7 – я! (Семья)
Внимание! Внимание! Только что, в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья – наш 1 «Б» класс!
В нашей семье 23 человека, 12 девочек и 11 мальчиков.
Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши учителя и одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь.
-А сейчас, давайте улыбнемся друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки. Ой, посмотрите, от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.
-Давайте сделаем своё «классное» солнышко. Сделаем это так. На столе у каждого лучик. Напишите на нём своё имя или нарисуйте что-нибудь.
(Дети выполняют задание, звучит музыка).
Те, кто выполнит задание, подходите ко мне. Составляем классное солнышко.
- Ребята, посмотрите, как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас.
И все мы один класс – 1 «Б». В этом классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, ни конфеты, это – знания.
Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
- Внимание! Вот теперь я вижу, что настал самый торжественный момент.
Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться отлично, писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, ворон не ловить... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не шалить... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!
-Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «Б» класса. Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок. (Аплодисменты)
На этом, сегодня, наше путешествие заканчивается.
Продолжим его завтра.
Сегодня, вы ребята, справились со всеми заданиями и достойны награды.
(Каждому вручаю сертификат первоклассника, медаль и шоколадку). + воздушный шарик.
Я желаю расти сильными и здоровыми, дружить с одноклассниками, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
На доске разные буквы – А, Ы, В, Я, Т. Р, М. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.