12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жилина Наталья Евгеньевна50
Нахожу время для любимого занятия - вязание.
Россия, Самарская обл., село Тяглое Озеро

Путешествие в страну игр

Цель: развитие двигательных, умственных и творческих способностей детей

Задачи:

- обучать основным видам движения;

- развивать познавательные процессы учащихся (внимание, мышление);

- воспитывать ответственность ко всему живому.

Место: спортзал

Участники: обучающиеся 4 класса

Оборудование и материалы: аудиозаписи со специально подобранной музыкой и голосами птиц, плакаты с названиями птиц, иллюстрации с изображением птиц; обручи.

Ход мероприятия

Учитель: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня поиграть. Наша встреча посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета скучен был бы мир. Трудно представить себе весну без скворцов, рощу без соловьёв. Много пользы и радости приносят птицы. Нас радует их удивительное пение и дивное оперение, волшебное искусство гнездостроения. А сколько вредителей садов, огородов, лесов и полей уничтожают птицы! Поэтому этот праздник начинаем с разминки «Голос птицы». Звучат голоса птиц. Ребята отгадывают к какой птице принадлежит голос.

Разминка « Весёлый воробей»

Цель: учить детей выполнять движения по  тексту игры.

Материал: эмблемы с изображением воробьёв.

Учитель раздаёт эмблемы с изображением воробьёв. Говорит текст, дети выполняют соответствующие движения.

    Воробей с берёзы на дорогу прыг! (прыгают)

    Больше нет мороза чик – чирик (прыгают и чирикают)

    Вот жужжит в канавке быстрый ручеек ( произносят ж-ж-ж)

    И не зябнут лапки скок, скок, скок ( прыгают)

    Высохнут овражки прыг, прыг, прыг. ( прыгают)

    Вылезут букашки чик -  чирик ! (чирикают)

    Учитель продолжает: « Клюй не робей, кто это?»

    Дети отвечают: «Воробей!»

Ведущий: Воробей является самой известной птицей обитающей рядом с жильём человека. В РФ можно встретить только два вида: а именно домовой воробей он же городской и полевой воробей — в народе деревенский.

Вес взрослого воробья - 20-35 грамм. Наиболее большое распространение о происхождении слова «воробей» получила версия « вора — бей!» — ведь птица склонна воровать и довольно хитрая. Воробей живёт довольно короткий срок, хоть и отмечались случаи когда воробьи доживали до 9-11 лет, но большинство птиц гибнет не пережив первую зиму, из этого следует что средняя продолжительность их жизни где-то около 9-21 месяца.

Воробей не сможет голодать чуть больше двух суток, так как тратит за день очень много энергии. Из-за коротких ножек передвигаются по земле прыжками. У воробьёв глаза построены так, что он видит мир в розоватом свете.

Учитель: Отправляемся в страну игр о воробьях.

Первая игра «Воробьи в гнёздышках»

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участни­ков игры. Это гнёздышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка». Учитель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда». После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно. Учитель подает другой сигнал: «Вечер наступа­ет… Птички летят домой!..» После этих слов «птички» спешат занять свободное или только своё гнездо.

Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнёз­дышко только на двух ногах. Во время «полёта» по игро­вой площадке не сталкиваться друг с другом. При заня­тии свободных гнёздышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.

Учитель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнёздышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнёздышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.

Вторая игра «Воробей, чирикни!»

Эта необычная игра развивает слуховые навыки. Водящий должен стоять или сидеть спиной к остальным игрокам, к нему подходит другой участник и кладёт ему руки на плечи. Стоящий спиной ребёнок говорит: «Воробей, чирикни!», – после чего подошедший сзади участник чирикает. Водящий должен угадать, кто это.

Третья игра «Воробьи и кошки»

Из числа играющих выбирается водящий — «кош­ка», которая идёт в «свой домик». Это круг диаметром до 1 м, нарисованный в центре игровой площадки. Осталь­ные играющие дети — «воробьи». Они сидят на «деревь­ях» — любых возвышенностях на игровой площадке (маты, стулья, скамейки и т. д.). По сигналу учителя «птички» «слетают» с дере­вьев, «летают» по игровой площадке, машут руками-«крыльями», присаживаются на корточки и «клюют корм». Через некоторое время учитель подает коман­ду: «Кошка!» или другой сигнал (хлопок в ладоши, свис­ток и т. п.). По этому сигналу все воробьи спешат «уле­теть» на «деревья», а «кошка» старается догнать и «оса­лить» (коснуться рукой). Пойманная «птичка» выбывает из игры.

«Птички», которые стоят на возвышенности, не мо­гут быть пойманы «кошкой». После того, как «кошка» поймала 3—4 «воробья», все «воробьи» возвращаются снова в игру, учитель назна­чает новую «кошку», и игра начинается сначала.

Четвёртая игра «Воробьи и вороны»

Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними – 2-3 м. Первая шеренга – «воробьи», вторая – «вороны». Когда учитель произносит: «Воробьи» – играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Ученики из второй шеренги их ловят. Затем учитель произносит «Вороны» – и учащиеся меняются ролями. Учитель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд. Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды.

Пятая игра «Поймай воробушка!»

Эта весёлая и подвижная игра учит детей кооперироваться и сотрудничать, а также проявлять ловкость и находчивость. В игре два главных героя – воробей и кошка. Дети создают круг, внутри которого прячется воробей. Кошка находится за кругом, её задача – поймать воробья, а задание детей в кругу – не пустить кошку. Когда воробей пойман, можно сменить главных героев. Данная игра отлично иллюстрирует принцип взаимопомощи и учит детей успешно взаимодействовать.

Учитель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным, легким полётом, красивым пением. И только им с высоты их полёта видно, как велика, прекрасна, но и хрупка наша планета. Помните об этом и вы. Путешествие в страну игр закончилось. Всем спасибо.

Интернет-ресурсы:

1. Информация о воробьях http://www.liveinternet.ru/users/gania/post364240329/

2. Разминка «Весёлый воробей» http://d08114.edu35.ru/88-podvizhnye-igry

3. Игра «Воробьи в гнёздышках»

http://azbuka-igr.ru/doshk_vozr/air/ptichki-v-gnyozdyshkax

4. Игра «Воробей чирикни!»

http://pustunchik.ua/games/podvizhnyye-igry/dytiachi-rukhlyvi-igry-na-svizhomu-povitri

5. Игра «Воробьи и кошки» http://azbuka-igr.ru/doshk_vozr/air/ptichki-i-koshka

6. Игра «Воробьи и вороны» http://www.trepsy.net/play/stat.php?stat=5383

7. Игра «Поймай воробушка!»

http://pustunchik.ua/games/podvizhnyye-igry/dytiachi-rukhlyvi-igry-na-svizhomu-povitri

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.