12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мусорина29

Классный час «С чего начинается Родина?».



Цели и задачи мероприятия:


Образовательные:

1.Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.

2.Привлечь их внимание к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

3.Показать значение Родины в жизни каждого человека.


Развивающие:

1.Расширять кругозор, изучая исторический материал о своей малой Родине.

2.Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

3.Развивать навыки устной и письменной речи.


Воспитательные:

1.Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города.

2.Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

3.Способствовать формированию гражданской позиции, чувства принадлежности к своему краю.


Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, материалы детских сочинений, выставка рисунков и плакатов, методическая разработка, презентация мероприятия.


Подготовительный этап:

Учащиеся получают домашнее задание:

Собрать сведения об истории своей семьи, своего края и изложить в форме мини-сочинения.

Найти определения «Родина», «малая Родина», «патриотизм».

1 группа. Найти пословицы о Родине, нарисовать их, оформить стенд.

2 группа. «Любимый уголок села», заснять свой любимый уголок села и рассказать в чем состоит его уникальность.

Класс делится на группы по 7 человек.


Сценарий классного часа


Учитель: Добрый день!

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине.

Предлагаю вместе исполнить песню Марка Бернеса «С чего начинается Родина?».

Насколько же это объемная, глубокая и трогательная для каждого человека тема! Хотя у каждого из нас Родина своя, но есть в этом что-то неуловимо общее. Вот для меня лично при слове Родина всплывает в памяти усеянное ромашками поле за селом. И дом, в которой, к счастью, до сих пор живет моя мама. Но это у меня.  У каждого из нас слово Родина вызывает свои собственные чувства. А подумайте только: сколько среди жителей нашей страны людей с разными национальностями, разговаривающих на разных языках и наречиях? И на каждом языке поэты писали свои стихи о Родине.

Ученик: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)


Учитель: У каждого человека есть своя малая Родина–край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным. Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина?

(Идет беседа с детьми, можно прочитать выдержки из сочинений, лучшие сочинения ребята читают сами, обобщение делает учитель).

Учитель: Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете? Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 5 минут (идет работа в группах).

Учитель: Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения. (Обсуждение результатов работы).


Ученик: У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя,

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём. (А. Казанцева)


Учитель: В рамках подготовки данного классного часа ребятами 1-ой группы были найдены различные пословицы, высказывания видных людей о Родине. Ребята оформили стенд, где разместили рисунки, на которых они нарисовали некоторые из найденных пословиц. На этом стенде вы также можете ознакомиться с высказываниями видных людей о Родине. А, мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столе лежит конверт, в котором находятся части от пословиц. Каждая пословица может быть разделена на две, три или четыре части. Ваша задача за 3 минуты собрать как можно больше пословиц (идет работа в группах).

Учитель: Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашей работы (зачитывают собранные пословицы).


Ученик:

Я живу на Ставрополье,

Где степей больших раздолье,

Где громада гор зелёных 

Смотрят в небо удивлённо.

Где целебная водица-

Можно всем нам вот напиться,

Я люблю свой край родной

Потому что он друг мой!

Автор этих строк: Саша Гревцев,  он написал этот стих о нашем с вами крае. Ребята, кто из вас знает, когда был образован Ставропольский край? (13 февраля 1924 года.). А наша малая Родина село Киевка? (1876г.)

Учитель: Ребятами 2-ой группы проводилось анкетирование на тему: «Знаю ли я свою малую Родину?». Результаты данного анкетирования сейчас вам будут представлены (учащиеся рассказывают о результатах анкетирования, обобщение делает учитель).


Ученик:  

РОЖДАЕТСЯ В ДЫМКЕ ВЕСЕННИЙ РАССВЕТ

ТОНЧАЙШЕЮ АЛОЙ ПОЛОСКОЙ.

В ОГРОМНОЙ РОССИИ ПРЕКРАСНЕЕ НЕТ

ЧУДЕСНОЙ ЗЕМЛИ СТАВРОПОЛЬСКОЙ!

 

КОГДА-ТО ДАВНО ЗДЕСЬ ГРЕМЕЛИ БОИ,

И БИЛИ ВРАГА ПАРТИЗАНЫ.

КАК ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ В ГОРНИЛЕ ВОЙНЫ -

ТЕПЕРЬ РАСЦВЕТАЮТ ТЮЛЬПАНЫ.

 

ЗДЕСЬ ВОЗДУХ НАПОЛНЕН ПРОХЛАДОЙ ЖИВОЙ

И ПТИЦ НЕСМОЛКАЕМЫМ ПЕНЬЕМ.

ЧТО МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С ТАКОЙ КРАСОТОЙ,

С ТАКИМ НЕОБЫЧНЫМ ТВОРЕНЬЕМ?

 

В КОЛЬЦЕ ЛЕСОПОЛОС, СРЕДИ КОВЫЛЯ,

ГДЕ ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ И РАЗДОЛЬЕ,

НАХОДИТСЯ НАША РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

И ИМЯ ЕЁ - СТАВРОПОЛЬЕ.

 

ПУСТЬ ГОДЫ ПРОХОДЯТ, СМЕНЯЯ ВЕКА,

НО ПУСТЬ ПОСЛЕ НАС ОСТАЁТСЯ

ТО НЕБО, ГДЕ ТИХО ПЛЫВУТ ОБЛАКА,

И СТЕПЬ, ОБОГРЕТАЯ СОЛНЦЕМ.( Автор: Олег Забусов)



Учитель: Есть ли среди вас те, кто хотел бы дополнить результаты анкетирования рассказами о своей малой Родине? (рассказы учеников).

А сейчас давайте послушаем ребят, которые подготовили для нас замечательную фотовыставку( выступление обучающихся)


Учитель: Закрепить знания о своем крае я предлагаю в ходе игры. Своя игра «Хорошо ли я знаю историю своего края?». Презентация вопросов (приложение)


Ученик:

Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,

Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога —
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока,
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её.
Без её легенд и сказок вещих,
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображенных женщин
Из безвестных Золушек в богинь.
Без её железных комиссаров,
Падающих с песней на устах,
Без её космических Икаров
На своих немыслимых постах.
Без её неизмеримой силы,
Без её распахнутых морей...
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)


Учитель: Благодарю всех, кто принял участие в игре (награждение победителей).

Учитель: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. Чувство Родины весомо.

И я верю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.


Приложение 1.


Анкета «Что я знаю о своей малой Родине?»

Инструкция: выберите один или несколько ответов.


1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род

деятельности, место жительства)?

Знаю все о своих родителях

Знаю все о своих родителях и бабушках, дедушках

Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

Затрудняюсь ответить

Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным ставропольцем (3 и более поколения Вашей семьи

проживали в Ставропольском крае)?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

Не знаю

Знаю (укажите)_______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего села?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Владею информацией частично

Другое ______________________________________________________

5.Хотели бы Вы свои пополнить знания?

О своих родных

Об истории края и села

Другое _______________________________________________________


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.