12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Сергеевна92
Россия, Воронежская обл., Лиски

Классный час на тему «Семейные ценности» (6 класс)


 

Духовное и нравственное воспитание школьников на сегодняшний день занимает важное

место в образовательной системе. Традиционная культура ориентирована на сохранение

вечных ценностей. Среди них особенно можно выделить упор на семейные устои как на

основную составляющую нации. С самого раннего детства ребёнок должен осознавать

важность семьи и собственного места в социуме, залогом крепости которого и является

продолжение рода.

Несмотря на внутренние различия устоев разных семей, костяк остаётся незыблемым на

протяжении многих десятилетий. Это фундамент, на котором строилось общество с

незапамятных времён и который передаётся из поколения в поколение. И в этом

отношении личный пример родителей становится самым первым уроком семейной жизни,

на основе которого маленький человек начнёт творение своего мироздания. Школе также

отводится важная роль.

Формат классного часа позволяет выстроить общение с учащимися в максимально

комфортной для ребёнка среде. Это поможет реализовать основные задачи, которые

выражаются в:

формировании чувства сопричастности с семьёй и родными;

принятии определённых правил взаимоотношений;

закладывании основных знаний о семейных ценностях.

Одной из отличительных особенностей российских школ является многонациональность.

В этих условиях становится особенно актуальным привитие учащимся норм и ценностей,

характерных для большей части традиционных культур. Речь идёт об общечеловеческих

принципах морали, этики, нравственности. Такая работа позволяет сохранить семейные

ценности и устои и культивировать в детях толерантность, терпимость, сочувствие и

сострадание.

Внеклассная работа с учениками среднего звена должна проводиться с учётом возрастных

особенностей детей, развития психики и сознания. Также полезна предварительная

диагностика уровня сформированности ценностей. Классный час может

характеризоваться мероприятиями познавательного, ознакомительного свойства и

плотным сотрудничеством с родителями ребят. Привлечение членов семьи сделает

проводимые занятия более плодотворными и поможет сплотить поколения.

У детей 12–13 лет, которые обучаются в пятом-шестом классах среднего звена, заметна

субъективизация личности. Ребёнок начинает чувствовать себя не просто человеком, но

частью чего-то важного, субъектом жизни. При этом семья воспринимается как

многоуровневая структура, в которой зарождаются основы воспитания. Формируется

отношение к культурным, моральным, семейным ценностям.

В этом возрасте дополнительно к традиционным формам уроков будут полезны такие

виды воспитательной деятельности:

1. Совместные семейные оздоровительные, спортивные мероприятия.

2. Конкурсы, праздники, поздравления, организация досуга.

3. Изучение родословного древа и знакомство с основами генеалогии.

4. Разработка семейных проектов и создание символов семьи, герба.

5. Участие в тематических мероприятиях районного, городского уровня.


 

Взрослея, школьник вступает в непростой подростковый период, и к этому времени

формирование основ общечеловеческих ценностей должно быть завершено. Учащиеся

должны знать о традициях, обычаях своей семьи, гордиться своим родом, иметь

представление о здоровье и здоровом образе жизни, уважительно относиться к старшему

поколению, будь то родитель или любой другой взрослый человек.

Семья выступает как институт социализации, нравственности и морали, и от данного

родителями воспитания во многом зависит не только характер человека, но и его будущее.

Настоящее время отличается расшатыванием семейных устоев, поверхностным

отношением к таинству брака и непониманием важности нравственных догм. Это

приводит к кризису семьи и ослаблению нации в целом.

Школа и семья должны выступать единым фронтом с целью сохранения ценностных

ориентаций молодого поколения. Требования к воспитанию должны быть едины. Важно,

чтобы они последовательно воплощались в жизнь при помощи родительских собраний,

совместного времяпрепровождения, бесед и индивидуальной работы с учащимися.

Результатом становится счастливый, гармонично развитый человек с активной жизненной

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.