Классный час «Спасибо за Победу»

8
0
Материал опубликован 1 July 2019 в группе

МБОУ СШ №9


 

Конспект

классного часа, посвящённого 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне, проведённого в рамках

городского конкурса классных руководителей

«Самый классный классный – 2015»,

по теме: «Спасибо за Победу».


 

Выполнил:

учитель начальных классов

МБОУ СШ №9

Пролубщикова Наталья

Владимировна


 

2015 г.

Классный час, посвящённый 70-летию Победы в ВОВ (в рамках классного проекта «Тропой памяти»).

 

Тема. «Спасибо за Победу».

 

Цель. Рассказать о Великой Отечественной войне, учитывая возрастные

особенности детей 7 - 8 лет.

 

Задачи:

- способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

- способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о событиях и героях войны;

- научить складывать фронтовое письмо – «треугольник».

 

Формируемые УУД:

Предметные:

- активизировать и расширять словарный запас.

Метапредметные:

- способствовать развитию познавательного интереса обучающихся;

- создать условия для развития всех типов восприятия.

Личностные:

- развивать нравственные личностные качества (любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое своей страны);

- формировать навыки выступления перед аудиторией;

- совершенствовать навыки совместной деятельности.

 

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- оборудование для практической работы;

- презентация в PowerPoint;

- фонограммы песен «Священная война», «Хотят ли русские войны».

 

 

Ход.

1. Вводная беседа.

Учитель.

Посмотрите на экран и скажите, какому событию будет посвящён сегодняшний классный час? Как вы догадались? Слайд 1.

- Классный час я назвала «Спасибо за Победу!». В конце занятия вы должны ответить на вопрос: «Кому мы должны быть благодарны за Победу?»

- Почему эта тема сегодня нас очень волнует?

А мне будете помогать вы, ученики 4, 5 и 9 классов - мои выпускники, ваши родители и гости.

- Как называется страна, в которой мы живём?

Родители.

Ребята, а ведь ваши прабабушки , прадедушки, бабушки, дедушки и даже мы - ваши мамы и папы, родились в стране, которая называлась

по-другому. Слайд 2.

Эта страна, в состав которой входила Россия, называлась Советский Союз.

В Советском Союзе жили более 100 народов, каждый со своим языком, культурой, но все жили дружно.

На современной карте нет этой страны. Слайд 3.

Сейчас каждая из республик существует отдельно от России. Но есть день, который объединяет все народы бывшей большой страны – это День Победы.

Учитель.

- Когда мы отмечаем этот праздник? ( 9 мая)

- Посмотрите на ленту времени, которую мы сделали с вами вместе.

- Найдите на ней год, когда вы родились.

- Найдите год, когда началась война.

- А когда она закончилась? Сколько лет она длилась?

- Сколько лет будет праздновать наша страна с тех пор, как закончилась война?

9 мая 2015 года будет 70 лет, с тех пор, как закончилась Слайд 4.

Великая Отечественная война. Но мы всегда должны помнить о подвиге русского народа.

- Как вы думаете, почему? ( Мы должны помнить события войны и героев, которые погибли за нашу с вами жизнь. Благодаря их подвигу мы можем сейчас жить.)

Родители.

Суббота 21 июня, последний мирный день 1941 года. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. В школах проходили выпускные вечера.

Но на следующий день 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Слайд 5.

Фонограмма «Священная война». Слайд 6.

С этого дня весь советский народ встал на защиту своей Родины.

Ученики 1 «Б» класса читают стихи:

Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.

За Днепр и  Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за любимый край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

 

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Мы уже узнали о главных сражениях войны.

А вспомнить их нам помогут мои ученики, сегодняшние пятиклассники.

Послушайте их и попробуйте вспомнить, о каком сражении идёт речь.

1 уч. Слайд 7.

Первый удар фашистов приняли на себя пограничники – защитники этой крепости. Фашисты хотели захватить крепость за несколько часов. Два месяца мужественные солдаты и офицеры защищали этот участок границы. У бойцов не было патронов и еды. Большинство участников обороны крепости погибли. До последнего сражались бойцы. Об этом говорят надписи на стенах: «Прощай, Родина! Умрём, но не сдадимся».

2 уч. Слайд 8.

В 1941 году фашисты окружили город и он был отрезан от тыла страны. Почти два с половиной года продолжалась блокада этого города.

Снабжение города удалось наладить по Ладожскому озеру – «Дороге жизни». Только в 1943 году город был освобождён.

3 уч. Слайд 9.

28 героев – панфиловцев в ноябре 1941 года в бою около станции Дубосеково подбили 18 танков противника. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» - сказал своим бойцам командир Иван Васильевич Панфилов.

 

3. Основная беседа Слайд 10.

Солдаты сражались на поле боя за тех, кто остался дома: за своих жён, детей, матерей, отцов, братьев и сестёр. В минуты отдыха или передышки между боями солдаты писали письма домой. Письма разносили почтальоны.

Одни письма радовали родственников, а другие приносили горе в семью.

Инсценировка с почтальоном.

Ученица 9 класса

«Ох, устала, три похоронки сегодня разнесла… Ни от чего так не устаёшь, как от похоронок. Как конверт вижу, сердце обрывается. А вам треугольники, аж три штуки. Долго, видать, шли, раз вместе доставили».

Ученица 9 класса Слайд 11.

  Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких назывались «треугольниками»: они посылались без конвертов — бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» от родных и близких в каждом доме, каждой семье!

Практическая работа.

Изготовление «треугольничков» (бумага)

Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо.

Треугольное, без марки,

Фронтовое письмецо.

Работа по картине Александра Ивановича Лактионова «Письмо с фронта»

Слайд 12.

- Кто принёс письмо? (солдат)

- Что вы можете о нём сказать? (он получил ранение в бою и его отправили домой).

- Как вы думаете, кто передал письмо солдату? ( его боевой товарищ)

- А можно ли догадаться о содержании письма?

- А как вы догадались, что письмо с радостной весточкой?

Художник начал писать картину в конце войны, а закончил в 1947 году.

Сюжет для картины он взял из жизни.

А солнце и улыбки людей – это надежда на скорейшую победу над фашистами.

А как сегодня мы можем послать письмо? (письма в конвертах, электронная почта). Показать современный конверт. Слайд 13.

 

А ещё солдаты на фронте пели весёлые частушки под гармонь, Слайд 14.

в которых высмеивали врага и прославляли советских солдат. Но у каждого на душе всё равно было неспокойно.

 

Послушайте частушки, которые приготовили ваши одноклассники и ученики 4 класса.

 

Частушки.

1. Нету Родины красивей!

Нет сильней богатырей!

Имя Родины – Россия!

Защитим её скорей!

 

2. Ты, Подгорна, ты Подгорна,

Улица советская

По тебе ходить не будет

Гадина немецкая.

 

3. Ехал Гитлер на Москву

На машинах – таночках.

А оттуда, из Москвы –

На разбитых саночках.

 

4. От Москвы и до Берлина

Дороженька узкая.

Сколько Гитлер не воюй,

А победа русская!

 

5. Ах, какие молодцы

Всё же наши лётчики!

Задали такого перца

Вражеским налётчикам.

 

6. О победе пой гармошка,

О победе, милая!

Скоро кончатся бомбёжки

И война постылая.

 

7. Нашу Родину мы любим,

Никому не отдадим.

Страшна ворога погубим,

Наш народ непобедим!

 

8. Размечталися фашисты

В Сталинграде пировать.

Дали им свинцовой каши,

Долго будут вспоминать.

 

9. Не пытайтесь супостаты

Нашу землю захватить.

Мы врагов встречать умеем,

Били, бьём и будем бить!

 

Родители. Слайд 15.

 

В тылу, там, где не было военных действий, остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, причём подростки работали наравне со взрослыми. Женщины, пожилые люди научились управлять тракторами, комбайнами, автомобилями взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей.

Главным девизом всей страны стали слова: "Всё для фронта, всё для победы». Армии нужны были продукты, одежда, снаряды, оружие, военная техника. Порой люди не доедали, мало спали, чтобы обеспечить фронт всем необходимым.

 

Учитель.

Наш город Красноуфимск во время войны был в тылу, далеко от войны. А о том, как наши земляки во время войны помогали фронту, вы узнаете на следующем классном часе.

 

Учитель. Слайд 16.

 

В тылу люди получали продукты по карточкам. Если карточки терялись, то продукты не выдавали, поэтому карточки очень берегли.

Вспомните классный час о блокадном Ленинграде.

В самые голодные дни, когда в городе практически закончились запасы продуктов, на ребёнка выдавалось в день всего 125 граммов хлеба, есть было нечего.

Огромное количество людей умерли в Ленинграде от голода и холода.

 

- Как вы думаете, о чём мечтали дети во время войны?

Во время войны окна заклеивали полосками газетной бумаги крест накрест, чтобы стекло во время бомбёжки не разлеталось и не поранило людей.

 

Послушайте стихотворение Светланы Сон «Мечты блокадного мальчишки». Представьте, что мальчик сидит у окна и мечтает. О чём мечтает мальчик? ( читает ученик 5 класса)

Мечты блокадного мальчишки Слайд 17.

Сон Светлана

На окнах - надоевшие кресты...
И сутки не смолкает канонада,
А светлые мальчишечьи мечты
Ведут меня по дедовому саду.
 
Так хочется дотронуться рукой
До яблочной прозрачно-спелой кожи,
Увидеть вновь улыбки и покой
На лицах торопящихся прохожих!
 
Так хочется, чтоб мамочка моя,
Как прежде, заразительно смеялась,
Израненная взрывами земля
В цветочных росах снова искупалась!
 
Бумажным лёгким змеем с ветерком
Умчаться ввысь распахнутого неба.
И съесть - взахлёб! 
               До крошки!
                      Целиком!
Буханку вкусно пахнущего хлеба!

О чём мечтал мальчик из блокадного Ленинграда?

Учитель.

Война не обошла стороной не одну семью, она заглянула в каждый дом.

Герои Великой Отечественной войны – это ваши прадедушки и прабабушки.

Они боролись с фашистами ради того, чтобы вы жили под мирным небом.

- Кто из вас подготовил материал о героях своей семьи?

 

4. Рассказы детей о героях ВОВ – своих прадедушках (4 чел.).

 

1. Тихомирова Настя – Слайд 18.

2. Ширяева Лена - Слайд 19.

3. Тютина Софья - Слайд 20.

 

К 9 мая – Дню Победы мы должны закончить работу над «Книгой памяти» нашего класса.

 

Учитель.

В этом году 9 мая наша страна будет праздновать победу в 70 раз. Более 26 миллионов человек потеряла наша Родина в этой войне.

Мы никогда не должны забывать о том, что эти люди погибли за наше счастье, за то, что мы с вами можем жить сейчас под мирным небом.

 

Минута молчания. Слайд 21.

 

 Есть такая традиция у нашего народа. Называется она минута молчания. Её проводят в знак памяти о погибших - стоя и молча. Давайте и мы попробуем приобщиться к этой традиции и почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания.

 

Родители.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, –

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна… Слайд 22.

 

Песня «Хотят ли русские войны» (ученики 1 класса)

Учитель.

 

Мы не хотим войны, мы хотим жить под мирным небом. Наш президент

В.В. Путин делает всё, чтобы дети могли учиться, заниматься любимым делом, а взрослые радоваться улыбкам своих детей.

 

Стихотворение (читают первоклассники) Слайд 23.

Хотим под мирным небом жить!

По - разному зовутся дети, -
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны, -
Детей повсюду миллионы!

Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети

 

На своих рисунках вы изобразили мир. Рисунки получились яркие, красочные. Мы должны все, и взрослые и дети ценить и беречь этот мир.

 

- Кто знает, какая птица является символом мира? Слайд 24.

Я предлагаю создать плакат «Мы за мир» и внести маленький вклад в дело мира. Каждый из нас наклеит своего голубя на плакат.

 

5. Рефлексия.

 

На ваших голубях изображены звёздочки.

Вы должны раскрасить свою звёздочку, а в какой цвет, послушайте и решите сами.

Зелёный цвет – те, кто уже достаточно знает о войне.

Жёлтый – те, кто хотел бы побольше узнать о войне и изучить историю своей семьи, связанную с Великой Отечественной войной.

Красный – те, кто бы хотел не только побольше узнать о войне, но и поделиться с другими, рассказать своим одноклассникам или друзьям.

Прикрепляем голубей на плакат.

 

Вывод.

- Почему наш классный час называется «Спасибо за Победу»?

- Кому мы должны быть благодарны за Победу над фашизмом?

Нам предстоит ещё многое узнать о войне и её героях.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.