Классный час в формате Брейн-ринг по теме «Встреча с подвигом» (7 класс)
Классный час в формате Брейн-ринг
по теме
«Встреча с подвигом »
Цели и задачи класного часа: через социально – деятельностную практику по тематике боевой славы России сформировать стойкие убеждения учащихся о необходимости любить и беречь свою Родину, быть её патриотом, уважать ветеранов, свято чтить их память, не допускать проявления экстремизма и фашизма среди молодёжи.
Перечень категорий вопросов брейн-ринга.
№1.Разминка
№2.. Конкурс «Эрудит»
№3.. Конкурс «Военная песня»
№4. «Разведчики»
№5 Конкурс «Литературный»
№6. Конкурс «Радисты»
Ход урока.
Вступительное слово учителя:
Вторая мировая война была самой длительной и кровавой войной в истории человечества. По числу участников, территории, охваченными военными действиями и связанными с ними разрушениями, числу жертв она намного превзошла все войны прошлого.
Фашистские режимы осознанно стремились очистить захваченные территории от людей, отнесённых ими к «неполноценным» расам, а выживших превратить в рабов. Это определило особенно высокий уровень потерь среди мирного населения. Война приобрела бескомпромиссный характер. При всех противоречиях между странами, ставшими жертвами фашистской агрессии, по мере того как их лидеры осознавали, какую участь готовит им фашизм, росло понимание необходимости вести борьбу против него до полной победы.
Советский Союз принял на себя основной удар. Ценою многих миллионов жизней наших соотечественников, нами была добыта Победа. Вся Европа встречала героев-победителей первыми весенними цветами – сиренью. Поэтому сирень стала символом Победы 45-гогода.
К сожалению, сейчас наши современники утрачивают память о тех событиях, о великой роли нашего народа, а подчас допускается прямая фальсификация исторических фактов.
Чтобы этого не допустить, мы и проводим наш брейн-ринг по истории боевой славы России .
Вопросы брейн-ринга по категориям.
Конкурс «Эрудит»
Этот конкурс проводим в виде блиц-опроса. Задаем 15-20 несложных вопросов, связанных с историей Великой Отечественной войны. Команды отвечают по поднятой руке и получают столько баллов, сколько правильных ответов ими было дано.
1.Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?
А. Польша. В. Франция.
Б. Греция. Г. СССР. (СССР)
2.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
А. Сталина И.В. В. Левитана Ю.Б.
Б. Молотова В.М. Г. Жукова Г.К.
(Диктор Всесоюзного радио.Левитана Ю.Б.)
3. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?
А. Брестская крепость.
Б. Петропавловская крепость.
В. Североморская застава.(А)
4. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?
А. 10 дней. В. 15 дней.
Б. 30 дней. Г. 90 дней.
(Брестская крепость – крепость-герой.30)
5.По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?
А. Пустыня. В. Море.
Б. Столица новой Германии. Г. Огромный концлагерь.(В)
6.В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?
А. Курской.
Б. Сталинградской.
В. Московской.(Б)
7. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?
А. 30 дней. В. 100 дней.
Б. 200 дней. Г. 300 дней.(Б)
8. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?
А. Т-10. В. Т-34.
Б. Т-55. Г. Т-62.(В)
9. Назовите фамилию конструктора, под чьим руководством был спроектирован лучший танк Второй мировой войны Т-34.
А. Кошкин. В. Ильюшин.
Б. Калашников. Г. Токарев.(А)
10. Что из перечисленного во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»?
А. Ракетные установки. В. Бомбардировщики.
Б. Подводные лодки. Г. Полевые кухни.(А)
11. Освобождением какого города завершилась Курская битва?
А. Харькова. В. Киева.
Б. Смоленска. Г. Пскова.(А)
12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
А. Ладожское. В. Чудское.
Б. Онежское. Г. Псковское.(А)
13.За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны?
А. За храбрость. В. За смелость.
Б. За мужество. Г. За отвагу.(Г)
14.Как во время войны называли партизан, которые в тылу врага мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие, творимые на оккупированной территории?
А. Неуловимые мстители. В. Народные мстители.
Б. Молодая гвардия. Г. Невидимый фронт.(В)
15. Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:
«Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит.
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!»
А. Зоя Комодемьянская. В. Ульяна Громова.
Б. Любовь Шевцова. Г. Александра Коллонтай.
(Партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, 1942 г., посмертно. Ученица 201-й средней школы Москвы; добровольно ушла в партизанский отряд, разведчица. Казнена фашистами в деревне Петрищево, Московская обл.)(А)
16. Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"?
А. Константин Симонов. В. Александр Твардовский.
Б. Алексей Сурков. Г. Василий Лебедев-Кумач.(А)
.2. Конкурс «Военная песня»
Каждой команде предлагается по 4 минусовки известных песен о войне. Они должны узнать и назвать песню или пропеть из нее строчку. Команда получает столько баллов, сколько песен она угадала. Если одна команда затрудняется назвать песню, то это могут сделать противники за дополнительный балл.
Конкурс «Разведчики»
Из каждой команды выбираются по 2 разведчика. Они получают карточку с текстом секретного донесения, которое они должны передать членам своей команды, но без слов - только при помощи мимики и жестов. Если команда угадывает фразу полностью, то получает 5 баллов. Если частично, то 2 балла. Если не угадывает совсем, то получает ноль.
Тексты донесений:
1. По дороге едет 6 вражеских танков.
2. В лесу мы встретили 6 автоматчиков.
7
Итак, начинаем урок вводной беседой о том, что в этом году отмечается 75-летие со дня Великой Победы. Объявляем о формате мероприятия и делим класс на две команды. Заранее освобождаем середину кабинета, расставив парты вдоль стен или сдвинув их к задней стене класса. Ребятам предстоит поучаствовать в нескольких конкурсах, по итогам которых будет выбрана команда-победитель.
Конкурс «Эрудит»
Этот конкурс проводим в виде блиц-опроса. Задаем 15-20 несложных вопросов, связанных с историей Великой Отечественной войны. Команды отвечают по поднятой руке и получают столько баллов, сколько правильных ответов ими было дано.
Вопросы для викторины можно взять здесь.
Конкурс «Военная песня»
Каждой команде предлагается по 4 минусовки известных песен о войне. Они должны узнать и назвать песню или пропеть из нее строчку. Команда получает столько баллов, сколько песен она угадала. Если одна команда затрудняется назвать песню, то это могут сделать противники за дополнительный балл.
Музыку можно скачать здесь.
Конкурс «Разведчики»
Из каждой команды выбираются по 2 разведчика. Они получают карточку с текстом секретного донесения, которое они должны передать членам своей команды, но без слов - только при помощи мимики и жестов. Если команда угадывает фразу полностью, то получает 5 баллов. Если частично, то 2 балла. Если не угадывает совсем, то получает ноль.
Тексты донесений:
1. По дороге едет 6 вражеских танков.
2. В лесу мы встретили 6 автоматчиков.
Конкурс «Переправа»
Командам необходимо перебраться через «болото» (с одного конца класса до другого) по кочкам (газетам или листам бумаги). Капитанам команд выдается 2 листа, которые он должен перекладывать перед каждым членом своей команды, чтобы те перебрались на другой «берег». Переправив одного, водящий возвращается за другим. И так до тех пор, пока вся команда не переберется через «болото». Выигрывает и получает балл та команда, которая сделала это первой.
Конкурс «Литературный»
Командам предлагается «рассыпавшийся» отрывок из поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин». Отрывок распечатывается и разрезается на отдельные слова (в том числе союзы, предлоги и частицы). Дети должны собрать слова и восстановить текст. Желательно напечатать все слова с маленькой буквы, чтобы не было подсказок. Максимально за задание можно получить 3 балла. Каждая ошибка – минус один балл.
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Конкурс «Эрудит»
Конкурс «Военная песня»
Каждой команде предлагается по 4 минусовки известных песен о войне. Они должны узнать и назвать песню или пропеть из нее строчку. Команда получает столько баллов, сколько песен она угадала. Если одна команда затрудняется назвать песню, то это могут сделать противники за дополнительный балл.
Музыку можно скачать здесь.
Конкурс «Разведчики»
Из каждой команды выбираются по 2 разведчика. Они получают карточку с текстом секретного донесения, которое они должны передать членам своей команды, но без слов - только при помощи мимики и жестов. Если команда угадывает фразу полностью, то получает 5 баллов. Если частично, то 2 балла. Если не угадывает совсем, то получает ноль.
Тексты донесений:
1. По дороге едет 6 вражеских танков.
2. В лесу мы встретили 6 автоматчиков.
Конкурс «Переправа»
Командам необходимо перебраться через «болото» (с одного конца класса до другого) по кочкам (газетам или листам бумаги). Капитанам команд выдается 2 листа, которые он должен перекладывать перед каждым членом своей команды, чтобы те перебрались на другой «берег». Переправив одного, водящий возвращается за другим. И так до тех пор, пока вся команда не переберется через «болото». Выигрывает и получает балл та команда, которая сделала это первой.
Конкурс «Литературный»
Командам предлагается «рассыпавшийся» отрывок из поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин». Отрывок распечатывается и разрезается на отдельные слова (в том числе союзы, предлоги и частицы). Дети должны собрать слова и восстановить текст. Желательно напечатать все слова с маленькой буквы, чтобы не было подсказок. Максимально за задание можно получить 3 балла. Каждая ошибка – минус один балл. (Для детей более младшего возраста можно подобрать отрывок из другого произведения, например, из известной военной песни).
Текст
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Конкурс «Радисты»
Зашифровываем при помощи азбуки Морзе фразу, затем даем командам распечатанные азбуку и зашифрованную фразу. Задача детей – расшифровать её. Команда, выполнившая задание быстрее, получает 1 балл.
Перевод фразы: Нам нужна одна победа, одна на всех. Мы за ценой не постоим.
3.Подведение итогов
Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже семьдесят пять лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
(Минута молчания)
Обратите внимание на слова Моцарта: "Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы."
Имеет ли это высказывание какое-то отношение к тому, о чем сегодня здесь шла речь? Какие выводы каждый из вас сделал для себя?
Я думаю, ребята, что побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.