12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новоселова Юлия Михайловна1251
Преподаю 25 год. Стараюсь на учебных занятиях и внеурочной деятельности применять различные новые технологии и делюсь опытом со своими коллегами. Люблю активный отдых, люблю готовить
Россия, Кировская обл., Нолинск

Психологический ринг

Цель: создать условия для развития наблюдательности, внимания, памяти, умения рассуждать, доказывать, опровергать.

Игра проводится в микрогруппах.

1. Упражнение "Вставить слово"

Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слово, стоящее слева и справа от точек.

Битва ... ругань.

Животное ... нежность.

Скамья ... магазин.

Химический элемент ... лес.

Вращающийся стержень ... насыпь.

Супружество ... изъян.

Рыба ... оружие.

Родник ... отмычка.

Рыба ... инструмент.

Молодая ветка ... самовольный уход.

Косточка пальца ... паукообразное.

Рыба ... наклонная поверхность.

Предлог... ремень узды.

Собака ... прейскурант.

Ответы: брань, ласка, лавка, бор, вал, брак, меч, ключ, пила, побег, фаланга, скат, повод, такса.

2. Упражнение "Сравнение пословиц по смыслу"

Многие народы имеют схожие по смыслу пословицы и поговорки. К примеру, русской пословице "Как волка не корми, он все в лес смотрит" соответствует немецкая "Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет".

С нашей пословицей "Яблоко от яблони недалеко падает" схожа немецкая "Какое дерево, такая и груша".

В таблице даны слева немецкие пословицы, справа - русские. Определите, какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу.

1. Не ленись, ясли сами ко рту не подойдут.

1. Язык до Киева доведет.

2. Кто немало начинает, очень мало осуществляет.

2. Один в поле не воин.

3. Ошибка других - хорошие учителя.

3. Овес к лошади не ходит.

4. Совершенные поступки в советах не нуждаются.

4. Семь раз отмерь, один - отрежь.

5. С красноречивым языком не пропадешь.

5. Дело мастера боится.

6. Лицо выдает негодяя.

6. Кончил дело гуляй смело.

7. Один все равно, что никто.

7. С миру по нитке - голому рубаха.

8. Тухлое яйцо портит всю кашу.

8. Дуракам закон не писан.

9. Сначала подумай, потом начинай.

9. После драки кулаками не машут.

10. Сначала ноша, потом отдых.

10. Молчание - знак согласия.

11. В беде сотня друзей весит очень мало.

11. На голове густо, да в голове пусто.

12. Свежая рыба - хорошая рыба.

12. Истинные друзья познаются в беде.

13. Дожди образуют реки.

13. Насильно мил не будешь.

14. Чем наряднее девушка, тем меньше от нее пользы.

14. На воре и шапка горит.

15. Отсутствие ответа тоже ответ.

15. Куй железо пока горячо.

16. Любить и петь заставить нельзя.

16. Ложка дегтя в бочке меда.

17. Любовь к делу делает труд легким.

17. На ошибках учатся.

18. Глупые руки марают стол и стены.

18. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 

Ответы: 1-3, 2-18, 3-17, 4-9, 5-1, 6-14, 7-2, 8-16, 9-4, 10-6, 11-12, 12-15, 13-7, 14-11, 15-10, 16-13, 17-5, 18-8.

В паре первая цифра (число) означает номер немецкой пословицы, а вторая - русскую.

3. Упражнение на смысловую догадку

Прочитав слева пословицу (Блок 1), догадайтесь какой управленческий принцип положен в основу и сформулируйте его (Блок 2).

Блок 1. Народная мудрость

Блок 2. Управленческий принцип

1. У семи нянек дитя без глазу.

1. Ответственность руководителей за порученное дело.

2. Сухая ложка рот дерет.

2. Необходимость помощи нерентабельным предприятиям.

3. Взялся за гуж - не говори, что не дюж.

3. Бригадная форма организации

4. Один в поле не воин.

4. Сочетание единоначалия и коллегиальности.

5. Назвался груздем - полезай в кузов.

5. Принцип единоначалия.

6. Один ум хорошо, а два лучше.

6. Необходимость материального стимулирования.

7. Цыплят по осени считают.

7. Контроль рублем.

8. Что посеешь, то и пожнешь.

8. Выполнение обязательств.

9. Лежачего не бьют.

9. Коллегиальность в управлении, демократический подход.

10. Один за всех, все за одного.

10. Ориентация на конечные результаты.

11. Каков поп, таков и приход.

11. Роль технической специальной подготовки.

12. Долг платежом красен.

12. Роль руководителя важна.

Ответы: 1 – 5, 2 – 6, 3 – 8, 4 – 3, 5 – 1, 6 – 9, 7 – 10, 8 – 11, 9 – 2, 10 – 4, 11 – 12, 12 – 7.

4. Засеки время

При выполнении данных заданий необходимо засечь время.
Успеваете ли вы выполнить задание в обозначенное время? Какие особенности рисунка привлекают ваше внимание? Каков объём вашей памяти?
Данные задания являются хорошей тренировкой интеллекта, внимания, памяти и для взрослых, и для детей. Возможно, вы знакомы с тестами на определение коэффициента интеллекта, так называемого IQ (тесты Айзенка и другие). Подобные тесты выполняются на время. Наши "Занимательные задания" помогут вам увеличить свой IQ.
Дерзайте, интеллектуалы! 

 

КОТОРЫЙ ЧАС?

ОГРАБЛЕНИЕ БАНКА
Ограблен банк.
Представьте на миг, что вы в это время оказались на месте происшествия. Все произошло за 20 секунд (время, которое отводится на рассматривание картинки).
Попытайтесь теперь помочь следствию и ответить на ряд вопросов:
1. Запомнили ли вы номер машины?
2. Было ли в машине радио?
3. Водитель сидел справа или слева?
4. Не было ли на машине каких-либо вмятин, повреждений и если были, то где?
5. Сколько было грабителей?
6. Какой головной убор был на водителе?
7. Не заметили ли вы каких-либо особых примет у бандита, тащившего мешок?
8. Сколько людей стояло на ступеньках?
9. Не было ли каких-либо повреждений на здании?
10. Кто еще был свидетелем ограбления?

ПРОЧТИТЕ ПРАВИЛЬНО
Перед вами фразы, в которых перепутан порядок слов. Как быстро сумеете вы правильно прочесть все 10 предложений?
1. Протяженность километров около кабельных тысяч составляет восьми линий и радиорелейных.
2. В часы минуту карманные сутки на отставали.
3. Под наряд свой хранит зеленый брусника и снегом.
4. Не вы неужели еще кинолюбителем стали?
5. В какие края теплые зимовать птицы улетают не?
6. Работал волнах и транзисторный средних на приемник длинных.
7. Эта запомнилась картина ли вам?
8. Два четырех из будет корень.
9. Какие тела постоянной не температуры имеют животные?
10. Вашего деревьев во сколько собираетесь дома посадить дворе вы? 

НАЙДИТЕ ЖИВОТНЫХ

На этом рисунке художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их, потратив на это возможно меньше времени. 

СКОЛЬКО ИХ?

При помощи этой таблицы можно заниматься тренировкой внимания систематически. Мысленно, не помогая себе карандашом или спичкой, как можно быстрее сосчитайте, 1) сколько здесь бабочек, ведер, чайников, мух, птиц, зонтиков, рыб, грабель, сапог, леек, самоваров (скорость выполнения упражнений можно контролировать, засекая время).
Можно отсчитывать по 2-3 группы однородных предметов. К примеру: в первый раз - отсчет бабочек и птиц; затем: отсчет ведер, самоваров, чайников и т.д.
Сложность упражнений наращивается постепенно. Так, если вначале вы считаете все предметы подряд - все ведра, все сапоги и т.д., то в дальнейшем вы

2) отсчитываете только одноцветные рисунки - черные зонтики, белые самовары и т.д.
Затем вы отсчитываете

3)группы предметов, объединенных хотя бы самыми отдаленными родовыми признаками: грабли и лейки (садовый инвентарь), самовары, ведра и чайники (сосуды) ит.д.
Наконец, вы отсчитываете группы предметов, наиболее разнородных: рыбы и грабли, бабочки и чайники и т.д. Когда рисунки начинают отыскиваться "сами собой", то есть почти без затруднений, это значит, что вы запомнили расположение рисунков, и таблица уже непригодна для занятий. 

5. Упражнения на смекалку

Экономический прогноз

Три курицы снесли за три дня три яйца.

Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?

Ответ. Конечно не 12, как иногда отвечают (инерция мышления!), а 48.

Черепаший разговор

Три черепахи ползут по прямой друг за другом.

Первая говорит: "Сзади меня ползут две черепахи".

Вторая говорит: "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Третья говорит: "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Могло ли быть такое?

Ответ. Да, если одна из черепах врет…Кстати, какая?

Потрясение

Офицер, вернувшийся из Китая, заснул в церкви во время службы. Ему приснилось, что к нему приближается палач, чтобы отрубить голову, и в тот самый момент, когда сабля опускалась на шею несчастного, его жена, желая разбудить заснувшего, слегка дотронулась до его шеи веером. Потрясение было столь велико, что офицер тут же умер.

В этой истории что-то неладно. Что именно?

Ответ. Если он умер во время сна, то как бы мы узнали какой именно сон ему снился?

Подводятся результаты игры

Опубликовано


Комментарии (1)

Olga, 08.08.18 в 16:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.