Классный час по теме «Я и моя будущая профессия» (9 класс)

5
0
Материал опубликован 29 August 2023

Классный час по теме «Я и моя будущая профессия»


Цель: формирование представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «профессия». Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

2. Расширять кругозор; развивать внимание, память, речь, мышление.

3. Воспитывать уважение к труду.

Материалы к занятию: компьютер или ноутбук с проектором, мультимедийная презентация, карточки с правилами выбора профессии, бумага, ручки.

Участники: учащиеся 9 класса.

Ход занятия

Организационный момент.

Цель: создание позитивного настроя на занятие, создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Некоторые из вас уже задумываются о выборе своей будущей профессии? Поделитесь со всеми ребятами, какую Вы бы хотели профессию?

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут учителя, ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”.

3 слайд. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

важно суметь разобраться в этом многообразии;

узнать, чем занимаются люди данной профессии;

познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

4 слайд. Ребята, а что же обозначает слово «профессия»? Профессия – это….. (ребята дают свои определения). Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию.

Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию?
В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование? (Ребята отвечают на вопросы).

5 слайд. 1 Задание. Давайте вместе с Вами немного передохнем? И по отгадываем загадки? Начинаем?

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Очень здорово! Мы с Вами отдохнули, а теперь, давайте продолжим?

Предлагаю по разгадывать кроссворд, сейчас я раздам Вам кроссворды, наша задача правильно его разгадать, и так начнем?

2 Задание. «Реши кроссворд». На доске рисуется кроссворд.

t1693283643aa.png

1) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Все завтраки, обеды?

2) Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –

Коров на луг ведёт….



8) Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,

Управляет им …..

Молодцы ребята, сумели отгадать весь кроссворд. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).

3 Задание «Собери пословицы».

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

1. Кто любит труд, того люди чтут.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Языком не торопись, а делом не ленись.

4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

5. Научился сам - научи другого.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

(От каждой пары один ребенок читает, второй объясняет)

4 задание. «Детектив».
Что вы знаете о профессии «Детектив»? 
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики. 
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий. 
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам. 
Задание: Вы должны провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек 

1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед) 
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. 
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада) 

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант) 

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния. 
(Экскурсовод).


4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь).

5 задание. Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

И на этом все! Спасибо за участие в занятии.

Д/З: написать сочинение по теме «Моя будущая профессии».























































































9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации