Классный час «Я помню! Я горжусь!»
Тема: Я помню! Я горжусь!
Тема: Я помню! Я горжусь!
Цель: Воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Направление внеурочной деятельности: духовно – нравственное
Вид внеурочной деятельности: предметная беседа
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
включаться в групповую работу;
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Личностные результаты:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности.
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Орг.момент | -Здравствуйте ребята, садитесь. | | |
Подведение к теме | Таня Июнь. Россия. Воскресенье. - (видеоролик 1) Таня -Так о чем мы сегодня будем говорить? Альбина -Сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые не вправе забывать. | -Ответы детей | |
Актуализация знаний | Таня -Ребята, все знают и помнят эту страшную дату, когда началась Великая Отечественная война? - На рассвете 22 июня 1941 года, тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным заставам, железным дорогам, городам. Стремительно пересекали границы, сотни самолетов с фашистской свастикой - знаком в виде креста с загнутыми концами. (видеоролик 2) -Началась война, которая длилась 1418 дней -Сосчитайте, сколько это лет? Альбина - Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. - Ребята, а как вы понимаете слово “Война” ? Таня -Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Альбина -Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Таня -Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Альбина -Война – это смерть. -В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен. | - 22 июня 1941 года -4 года -Ответы детей | |
Работа над эталоном | Таня - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? Альбина - Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. - Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Таня - На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. (видеоролик 3) Альбина - Ребята, давайте вспомним тех, кто ценой своей жизни боролся за мирное небо над головой. -Помните ли вы героев Великой Отечественной войны? Таня -Храбро, самоотверженно, не щадя жизни сражались за Родину городчане. 11586 жителей района доблестно сражались с врагами на всех фронтах Великой Отечественной войны. Многим из них не суждено было вернуться домой. 5745 человек навсегда остались лежать на поле брани, более двух тысяч человек пропали без вести. К сожалению, о многих из них до сих пор ничего не известно… Альбина -Гордостью городчан являются Герой Советского Союза, артиллерист Николай Павлович Кожанов (в январе 1940 г. в течение трех суток сдерживал осаду противника, уничтожил более 200 вражеских солдат и офицеров, не допустил взятия важной высоты) и дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Арсений Васильевич Ворожейкин (участник советско-финляндской и Великой Отечественной, в одиночку сбил 52 фашистских самолета). -Давайте почтим память павших героев Великой Отечественной войны. (метроном) Таня -С началом Великой Отечественной войны народное хозяйство городецкого района было переведено на военный лад. Промышленные предприятия, до войны изготовлявшие мирную продукцию, стали выпускать оружие, военное снаряжение. -Механический завод и Городецкая судоверфь дали для фронта около миллиона снарядов и мин. Промкомбинат и артель «Красный кожевник» изготовили для солдат более 129 тысяч пар различной обуви. Альбина -Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. Таня - Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. (видеоролик 4) Альбина - А сейчас мы бы хотели зачитать вам небольшой рассказ Сергея Петровича Алексеева “Смоленский градобой” -Ребята, что вы испытали, прослушав этот рассказ? -Что вас особенно тронуло? -Почему же фашисты называли бой “адом”? Таня - Ребята, в Городце совсем немного осталось ветеранов Великой Отечественной войны, так давайте скажем им слова благодарности за их великий подвиг! - Мы предлагаем вам написать фронтовые письма, в которых вы можете сказать им спасибо, написать те чувства, которые испытываете. | -Ответы детей -Ответы детей | |
V. Практическая работа | - Сейчас мы с вами вместе сделаем настоящие фронтовые письма. | | |
VI. Итог | -9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение. -К доске мы попросим выйти ребят, которые подготовили стихотворения -А на последок, нам бы хотелось показать современный видеоролик, посвященный 9 маю. (видеоролик 5) - Спасибо ребята, все свободны | | |