Классный час «Я помню! Я горжусь!»

1
0
Материал опубликован 1 November 2019








Тема: Я помню! Я горжусь!



























Тема: Я помню! Я горжусь!

Цель: Воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Направление внеурочной деятельности: духовно – нравственное

Вид внеурочной деятельности: предметная беседа

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

включаться в групповую работу;

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Личностные результаты:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности.

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint.






Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг.момент

-Здравствуйте ребята, садитесь.




Подведение к теме

Таня

Июнь. Россия. Воскресенье. 
Рассвет в объятьях тишины. 
Осталось хрупкое мгновенье 
До первых выстрелов войны. 

Через секунду мир взорвётся, 
Смерть поведёт парад-алле, 
И навсегда погаснет солнце 
Для миллионов на земле. 


Альбина
Безумный шквал огня и стали 
Не повернётся сам назад. 
Два «супербога»: Гитлер – Сталин, 
А между ними страшный ад. 

Июнь. Россия. Воскресенье. 
Страна на грани: быть не быть… 
И это жуткое мгновенье 
Нам никогда не позабыть…


- (видеоролик 1)

Таня

-Так о чем мы сегодня будем говорить?

Альбина

-Сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые не вправе забывать.

























-Ответы детей


Актуализация знаний

Таня

-Ребята, все знают и помнят эту страшную дату, когда началась Великая Отечественная война?

- На рассвете 22 июня 1941 года, тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным заставам, железным дорогам, городам. Стремительно пересекали границы, сотни самолетов с фашистской свастикой - знаком в виде креста с загнутыми концами.

(видеоролик 2)

-Началась война, которая длилась 1418 дней


-Сосчитайте, сколько это лет?


Альбина

- Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.


- Ребята, а как вы понимаете слово “Война” ?


Таня

-Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Альбина

-Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Таня

-Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Альбина

-Война – это смерть.

-В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.



- 22 июня 1941 года









-4 года








-Ответы детей



Работа над эталоном

Таня

- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"?

Альбина

- Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

- Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Таня

- На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

(видеоролик 3)

Альбина

- Ребята, давайте вспомним тех, кто ценой своей жизни боролся за мирное небо над головой.

-Помните ли вы героев Великой Отечественной войны?

Таня

-Храбро, самоотверженно, не щадя жизни сражались за Родину городчане. 11586 жителей района доблестно сражались с врагами на всех фронтах Великой Отечественной войны. Многим из них не суждено было вернуться домой. 5745 человек навсегда остались лежать на поле брани, более двух тысяч человек пропали без вести. К сожалению, о многих из них до сих пор ничего не известно…

Альбина

-Гордостью городчан являются Герой Советского Союза, артиллерист Николай Павлович Кожанов (в январе 1940 г. в течение трех суток сдерживал осаду противника, уничтожил более 200 вражеских солдат и офицеров, не допустил взятия важной высоты) и дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Арсений Васильевич Ворожейкин (участник советско-финляндской и Великой Отечественной, в одиночку сбил 52 фашистских самолета).

-Давайте почтим память павших героев Великой Отечественной войны. (метроном)

Таня

-С началом Великой Отечественной войны народное хозяйство городецкого района было переведено на военный лад. Промышленные предприятия, до войны изготовлявшие мирную продукцию, стали выпускать оружие, военное снаряжение.

-Механический завод и Городецкая судоверфь дали для фронта около миллиона снарядов и мин. Промкомбинат и артель «Красный кожевник» изготовили для солдат более 129 тысяч пар различной обуви.

Альбина

-Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.





Таня

- Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. (видеоролик 4)


Альбина

- А сейчас мы бы хотели зачитать вам небольшой рассказ Сергея Петровича Алексеева “Смоленский градобой”

-Ребята, что вы испытали, прослушав этот рассказ?

-Что вас особенно тронуло?

-Почему же фашисты называли бой “адом”?

Таня

- Ребята, в Городце совсем немного осталось ветеранов Великой Отечественной войны, так давайте скажем им слова благодарности за их великий подвиг!

- Мы предлагаем вам написать фронтовые письма, в которых вы можете сказать им спасибо, написать те чувства, которые испытываете.



-Ответы детей





















































































-Ответы детей








V. Практическая работа

- Сейчас мы с вами вместе сделаем настоящие фронтовые письма.



VI. Итог

-9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.

-К доске мы попросим выйти ребят, которые подготовили стихотворения

-А на последок, нам бы хотелось показать современный видеоролик, посвященный 9 маю. (видеоролик 5)

- Спасибо ребята, все свободны






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.