ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовал
Моё Образование1281
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
Россия, Москва, Москва

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0.01 Мб)
Автор:  Айланмаа Хомушку

Классный час « Ярмарка вакансий».

8 класс

Цель:

1. Помочь учащимся в выборе профессиональной ориентации в 10-11х классах.

2. Выявить степень информированности и подготовленности к профильному обучению

3. Познакомить учащихся о положении на рынке труда в нашей республике.

4. Настроить учащихся на серьезное отношение к учебе.

Форма: деловая игра.

Подготовительная работа:

1.            Ребятам даются задания:

- подобрать стихотворения о профессиях;

- найти пословицы и поговорки о труде;

- найти высказывания о труде.

- Приготовить сведения об учебных заведениях нашей республики.

2.      Провести экскурсию в СУЗ-ы г.Кызыла.

Оформление: высказывания и поговорки о труде, профессиях; таблицы и диаграммы с центра занятости. Стенгазета « Профессии наших родителей»

         На классный час также могут быть приглашены родители, специалисты из центра занятости, из администрации села, психолог школы.

                                                    Ход классного часа.

I.Организационный момент.

          Вступительное слово учителя.

          В наше время иметь престижную профессию и хороший заработок – насущный вопрос почти каждого человека, особенно молодых. Но тем не менее существует много проблем: нехватка рабочих мест (особенно, в сельской местности), низкая зарплата, отсутствие специальных профессиональных  навыков, опыта, стажа и т.д.  Например, в нашей Республике половина молодежи до 30 лет – безработные. (см. диаграмму) Чтобы обеспечить свое будущее, вы уже сейчас должны позаботиться о своем правильном выборе будущей профессии и о том как не ошибиться в ее выборе.

          Сегодняшний классный час, я думаю, поможет нам определить профиль в дальнейшем обучении, получить представление о некоторых современных профессиях , узнать какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда.

Классный час проведем в форме деловой игры « Ярмарка вакансий».

          Что такое «вакансия» (от англ. “vacant”-свободный, пустой) – это свободная должность или место работы. «Ярмарка вакансий» ежегодно проходит в нашей республике в августе для молодых людей или выпускников ВУЗов и СУЗов, с целью помочь найти и получить работу по специальности.

          В ходе игры мы, разбившись на группы, должны выявить какие профессии являются наиболее нужными и востребованными и как грамотно вести себя при найме на работу.

          Организационная работа: класс делится на 5 групп.

1 группа – «Организаторы» ярмарки. Они выставляют вакансии. Предлагают  познакомиться с работодателями- представителями различных организаций и учреждений из города, разных сел кожуунов.

2 группа – «Работодатели». Они зазывают специалистов. Рекламируют свое учреждение, говорят о своих преимуществах (прекрасное экологически чистое место, оклад, помощь в обустройстве с жильем, подъемные и т.д.).

3 группа – «Работоискатели». Они предлагают себя в качестве специалистов на данное место, демонстрируют резюме.

4 группа – «Рекламный отдел» - готовит информацию об учебных заведениях для учащихся школ.

5 группа – «Эксперты». Они делают выводы: какие профессии интересуют данный класс, сколько учащихся определились с выбором профессии, насколько учащиеся имеют представление о своей будущей профессии. Возглавляет группу психолог школы.

 

II. Основная часть.

Ход игры.

1.                  Стихотворение. ( Читает учащийся).

2.                  Задания группам.

 1 группа. Из списка профессий данных на доске выберите те, которые вы считаете наиболее нужными в современной жизни нашей республики.

Экономист                                             Секретарь-делопроизводитель

Судья                                                      Механик

Адвокат                                                  Швея

Нейрохирург                                          Хореограф

Артист                                                    Продавец

Режиссер                                                Повар

Милиционер                                          Врач

Учитель                                                  Инженер

Пожарник                                               Строитель

Археолог                                                Архитектор

Программист                                         Воспитатель

Журналист                                             Электрик

Телеведущий                                          Чабан

 

4 группа – Рекламный отдел готовит информацию об учебных заведениях Тувы.

3 группа – Работоискатели должны как можно больше рассказать о выбранной профессии, какими качествами должен обладать представитель данной профессии.

3.                  Разминка. Тест « Знаете ли вы эти профессии?»

1.                  Английскому понятию «драйвер» соответствует … а) водитель, б) летчик, с) гитарист

2.                  Где работает фармацевт? а) в аптеке, б) в магазине диетических продуктов, с) в зоомагазине.

3.                  Какой синоним можно применить к слову «репортер»?  а) издатель, б) диктор, с) журналист.

4.                  Кто проверяет билеты в поезде? а) стюард, б) кондуктор.

5.                  Кто такой отоларинголог? а) врач, б) биолог, с) космонавт.

6.                  Где работает крупье? а) в банке, б) в конторе, с) в казино.

7.                  Чем занимается кинолог? а) мышами, б) собаками, с) кинофильмами

8.                  Кто такой визажист? а) делает визы, б) макияж, с) визитки.

9.                  Чем занимается риэлтор? а) агент по продаже недвижимости, б) выставками

10.              Кот такой фрезеровщик? а) токарь, б) слесарь, с) плотник

                                                                                                                            

4. Начинается ярмарка.

Представитель 1-й группы демонстрирует на диаграммах и по карте Тувы наиболее дефицитные профессии.

Представитель 2 группы- « Работодатель». (Примерное выступление)

 Я, директор Сукпакской средней школы, имею вакансию на место учителя иностранного языка. Оклад не менее 15 тысячи рублей. Имеется 3х комнатная квартира в 2-х квартирном доме. Коммунальные услуги – дрова, уголь бесплатно. А также подъемные в размере месячного оклада.

Представитель 3 группы « работоискатель» ( Читает резюме)

 Я, выпускница Тувинского государственного университета по специальности учитель английского языка. Окончила университет с отличием. Не замужем. Получила дополнительное образование на одногодичных курсах в Америке. Владею кроме английского языка немецким языком.                Люблю заниматься спортом. Хобби – компьютерные технологии. Я – общительный, исполнительный, ответственный человек.

«Работодатель». Хорошо. Вы нам подходите. Мы приглашаем вас заключить трудовой договор с нашей школой.

Заслушиваются еще 2-3 выступления. (Н-р: Директор птицефабрики- инженер-технолог; главврач- детский врач). Чтобы не было затруднений и заминок учитель может заранее написать роли участников.

5.  Психолог проводит анкетирование.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано


Поблагодарить автора 0 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.