Учебный материал «Книжки-малышки»
Модуль Книжки - малышки Подготовила: Сафонова Ю.В. Воспитатель.
Книжка-малышка своими руками “Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”. В.А. Сухомлинский
В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовать следующие цели: Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как) Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами) Развитие мелкой моторики рук Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора Проявление интереса к созданию собственных книг Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Книжка-малышка своими руками , ее преимущества: Простота изготовления. В любом доме найдутся подручные материалы, которые можно пустить в ход: картинки из журналов, наклейки, цветная бумага, фетр… Компактность. Маленькую книжечку можно взять с собой куда угодно: в поездку, на прогулку, и она не утомит непоседу, ведь ее прочтение займет совсем немного времени. Многофункциональность. Такая книжечка всесторонне развивает малыша, способствует развитию мышления, речи, фантазии, мелкой моторики, раскрывает творческий потенциал.
Тематика книг: Может быть самой разной: животные, мир природы, времена года, окружающие предметы (мой дом, одежда, игрушки), звукоподражания, простые слова, стихи, сказки. Картинки можно нарисовать, найти в журналах, заранее подготовить и распечатать или же вклеить картинки, которые крохе нужно будет раскрасить самостоятельно. При помощи такой книжечки малыш будет учить буквы и цифры, геометрические фигуры, разучивать стихи, разгадывать загадки. Книжки-малышки, сделанные своими руками, универсальны и подойдут деткам разного возраста: от раннего до старшего дошкольного.
Виды книжек-малышек: Книжки-малышки бывают трех видов: Из фетра, ткани (с большими и мягкими элементами, липучками, вкладышами, бусинами, пуговицами) – для самых маленьких. Такие книги-игрушки обогащают тактильные ощущения малыша, развивают мышление, мелкую моторику. Из картона и бумаги (с использованием картинок из журналов, рисунков, наклеек, окошек, кармашков). Семейный альбом с фотографиями мамы, папы, крохи и любимых родственников.
Предполагается дальнейшая работа над этой темой: Планируется создание книжек – малышек разной формы, тематики, направления и возрастных особенностей, использование различных материалов при изготовлении (картон, цветная бумага, пуговицы, ткань и т.д.). Такая система работы помогает лучше понять ребенка, раскрыть его творческий потенциал, это повод общения детей и взрослых. Ведь сделанный своими руками подарок будет радовать себя и близких. Дети научаться бережно относится к книгам. Такие книжки можно создавать не только в младших группа ДОУ, но и в остальных группах детского сада; дома с родителями для создания книжки – альбома о себе, о семье.
Используя книжки-малышки можно: Подготовить и провести игровое представление для детей из других групп детского сада, вручить книжки – малышки в подарок будущим первоклассникам- детям подготовительной группы. Придумать свои произведения (загадки, стихи, рассказы, небылицы) и оформить их в книжку-малышку. Провести выставку и презентацию своих книжек – малышек, пополненить библиотеки группы. Поощерить участников проекта.
Книжка – малышка, сделанная детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в наей жизни и повысит самооценку детей за свой труд. Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи докольников в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.