Материал на проверке

Презентация на тему «Кодирование текстовой информации»

3
0
Материал опубликован 27 September 2015

Пояснительная записка к презентации


Здесь будет файл: /data/edu/files/p1443355755.ppt (Кодирование текстовой информации)


Предварительный просмотр презентации

Что нужно знать: все символы кодируются одинаковым числом бит (алфавитный подход) чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные) при измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 кбайт) – 1024 байта, в мегабайте (1Мбайт) – 1024 Кбайта

чтобы найти информационный объем текста L (P=2I), нужно умножить количество символов (N) на число бит на 1 символ (K): L = N * K мощность алфавита – это количество символов в этом алфавите.

Задача 1 Определите информационный объем текста Бамбарбия! Кергуду! 1) 38 бит 2) 144 бита 3) 152 бита 4) 19 бит Решение: 1) в этом тексте 19 символов (обязательно считать пробелы и знаки препинания) 2) если нет дополнительной информации, считаем, что используется 8-битная кодировка (чаще всего явно указано, что кодировка 8- или 16-битная) 3) поэтому в сообщении 19*8 = 152 бита информации Ответ 3.

Задача 2 Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах? 1) 30 2) 60 3) 120 4) 480 Решение: обозначим количество символов через N при 16-битной кодировке объем сообщения – 16*N бит когда его перекодировали в 8-битный код, его объем стал равен– 8*N бит, таким образом, сообщение уменьшилось на 16*K – 8*K = 8*K = 480 бит , отсюда находим N = 480/8 = 60 символов Ответ 2.

Задача 3 В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт Решение: 1) велосипедистов было 119, у них 119 разных номеров, то есть, нам нужно закодировать 119 вариантов 2) по таблице степеней двойки находим, что для этого нужно минимум 7 бит (при этом можно закодировать 128 вариантов, то есть, еще есть запас); итак, 7 бит на один отсчет 3) когда 70 велосипедистов прошли промежуточный финиш, в память устройства записано 70 отсчетов поэтому в сообщении 70*7 = 490 бит информации. Ответ 3.

Задача 4 Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение? 1) 8 2) 16 3) 4096 4) 16384 Решение. 1) объем сообщения 1/512 Мбайт = 1024/512 кбайт = 2 кбайт = 2048 байт 2) на 1 символ приходится 2048 байт / 4096 = 1/2 байта = 4 бита 3) 4 бита на символ позволяют закодировать 24 = 16 разных символов 4) поэтому мощность алфавита – 16 символов Ответ 2.

1. Сравните количество информации:   а) 200 байт и 0,25 Кбайта; б) 3 байта и 24 бита; в) 1536 бит и 1,5 Кбайта; г) 1000 бит и 1 Кбайт.  2. Подсчитать в Кбайтах количество информации в тексте, если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов. 3. Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем – 1,5 Кбайта? Д/З

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Скажите, пожалуйста, можно ли участвовать в конкурсе студентам первых курсов СПО?

20 September 2018

Добрый день. Да, конечно, возможно участие студентов 1-2 курсов. С уважением, Айгуль.

24 September 2018

Здравствуйте! Можно ли учащимся выбрать свое село для составления путеводителя, если в нем достаточно интересных мест?

13 October 2018

Здравствуйте. Конечно!

15 October 2018

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА: Ученица 9 класса Юлия Аташова – Путеводитель по любимому городу «Пенза и Пензенская область» Ученица 9 класса Виктория Веселова – Путеводитель «Устьянские храмы» Ученик 10 класса Дмитрий Плюта – Виртуальная экскурсия «Уссурийск туристический» Ученица 9 класса Ангелина Майстрова – Презентация «Путеводитель по моему родному городу. Увлекательное путешествие по одной улице» Ученица 10 класса Анастасия Макаренко – Презентация «Путеводитель по Лермонтову» Ученица 11 класса Виктория Плют – Презентация «Мой город Ногинск» ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Ученица 9 класса Юлия Аташова – Путеводитель по любимому городу «Пенза и Пензенская область» Ученица 9 класса Виктория Веселова – Путеводитель «Устьянские храмы» Ученик 10 класса Дмитрий Плюта – Виртуальная экскурсия «Уссурийск туристический» КУРАТОРЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ: Татьяна Серебрякова (г. Пенза) Елена Перавина (с. Устье, Вологодская обл.) Лилиана Лукьянова Вера Горшкова (г. Лермонтов) Юлия Клочкова (г. Ногинск) В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. В ближайшее время администрация свяжется с призерами для уточнения данных. С уважением, администрация.

5 December 2018

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получить приз?

11 December 2018

Добрый день! Получили электронные сертификаты и диплом! Огромное спасибо за высокую оценку нашей работы. Почему-то изменили мое место жительства на Красноярский край, но сертификаты заполнены правильно. Еще раз спасибо.

5 December 2018