Внеклассное мероприятие на тему «Колесо удачи» (8 класс)
ПрезентацияPPT / 5.15 Мб
/data/files/q1711626793.ppt (Презентация)Методическая разработка мероприятия по внеурочной деятельности «Колесо удачи».
Автор: Нарбекова Марина Ивановна.
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Казань, ГБОУ «Казанская школа - интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Предмет: химия.
Возрастная группа (класс): учащиеся 8-х классов.
Время реализации мероприятия: 40 минут.
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; способствовать развитию творческого мышления.
Задачи мероприятия.
Образовательные:
дополнить и углубить знания по теме «Первоначальные химические понятия»;
продолжить работу по обогащению словарного запаса, способствовать формированию и развитию культуры речи;
формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь;
учить навыкам подготовки и проведения устного выступления.
Развивающие:
развивать мышление, умения делать логические выводы;
вырабатывать у учащихся интерес к поиску новой информации.
Воспитательные:
продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире;
совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения заданий, развивать самостоятельность;
прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.
Форма мероприятия: урок КВН.
Формы организации деятельности детей: командная игра.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор; листы с заданиями, Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
Аннотация.
Интерактивные химические игры активизируют познавательную деятельность учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; способствуют развитию творческого мышления; углубляют, расширяют знания учащихся, развивают логическое мышление, прививают интерес к предмету.
Данная игра была проведена в рамках предметной недели «Жизнь замечательных людей». В школе обучаются слабослышащие и глухие дети.
В игре участвовали 2 команды. Ответы оценивало жюри, учитывалась правильность и скорость ответа, а также хорошая речь.
Автором использованы триггеры для управления эффектами анимации.
План проведения мероприятия.
Этапы урока |
слайды |
Временная реализация |
Вступительное слово учителя.
|
2 минуты |
|
Представления команд. План игры. |
2 минуты |
|
Сектор «Разминка». |
4 минуты |
|
Сектор «История». |
5 минут |
|
Сектор «Математика». |
4 минуты |
|
Сектор «Логика». |
6 минут |
|
Сектор «Лаборатория». |
4 минуты |
|
Сектор «Лабиринт». |
6 минут |
|
Сектор «Финиш». |
4 минуты |
|
Подведение итогов. Рефлексия. Заключительное слово учителя. |
3 минуты |
Ход мероприятия:
Слайд 1. Организационный момент.
Слайд 2.
Ведущий: Уважаемые участники! Вы изучаете интересную и сложную науку химия. Помните, знания любят старательных и настойчивых. Ленивым и нелюбопытным знания в руки не получить. Приглашаю вас на игру «Колесо удачи»: где вас ждут интересные задания, ребусы и многое другое.
Ведущий. Ребята, сегодня вы играете в командную игру (состав команды, девиз и название команды учащиеся выбирают самостоятельно). Капитаны команд, представьте команды (представления команд).
Ведущий. Оценивать игру будут уважаемые члены жюри (называются педагоги, приглашенные на игру). Будьте внимательны на игре, жюри будет оценивать правильность ответов, хорошую речь и скорость выполнения заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее число баллов.
Слайд 3.
Ведущий. Наше «Колесо удачи» состоит из семи секторов.
Сектор «Разминка».
Сектор «История».
Сектор «Математика».
Сектор «Логика».
Сектор «Лаборатория».
Сектор «Лабиринт».
Сектор «Финиш».
Итак, добро пожаловать в игру!
(переход по гиперссылке к каждому сектору)
Сектор «Разминка». Слайд 4,5.
Ведущий. Выберите символы химических элементов.
Командам раздаются листочки с заданием. Время выполнения 3 минуты, затем листочки отдаются жюри на проверку.
Ведущий. А теперь мы посмотрим правильные ответы (кликаем на управляющую кнопку «ответ», выходит ответ)
Сектор «История». Слайд 6,7
Ведущий. По первым буквам названий химических элементов расшифруйте фамилии великих химиков России.
Командам раздаются листочки с заданием. Время выполнения- 2 минуты, затем листочки отдаются жюри на проверку.
Ведущий. А теперь мы посмотрим правильные ответы (кликаем на картинку с заданием, выходит ответ и портрет ученого).
Ведущий. Капитаны команд расскажут нам о научных открытиях этих учёных (дополнительные баллы, время рассказа- 2 минуты).
(по гиперссылке возвращаемся к плану, слайд №3)
Сектор «Математика». Слайд №8.
Ведущий. Ля́пис- это соль азотной кислоты, используется в медицине для прижигания ран. Лечебное действие заключается в подавлении жизнедеятельности микроорганизмов. Определите Mr (AgNO3).
Время выполнения- 4 минуты, затем листочки отдаются жюри на проверку.
Ведущий. А теперь мы посмотрим правильные ответы (кликаем на управляющую кнопку «ответ», выходит ответ)
(по гиперссылке возвращаемся к плану, слайд №3)
Сектор «Логика». Слайды №9-12.
Ведущий. А сейчас вам предстоит расшифровать анаграммы. Составить из двух слов одно, которое связано с химией. Командам раздаются листочки с заданием. Время выполнения- 6 минут, затем листочки отдаются жюри на проверку.
Ведущий. А теперь мы посмотрим правильные ответы на наши анаграммы (кликаем на управляющую кнопку «ответ», выходит ответ).
(по гиперссылке возвращаемся к плану, слайд №3)
Сектор «Лаборатория». Слайд №14.
Ведущий. Ребята, с химической посудой и ее применением, вы уже знакомы. Подписав на листочках названия лабораторной посуды, вам необходимо кратко описать, как вы используете её при выполнении лабораторных опытов.
Время выполнения- 4 минуты (по гиперссылке возвращаемся к плану, слайд №3)
Сектор «Лабиринт». Слайд №15.
Ведущий. Каждая команда поочередно отвечает на вопросы лабиринта. Будьте внимательны. Неправильный ответ - потеря балла.
Время выполнения- 6 минут. Жюри фиксирует количество правильных ответов.
(по гиперссылке возвращаемся к плану, слайд №3)
Сектор «Финиш». Слайды №16-17.
Ведущий. Задание выполняем устно, учитывается правильность ответа.
Знаки химических элементов (слайд №14) и химические формулы (слайд №15) появляются при нажатии на заголовок слайда.
(по гиперссылке возвращаемся к плану, слайд №3)
Переход со слайда №3 по управляющей кнопке «в конец».
Подведение итогов. Слайд №18.
Ведущий: «Колесо удачи» принесло нам море положительных эмоций, радость и хорошее настроение. Подведем итоги игры.
Жюри. Нам понравилось / не понравилось как вы сегодня работали.
Хорошо говорили… (называются имена детей).
Правильно отвечали ... (называются имена детей).
Были активны на игре... (называются имена детей).
Переход по управляющей кнопке «далее».
Награждение участников. Слайд №19.
Жюри награждает команду победителей и лучших игроков сертификатами на «5» и на «4».
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, а игроков за интересную игру. До новых встреч!
Переход по управляющей кнопке «далее».
Слайд №18. Список Интернет-ресурсов:
Картинки и иллюстрации: https://yandex.ru/images/;
Анаграммы- http://www.igraza.ru/page-3-2-12.html;
Игра «Лабиринт»- http://kontren.narod.ru/lttrs/ia_game.htm.
Материалы с сайта videourok.net
6