Материал на проверке

Коллективное творческое дело. Из опыта работы.

0
0
Материал опубликован 7 December

Коллективное творческое дело. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ с. Падовка Носковой О.Н.)

 Перед начальной школой стоит задача формирования универсальных учебных действий.

Одной из форм работы, которая в полной мере раскроет способности детей, является коллективное творческое дело.

t1765132570aa.pngВ основе заложены три основные идеи:

 

t1765132570ab.pngКоллективно творческое дело —это форма работы, которая направлена на развитие способностей ребёнка.

Главные принципы:

Воспитывать в совместной деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность, создавать вместе с ними, а не вместо них.

При этом неважно, если этот или похожий продукт уже был когда либо создан, главное, чтобы детская группа создавала его впервые.

t1765132570ac.png      Общая технология включает последовательные этапы взаимодействия:

1 Предварительная работа взрослых

2.Коллективное планирование

3. Коллективную подготовку

4.  Коллективное проведение

5. Коллективный анализ и важнейшее последействие.

Главная «рабочая единица» коллективно творческого дела – это группа.

 В своей работе с первых шагов становления коллектива и формирования взаимоотношений детей я использую технологию сотрудничества.

Моя главная задача как классного руководителя - создать в детском коллективе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено. Научить ребят вместе работать, учиться, творить, всегда готовыми прийти друг другу на помощь, считаться с чужими интересами, находить компромисс.  В процессе ребята узнают друг о друге много нового. Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников. t1765132570ad.png

Для достижения успеха в работе необходимо соблюдать несколько условий

t1765132570ae.pngСуществуют такие виды коллективно творческих дел.

Приведу примеры из своей практики:


Гражданско-патриотические  

t1765132570af.png

Цели: воспитать гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре нашей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни.

Одно из таких коллективно творческих дел, посвящённых Дню Победы мы провели накануне праздника 9 мая. Мы назвали его «Спасибо деду за Победу!»  Вместе с ребятами решили выяснить, какой вклад в дело победы внесла каждая семья. Привлекли к сбору информации родителей, старшее поколение. В семейных архивах отыскались письма, документы. Ребята принесли фотографии и документы в школу, с помощью родителей подготовили рассказы. Портреты своих прадедов- участников Великой Отечественной войны ребята несли в составе Бессмертного полка на митинге.  Мы обязательно участвуем в концертах, посвящённых присоединению Крыма к России, на 9мая. Уже не раз участвовали в сборе гуманитарной помощи военнослужащим СВО, писали и пишем письма, изготавливаем поздравительные открытки солдатам.

t1765132570ag.pngПознавательные

Цель: формировать потребности в познании.

Это брейринги, викторины, «Знание- сила», «Хочу всё знать» и др. Они развивают у школьников такие качества личности, как стремление к познанию, исследовательские умения, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, и многое другое.



t1765132570ah.pngХудожественные

Цели: развивать художественно- эстетические вкусы детей и взрослых; обогащать внутренний мир человека (Литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии, а так же поддержка военнослужащих СВО)

 В 2022 году проводился конкурс исследовательских проектов учащихся начальных классов «Мы сами открываем чудеса» . Я предложила детям принять в нём участие. Мы решили сначала провести этот конкурс в классе, а затем уже лучшие выступления отправить на сайт.

Подготовка длилась 2 недели. Дети сочиняли стихи, сказки, рассказы группами и индивидуально. В результате, у нас призёр в конкурсе исследовательских проектов.

Участвуем в конкурсах поделок, рисунков. Занимаем призовые места


t1765132570ai.pngЭкологические.

 Природа — лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы являются, пожалуй, самыми влиятельными. Понимание того, что жизнь целой планеты зависит от твоих поступков делает ребёнка более ответственным.

Примером может служить КТД «Планета в опасности». Подготовка велась заранее, Создавались группы по интересам: одна -писала стихи, другая делала рисунки, третья подбирали материал для оформления. Результатом стало интересное мероприятие. Самостоятельно выпущенные листовки с правилами поведения в природе были очень выразительными. А как важно покормить птиц зимой или посадить деревце.

t1765132570aj.pngТрудовые

Хочется рассказать о коллективно творческом деле «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели

Проверка знаний о профессиях,

Воспитание уважения к людям разных профессий; продолжить формирование сплоченности в коллективе. Велась подготовка. Дети добывали информацию о малознакомых профессиях, ходили на экскурсию к родителям на производство и знакомились с профессиями практически. Пробовали сами в профессии учителя, продавца, технического работника. Итогом явилось интересное мероприятие А ежегодные субботники, стремление к чистоте и красоте привели к тому, что мои детки, не дождавшись когда взрослые организуют субботник. Сами, взяв пакеты для мусора в магазине самостоятельно организовали себя и пошли собирать мусор вокруг церкви, на площади Памяти. Вот такое приятное важнейшее последействие после проводимых трудовых коллективно творческих дел.

t1765132570ak.pngСпортивные . Это «Спортивный праздник», «Весёлые старты», «День здоровья», «День защиты детей»,

Цели: формирование здорового образа жизни, приобщение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе

При подведении итогов важно обсудить, что хорошо получилось, в чём были трудности, как их избежать в следующий раз. А важнейшее последействие –это желание детей участвовать в спортивных мероприятиях.

t1765132570al.pngДосуговые.Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. Все, что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. А как любят дети поездки в цирк, на спектакли, в музеи. Они несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности.

t1765132570am.pngВывод: 

Таким образом,  организация коллективно творческих дел настолько захватывающая, что никто из детей не может отсидеться или заняться посторонним делом.

В результате коллективно творческое дело является эффективным средством формирования межличностных отношений в классном коллективе, открывает широкие возможности для реализации  способностей  каждого  ребёнка.

 Изменилась позиция   детей – от прилежного исполнения заданий и поручений к активному творчеству. Учащиеся научились самостоятельно действовать для достижения определенного результата, научились брать на себя ответственность. У детей повысился интерес к учебной деятельности, к саморазвитию.

В нашей школе дети вовлечены в коллективно творческие дела, активно участвуют в предметных, творческих конкурсах всех уровней.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.