Коммунарский сбор «ФЕСТИВАЛЬ НАУК»
Цель: повышение познавательного интереса учащихся к предметам.
Задачи:
- сохранение традиций, популяризация детской организации в школе;
- cовершенствование работы по методике воспитания учащихся на основе коллективной творческой деятельности;
- способствовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Этапы сбора:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
За две недели до коммунарского сбора приглашаются командиры классов. Им предлагается ромашка, на лепестках которой написаны науки: литература, русский язык, физкультура, математика, география, биология и история. Задание: презентовать свою науку(творческий номер, песня, сценка и т.д)
II. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ
Вед.1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на очередном сборе детской организации «БРИГАНТИНА». Сегодняшний наш праздник посвящен Дню рождения нашей Республики. Ей исполняется 23 года!
Вед2: Внимание!Внимание! Внимание! На вынос флага РФ в честь открытия коммунарского сбора стоять смирно! Флаг внести!(звучит гимн). Вольно!
Вед1: Сегодня мы проводим коммунарский сбор под названием «ФЕСТИВАЛЬ НАУК». А девиз у нас таков: «Знание – сила!!!»
Сегодня вам предстоит проявить свои знания, творчество, фантазию, и конечно же, сплоченность ваших коллективов. А следить за всем происходящим будет наша судейская коллегия(представление состава жюри)
Вед2: В этом учебном году ряды жителей республики Бригантина пополнились пятиклассниками. Поздравляем ребят с этим знаменательным событием и приглашаем для произношения клятвы. Вместе повторяем за мной:
• Мы, молодое поколение, всегда будем верны нашей малой родине и направим все свои знания и умения на её развитие!
• Добровольно принимать участие в общественных делах; быть готовым к коллективным действиям и практическому решению совместных проблем;
• Быть всегда доброжелательным, добрым и честным. Помнить, что добро, сделанное нами, всегда вернется к нам многократно увеличенным;
• Быть надежным товарищем, уважать старших, заботиться о младших, всегда поступать по совести и чести.
Вед2: Начинаем представление городов(название, девиз, речевка).
Вед 1: Неотъемлемой частью коммунарского сбора является Орлятский круг. И сейчас мы вас попросим встать в круг, положить руки на плечи своему соседу и спеть песню «Ты да я да мы с тобой».
После представления команд все направляются в актовый зал.
Все команды традиционно поют гимн республики «Бригантина» - Бригантинцы мы!
Наш девиз:
Будет трудно – держись!
Будет больно – не плачь!
Будет ветер – не гнись!
Глаз в ладони не прячь!
Если грозы – смотри!
Если слёзы – сотри!
Если страшно – держись
Помни, жизнь – это жизнь!
Торжественная часть начинается с исполнения гимна «Бригантинцы мы»
(звучит торжественная музыка и выходят два ведущих)
1 ведущий: Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
2 ведущий - Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
1 ведущий - Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
2 ведущий - Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Наукам - громкое “Ура”!
1 ведущий:
Отчего сегодня в школе
Очень суетливо вдруг?
2 ведущий:
Потому что мы сегодня
Отмечаем Фестиваль Наук!
1 ведущий:
Без наук мы никуда,
Ни туда и ни сюда.
2 ведущий:
Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом
С детских лет науки нужно изучать нам.
1 ведущий:
Законы физики , таблицу умножения,
Литературу, биологию сегодня учим мы.
2 ведущий:
И знаем точно, что науки эти
Нам всем и каждому нужны!
1 и 2 ведущие:
Что ж, науки, встаньте в ряд –
Начинаем наш парад!
Звучит музыка, по очереди выходят науки(плакаты с изображением наук)
1вед: Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.
2 вед: Знай историю, мой друг,
Она - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.
1 вед: Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны -
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.
2 вед: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
1 вед: Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
2 вед: Русский язык нам всем понятен.
Красив, величествен и ясен.
На нём мы мысли выражаем
И говорим, и пишем, и читаем.
В нём есть и птичьи голоса,
Любви и счастья чудеса.
Дремучие леса, бескрайние поля
И краски осени, и свежесть января.
На свете нет другого, такого нам родного.
Ты благороден, ты велик,
Любимый русский наш язык!
1 вед: У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Биологию знать обязан
Каждый в мире ученик.
2 вед: Уважаемые науки, просим Вас занять свои места(ребята разносят плакаты с науками за столики)
(выбегают и дерутся Неумехи 1 и 2)
1 вед: Кто вы такие?
Неумехи 1 и 2: Мы – ученики волшебной школы. Вот как надо учиться!
Неумеха 1:
Если хочешь чтоб тебя
В школе все зауважали,
Ты учись на «три» и «два»,
На уроке не пиши,
Не решай, а балуйся.
Ты кричи на переменах,
Прыгай, топай, кувыркайся,
Чтоб внизу, как серпантин,
Штукатурка осыпалась.
Неумеха 2:
Подбегай к девчонкам сзади.
Сильно дёргай за косички.
Попадётся вдруг учитель –
Ты толкни его под локоть.
И директора не бойся –
Пусть тебя он сам боится!
Неумеха 1:
На уроке так ты крикни,
Чтоб учитель аж подпрыгнул,
Чтоб очки упали с носа
И колени задрожали.
Вот тогда тебя заметят,
Пропесочат на собранье.
Отругают на линейке.
Настрочат записку маме.
Неумеха 2:
Может, папе на работу позвонят.
Может, даже соберутся педагоги
На свой важный педсовет,
Одному тебе вопросы они будут задавать.
Сразу станешь знаменитым,
Популярным на всю школу!
Вот какой тебе почёт!
2 вед:
Всё внимательно прослушали?
Сделайте всё наоборот!
Неумехи 1 и 2:
Мы – самые умные в этой школе!!!
1 вед:
А сейчас мы это проверим. Ответьте ка нам, умники, вот на такие вопросы:
1) по астрономии - Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака». А что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («пояс зверей»)
Неумехи 1 и 2: Не знаем.
2) по русскому языку – Закончи пословицу или поговорку.
Одна голова хорошо, а
Неумехи 1 и 2: а наша лучше
3) по математике – Прибор для измерения углов? (транспортир)
Неумехи 1 и 2: глазомер
Утверждение, требующее доказательства (теорема)
Неумехи 1 и 2: вопрос
2 вед: И никакие вы не умники! Вы ребятки – недоучки! (звучит песня Инна Генрих «Волшебник – недоучка»). А сегодня в нашем зале собрались ребята умные, активные, стремящиеся к победе!
1 вед: Уважаемые Бригантинцы! Из ваших отчетов видно, как много проводите вы полезных и интересных дел, участвуете в конкурсах, олимпиадах и добиваетесь хороших результатов. В 1 четверти прошли осенние праздники, к подготовке которых вы и ваши классные руководители отнеслись творчески и ответственно. И сейчас мы хотим наградить вас за ваши старания.
( Награждение учащихся за победу в различных конкурсах и проведение осенних праздников)
1 Ведущий:Ну, вроде, всех наградили, пора начинать 2 этап нашего сбора.
Поскольку наш Фестиваль наук будет проходить в форме соревнования команд, давайте с вами вспомним правила поведения в командной игре:
• Умейте слушать и слышать! Говорить по одному! Не перебивать друг друга!
• Уважение к жюри: с жюри не спорят!
• Нет критике!
• Регламент времени. Решение задания только в отведенное время.
• Умение точно отвечать на вопросы
• Правило поднятой руки. Отвечай только за свою команду. Если ответил за другую команду, ей балл засчитывается, а вашей команде снимается.
• Не говори то, что уже было сказано.
2 ведущий: Наша программа будет состоять из нескольких конкурсов. Для этого приглашена судейская коллегия. Просим любить и жаловать!
1 ведущий: 1 конкурс называется « ПРИВЕТСТВИЕ». Вам нужно в течение 10 минут придумать название команды, эмблему и девиз, соответствующие теме нашего сбора (каждая команда придумывает название, относящееся к своей науке). (Время на подготовку 10 мин. Оценка за конкурс 5 баллов).
Жюри оценят первый конкурс (по очереди называются команды и им выставляются баллы)
2 ведущий: 2 конкурс: Придумать или вспомнить пословицы о своих науках. Если вы не помните пословицы о своей науке, тогда проявите весь свой энтузиазм и придумайте свою пословицу (отведенное время 5 мин. Оценка за конкурс 5 баллов)
1 ведущий: 3 конкурс: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». В инсценированной форме представить свою науку (командиры команд вытягивают лепесток из ромашки с номером очередности). (Оценка за конкурс 5 баллов)
ФИЗМИНУТКА. «Фиксики»
2 ведущий: Следующий конкурс называется «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» (каждой команде задается по 10 вопросов, времени на раздумье нет, ответ-вопрос, за каждый правильный ответ – балл. Время на вопросы 1 мин))….Ведущий по очереди задает вопросы командам:
Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать подумав прежде о подвохе, который обязательно скрывается в каждом из этих вопросов.
География:
1. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?(Австралия)
2. Что занимает ровно половину любого острова?(Ров)
3. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?(Р)
4. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)
5. Как называется кратчайшая линия на глобусе между двумя точками? (Меридиан)
6. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.)
7. Какая река "при тихой погоде" чудилась Н.В. Гоголю "вылитой из стекла"?(Днепр.)
8. Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?( Лукоморье)
9. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
10. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ходить нельзя. Что это?(географическая карта)
1 ведущий: История:
1. Статуя, изображающая льва с головой человека (Сфинкс).
2. Знатные люди, царские чиновники (Вельможи).
3. Как называлась старинная русская мера счёта, равная числу 12? (Дюжина.)
4. Сопровождающий ребёнка раб (Педагог).
5. Столица первого русского княжества(Киев)
6. Праздник проводов русской зимы.(Масленица)
7. От какого слова произошло слово «копейка»? (От слова копье.)
8. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)
9. Античный герой, доживший до наших времён в виде каши?(Геркулес)
10. Именно это Робинзон Крузо назвал «ненужным хламом».(библия)
2 ведущий:Физкультура
1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).
2. Как называется шест с лопастью для гребли? (Весло)
3. Какой вид спорта самый многочисленный?(Волейбол).
4. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели)
5. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
6. Она является залогом здоровья (чистота).
7. Как называются соревнования велосипедистов и лыжников?(Гонка.)
8. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
9. Какая страна является родиной Олимпийских игр(Греция)
10. Из скольких слов состоит олимпийский девиз?(Быстрее, выше, сильнее)
1 ведущий: Математика
1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
2. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?... (0)
3. Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).
4. Именно этой фразой греческий математик, “отец геометрии” Евклид заканчивал каждый математический вывод. (что и требовалось доказать)
5. На двух руках десять пальцев. Сколько на десяти?(50)
6. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате?(В комнате всего четыре кошки)
7. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
8. Какой рост у Дюймовочки?(1.5 см)
9. Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12?(три поросенка, 12 месяцев)
10. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
2 ведущий: Литература
1. Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец?(33 года)
2. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.(царевна-лягушка)
3. Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?(0)
4. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(шапка-невидимка)
5. Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?(князь Гвидон)
6. Её поэты сочиняют, царям, героям посвящают.(ода)
7. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(кащей-бессмертный)
8. Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?(колобок)
9. Классик русской литературы с фамилией, «объевшейся даров природы»?(Грибоедов)
10. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве(в тридевятом царстве, тридесятом государстве)
1 ведущий: Биология
1. У кого есть почки, но нет желудка и печени?(у дерева)
2. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?(ягуар)
3. У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?(Четыре)
4. У какого слона нет хобота?(У шахматного)
5. Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?(Сидорова коза).
6. Талия какого насекомого является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? (оса)
7. Какой злак может расти ... на человеке?(ячмень)
8. Сапоги со шпорами, хвост с узорами.(петух)
9. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.(слон)
10. Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.(сорока)
2 ведущий: Русский язык
1. Что означает выражение: «Ни в зуб ногой» (ничего не знать).
2. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?(волка)
3. Как большой дом превратить в маленький?(с помощью суфикса)
4. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз?(стонет)
5. Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
6. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня.)
7. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)
8. Что легче - килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково - оба по килограмму.)
9. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
10. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
1 ведущий: Уважаемые судьи, огласите результаты конкурса.
2 ведущий: Переходим к следующему этапу сбора: коллективная работа по классам. (ромашка с буриме). Каждой команде будут даны задания:
1. Продолжить рассказ: «Был сегодня на родительском собрании у сына…». Рассказ должен быть инсценирован, т.е не просто прочитать, нужно обыграть с использованием костюмов.
2. Буриме. Что же такое буриме? Буриме (фр. bouts-rimes — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы. Пример: "тишина - весна" Вмиг пропала тишина:По земле пошла весна!
И вновь вы должны выбрать лепесток(ромашка с буриме).
Буриме для команд:
мел-сел
доска-тоска
цветы-мечты
учитель-мучитель
предмет - скелет
указка – подсказка
мелок-потолок
точка-строчка
кабинет-интернет
обед-сосед
журнал-пенал
тряпка-мягко
дружно-нужно
красиво-игриво
1 ведущий: Пока наши многоуважаемые судьи подводят итоги нашего коммунарского сбора, предлагаю вам посмотреть видеоколлаж о сегодняшнем «Фестивале наук». В течение всего сбора наш фотокорреспондент снимал вас в действии. А что получилось, вы увидите на экране (видеопрезентация)
В конце коммунарского сбора ребятам предлагаются жетоны «Настроения», где: зеленый – было здорово; желтый – здорово, но я устал; красный – не интересно. Эти жетоны ребята приклеивают на корабль(нарисован на ватмане)
Таблица оценивания качественной подготовки к сбору
Название команды
Внешний вид команд (форма, эмблема и т. д.)
Представление команд ПРИВЕТСТВИЕ ПОГОВОРКИ МОЗГОВОЙ ШТУРМ Командная работа по классам(5 баллов)
ИТОГ
Продолжить рассказ Буриме
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
На коммунарский сбор при себе иметь:
1. Маркеры и фломастеры;
2. Ватман и белая бумага формата А4;
3. Ночницы, ручка, карандаши;
4. Прихватите с собой хорошее настроение и не забудьте, пожалуйста, фантазию.