12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юпашевская Виктория Викторовна24
0

Контрольная работа по предмету «Документационное обеспечение деятельности организации»

t1705736974aa.png

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Ростовский колледж металлообработки и автосервиса»

(ГБПОУ РО «РКМиА»)

46.01.03 «Делопроизводитель»

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ (СРЕЗОВОЙ) РАБОТЫ В РАМКАХ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

МДК.01.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Комплект оценочных средств для проведения срезового контроля успеваемости  в форме контрольной работы (теста) по МДК.01.01 Документационное обеспечение деятельности организации разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 034700.03 Делопроизводитель (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 02 августа 2013 г. № 639, зарегистрированного в Минюсте России 20 августа 2013 г. № 29509)  рабочей программы ПМ 01 «Документационное обеспечение деятельности организации»  утвержденной 31.08.2022 г. и Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 

 

 

 

 

Автор: Юпашевская Виктория Викторовна, преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Пояснительная записка

2. Структура контрольной (срезовой) работы

3. Система оценивания заданий и работы в целом

4. Инструкция по организации и проведению контрольной (срезовой) работы

5. Задания для проведения контрольной (срезовой) работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Контрольная (срезовая) работа предназначена для оценки качества знаний, полученных при освоении программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих с получением полного среднего образования по МДК.01.01 «Документационное обеспечение деятельности организации». Задания для контрольной (срезовой) работы  на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 034700.03 Делопроизводитель (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 02 августа 2013 г. № 639, зарегистрированного в Минюсте России 20 августа 2013 г. № 29509), рабочей программы ПМ 01 «Документационное обеспечение деятельности организации»  утвержденной 31.08.2022 г. и Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА  КОНТРОЛЬНОЙ (СРЕЗОВОЙ) РАБОТЫ

           Данная работа состоит из двух частей разного уровня сложности.

1 часть состоит из 10 заданий базового уровня  сложности.

2 часть состоит из 2 заданий повышенного уровня сложности.

 

 

 В работе представлены основные разделы предмета:

 

Понятие о документационном обеспечении деятельности организации.

Предмет, содержание и задачи документационного обеспечения управления.

Место и роль документов в управлении на современном этапе.

Классификация документов.

Правила оформления организационно- правовых документов

Правила оформления распорядительных документов

Правила оформления информационно-справочных документов

Правила оформления документов передаваемых по каналам связи

Правила оформления приказов по личному составу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

 

Выполнение каждого задания части I оценивается 1 баллом. Задание части I считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части I, равно 9.

Выполнение каждого задания части II оценивается от 1 до 4 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части II, равно 26.

Максимальное количество первичных балов, которое можно получить за выполнение всех заданий контрольной (срезовой) работы, равно 35.

 

Критерии оценок:

Расчет по формуле: Ку=Р/Рэт, где

Р – количество выполненных правильно заданий (количество набранных балов)

Рэт – количество баллов в эталоне ответов

 

Ку (минимальные границы значений)

 

< 0,7

 

0,7-0,8

 

0,8-0,9

 

0,9-1

 

отметка

 

 

2

 

3

 

 

4

 

5

 

На «5» - от 32 до 35 ответов                             На «3» - от 25 до 28 ответов

На «4» - от 29  до 31 ответов                            На «2» - менее 25 ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ (СРЕЗОВОЙ) РАБОТЫ

 

Время, отведенное на выполнение контрольной (срезовой) работы – 45 минут, в том числе инструктаж– 5 минут, выполнение заданий – 40 минут.

Действия преподавателя во время выполнения контрольной (срезовой) работы:

Приветствует обучающихся.

Объясняет обучающимся цель предстоящей работы: получение объективной информации о состоянии качества подготовки и освоения обучающимися образовательных программ; доводит правила проведения контроля.

Устанавливает соответствие представленного образовательной организацией списка группы и списка обучающихся, фактически присутствующих.

Раздает обучающимся бланки заданий и бланки ответов. Знакомит со структурой заданий тестирования, отмечает особенности, объясняет правила заполнения бланков ответов.

Обращается к обучающимся: «Есть ли вопросы?» (не имеет права отвечать на вопросы по содержанию заданий).

Фиксирует время начала и время окончания работы на видном месте (доске).

Отслеживает полную самостоятельность обучающихся при выполнении работы.

Предупреждает обучающихся о том, что до конца процедуры осталось 10 мин;

По истечении времени выполнения собирает материалы работы (задания, заполненные бланки ответов, черновики); проверяет соответствие количества работ числу обучающихся.

Благодарит обучающихся за участие в работе, желает успехов.

   После завершения работы преподаватель проверяет работы согласно системе оценивания заданий  и работы в целом, заполняет соответствующие протоколы тестирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ (СРЕЗОВОЙ) РАБОТЫ

 

 

Вариант 1

 

Часть 1

 

 1. К какому документу относится следующая характеристика «является основным нормативно-методическим документом, определяющим и устанавливающим единый порядок составления, оформления документов и работы с ними в организации»?

Ответ 1 Инструкция по делопроизводству

Ответ 2 Номенклатура дел

Ответ 3 Регламент работы Р=1

 

2. Почему инструкция по делопроизводству конкретной организации всегда индивидуальна?

Ответ 1 Потому что она учитывает все особенности, как состава документов, так и технологии их обработки

Ответ 2 Так как она в каждой организации разрабатывается разными людьми.

Ответ 3 Потому что в разных организациях по-разному называется служба делопроизводства Р=1

 

3. В соответствии с какими документами помещают на бланках организации ее эмблему?

Ответ 1 В соответствии с уставом (положением об организации)

Ответ 2 В соответствии с приказом руководителя, закрепляющим определенный способ изображения эмблемы

Ответ 3 В соответствии с лицензией, выданной на тот или иной вид деятельности организации. Р=1

 

4. Выберите правильный вариант оформления почтового адреса в «Справочных данных об организации-авторе».

 

Ответ 1 ОАО «Пилот»

ул. Золотаревская, 3, офис 112,

г. Ульяновск, 212109

 

Ответ 2 ОАО «Пилот»

212109, г. Ульяновск,

ул. Золотаревская, 3, офис 112 Р=1

 

5. Выберите правильный вариант оформления реквизита «Гриф утверждения», когда утверждение происходит должностным лицом.

Ответ 1 УТВЕРЖДАЮ

Директор ЗАО «Пилот»

Подпись А.В. Петров

23.09.2009

 

Ответ 2 Утверждаю

Директор ЗАО «Пилот»

Подпись А.В. Петров

23.09.2009

 

Ответ 3 «Утверждаю»

Директор ЗАО «Пилот»

Подпись А.В. Петров

23.09.2009 Р=1

 

6. Что включает в себя резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом?

Ответ 1 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

Ответ 2 Инициалы исполнителей, фамилию, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

Ответ 3 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения

(при необходимости), срок исполнения, подпись. Р=1

 

7. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. Что указывают в первой части?

Ответ 1 Причины, основания, цели составления документа

Ответ 2 Решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации Р=1

 

8. Выберите правильно указанные минимально допустимые размеры полей, которые устанавливает для управленческих документов

ГОСТ.

Ответ 1 Левое =20 мм, верхнее =15 мм, правое =10 мм, нижнее =20 мм

Ответ 2 Левое =20 мм, верхнее =10 мм, правое =15 мм, нижнее =20 мм

Ответ 3 Левое =25 мм, верхнее =10 мм, правое =10 мм, нижнее =10 мм

Ответ 4 Левое =30 мм, верхнее =20 мм, правое =10 мм, нижнее =20 мм

Р=1

9. Кто подписывает и датирует реквизит «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело»?

Ответ 1 Руководитель организации

Ответ 2 Руководитель службы ДОУ

Ответ 3 Исполнитель, работавший с документом, или руководитель его

структурного подразделения

Р=1

 

Часть 2

 

10. Восстановите пропущенные слова Делопроизводство – это____1____ деятельности, обеспечивающая ______2 ______ и организацию работы с официальными ______3 ______. Р=3

 

11. Восстановите пропущенные слова  Виды письменных документов, которые входят в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации - ______1__________, ________2_________, документы по трудовым отношениям. Р=2

 

12. Восстановите пропущенные слова Реквизит – это обязательный ____1_____ оформления ______2________ документа. Р=2

 

13. Восстановите пропущенные слова Формуляр документа – это

форма конкретного _____1_______, подготовленная в виде текста ______2 _______. Р=2

 

14. Восстановите пропущенные слова Внутреннее согласование оформляется реквизитом ______1_______ ______2_______. Р=2

 

15. Восстановите пропущенные слова В справочных данных об организации приводят следующие сведения ______1______, ______2________ и другие сведения по усмотрению организации. Р=2

 

16. Восстановите пропущенные слова Регистрационный номер документа – это его условное ____1_____ (иногда буквенно-цифровое) обозначение, проставляемое при _____2_______. Р=2

 

17. Восстановите пропущенные слова Реквизит «Место составления или издания документа» оформляется _____1______, на каждом документе.

Р=1

 

18. Восстановите пропущенные слова Гриф утверждения документа располагают в ____1_____ ______2_______ углу. Р=2

 

19. Восстановите пропущенные слова Инициалы при адресовании документа физическому лицу указываются ______1______ фамилии (ей). Р=1

20. Восстановите пропущенные слова Если в резолюции указано несколько исполнителей, то отвечает за выполнение поручения руководителя Лицо, указанное в списке исполнителей ____1______. Р=1

 

21. Восстановите пропущенные слова Элементы реквизита «Подпись» включают Обозначение ______1______ лица, подписавшего документ; рукописная _____2______; ______3______ _____4_______ (инициалы, фамилия).

Р=4

22. Восстановите пропущенные слова Реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дата документа» оформляется когда документ готовится в ответ на какой-то ____1____, или подготавливаемое письмо является ____2_____ на другое письмо. Р=2

 

Вариант 2

 

Часть 1

1. Выберите правильный вариант оформления «Грифа согласования» с должностным лицом.

Ответ 1 «Согласовано_______»

Директор ОАО «Пилот»

Подпись В.В. Петров

08.04.2010

 

Ответ 2 СОГЛАСОВАНО

Директор ОАО «Пилот»

Подпись В.В. Петров

08.04.2010

 

Ответ 3 «СОГЛАСОВАНО»

Директор ОАО «Пилот»

Подпись В.В. Петров

08.04.2010 Р=1

 

2. Выберите правильный вариант оформления «Грифа согласова-

ния» при согласовании другим документом.

Ответ 1 СОГЛАСОВАНО

Письмо Минздрава России

от 05.09.2000 № 65-17/184

 

Ответ 2 СОГЛАСОВАНО

Письмом Минздрава России

от 05.09.2000 № 65-17/184

 

Ответ 3 «СОГЛАСОВАНО»

Письмо Минздрава России

от 05.09.2000 № 65-17/184 Р=1

 

3. В каком случае при оформлении документа должность лица в подписи не указывают?

Ответ 1 Должность лица в подписи обязательно должна быть указана

всегда

Ответ 2 При оформлении на бланке должностного лица

Ответ 3 При оформлении на общем бланке Р=1

 

4. Нужно ли письмо, подготовленное на бланке, удостоверять печатью?

Ответ 1 Да, всегда

Ответ 2 Нет, никогда

Ответ 3 Нужно только гарантийное письмо Р=1

 

5. Выберите правильный вариант оформления «Отметки о заверении копии».

Ответ 1 Заверяю:

Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010

 

Ответ 2 Верно

Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010  Р=1

 

6. Каким образом делают отметку о контроле за исполнением документа?

Ответ 1 Обозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль»

Ответ 2 Обозначают буквой «И», словом или штампом «Исполнено»

Ответ 3 Обозначают буквой «В», словом или штампом «Выполнено»

Р=1

7. Кто подписывает и датирует реквизит «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело»?

Ответ 1 Руководитель организации

Ответ 2 Руководитель службы ДОУ

Ответ 3 Исполнитель, работавший с документом, или руководитель его

структурного подразделения Р=1

 

8. Каким образом делают отметку о контроле за исполнением документа?

Ответ 1 Обозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль»

Ответ 2 Обозначают буквой «И», словом или штампом «Исполнено»

Ответ 3 Обозначают буквой «В», словом или штампом «Выполнено»

Р=1

9. Когда на документе проставляется реквизит «Отметка о контроле»?

Ответ 1 Если документ важен, и необходимо предотвратить его потерю

Ответ 2 Если документ требует исполнения и берется на контроль

Ответ 3 Когда секретарь боится забыть срок исполнения документа

Р=1

Часть 2

 

10. Восстановите пропущенные слова В зависимости от способа расположения реквизитов установлено _____1______ варианта бланков. Р=1

11. Восстановите пропущенные слова Внешнее согласование оформляется реквизитом ______1_______ ______2_______. Р=2

 

12. Восстановите пропущенные слова Виза согласования документа включает _____1______ и _______2________ визирующего документ, расшифровку ______3______ и ______4________ подписания. Р=4

13. Восстановите пропущенные слова Должность в реквизите «Подпись» при подписании документа, составленного комиссией оформляется следующим образом Указывают не _____1______ лиц, подписывающих документ, а их _____2_______ в составе комиссии. Р=2

14. Восстановите пропущенные слова Оттиск печати проставляют на документах для заверения _____1______ подписи _______2_______ лица.

Р=2

15. Восстановите пропущенные слова Отметка об исполнителе включает в себя ____1______ и ______2______ исполнителя документа, и номер его _____3______. Р=3

 

16. Восстановите пропущенные слова Инициалы при адресовании документа должностному лицу располагаются ____1_______ фамилии (ей). Р=1

 

17. Для ____1_____ _____2_______ на служебном письме указывают инициалы, фамилию и телефон исполнителя.

Р=2

18. Восстановите пропущенные слова На документе проставляется реквизит «Отметка о контроле» Если документ ____1_____, и необходимо предотвратить его _____2______. Р=2

 

19. Восстановите пропущенные слова В приложениях к инструкции по делопроизводству даются ____1_____ документов, ____2______ документов, различные _____3______ или _____4_______. Р=4

 

20.  Восстановите пропущенные слова При оформлении документов используются ____1_____ реквизитов. Р=1

 

21Восстановите пропущенные слова Конкретный набор необходимых реквизитов на документе зависит от ____1____ документа, _____2 _____ его подготовки и работы с ним. Р=2

 


 

Бланк ответов

к контрольной (срезовой) работы по

МДК.01.01 Документационное обеспечение деятельности организации

Группа № _____________________

 

ФИО обучающегося ____________________________________________

Вариант 1

 

вопроса

Ответы

Код верных ответов

 

Часть 1

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

 

Часть 2

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

13.

 

 

14.

 

 

15.

 

 

16.

 

 

17.

 

 

18.

 

 

19.

 

 

20.

 

 

21.

 

 

22.

 

 

 

Условия выполнения работы:

Место выполнения – кабинет

Максимальное время выполнения – 45 минут

Критерии успеваемости: 32…35 баллов – «5»

29…31 балл – «4»

25…28 баллов – «3»

менее 25 баллов – «2»

Р=

 


 

Бланк ответов

к контрольной (срезовой) работы по

МДК.01.01 Документационное обеспечение деятельности организации

Группа № _____________________

 

ФИО обучающегося ____________________________________________

Вариант 2

 

вопроса

Ответы

Код верных ответов

 

Часть 1

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

 

Часть 2

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

13.

 

 

14.

 

 

15.

 

 

16.

 

 

17.

 

 

18.

 

 

19.

 

 

20.

 

 

21.

 

 

 

Условия выполнения работы:

Место выполнения – кабинет

Максимальное время выполнения – 45 минут

Критерии успеваемости: 32…35 баллов – «5»

29…31 балл – «4»

25…28 баллов – «3»

менее 25 баллов – «2»

Р=

 


 

Эталон ответов

к контрольной (срезовой) работы по

МДК.01.01 Документационное обеспечение деятельности организации

Группа № _____________________

ФИО обучающегося ____________________________________________

Вариант 1

вопроса

Ответы

Код верных ответов

 

Часть 1

 

1.

Ответ 1 Инструкция по делопроизводству

Р=1

2.

Ответ 1 Потому что она учитывает все особенности, как состава документов, так и технологии их обработки

Р=1

3.

Ответ 1 В соответствии с уставом (положением об организации)

Р=1

4.

Ответ 2 ОАО «Пилот»

212109, г. Ульяновск,

ул. Золотаревская, 3, офис 112

Р=1

5.

Ответ 1 УТВЕРЖДАЮ

Директор ЗАО «Пилот»

Подпись А.В. Петров

23.09.2009

Р=1

6.

Ответ 1 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

Р=1

7.

Ответ 1 Причины, основания, цели составления документа

Р=1

8.

Ответ 3 Левое =25 мм, верхнее =10 мм, правое =10 мм, нижнее =10 мм

Р=1

9.

Ответ 1 Руководитель организации

Р=1

 

Часть 2

 

10.

1 – отрасль, 2 – документирование, 3 – документами

Р=3

11.

1 – организационно-распорядительные, 2 – информационно-справочные

Р=2

12.

1 – элемент, 2 – служебного

Р=2

13.

1 – документа, 2 – трафарета

Р=2

14.

1 – визой, 2 – согласования

Р=2

15.

1 – почтовый адрес, 2 – номер телефона

Р=2

16.

1 – цифровое, 2 – регистрации

Р=2

17.

1 – всегда

Р=1

18.

1 – правом, 2 – верхнем

Р=2

19.

1 – после

Р=1

20.

1 – первым

Р=1

21.

1 – должности, 2 – рукописная, 3 – расшифровка, 4 – подписи

Р=4

22.

1 – запрос, 2 – ответом

Р=2

 

Условия выполнения работы:

Место выполнения – кабинет

Максимальное время выполнения – 45 минут

Критерии успеваемости: 32…35 баллов – «5»

29…31 балл – «4»

25…28 баллов – «3»

менее 25 баллов – «2»

Р=35

Эталон ответов

к контрольной (срезовой) работы по

МДК.01.01 Документационное обеспечение деятельности организации

Группа № _____________________

ФИО обучающегося ____________________________________________

Вариант 2

вопроса

Ответы

Код верных ответов

 

Часть 1

 

1.

Ответ 2 СОГЛАСОВАНО

Директор ОАО «Пилот»

Подпись В.В. Петров

08.04.2010

Р=1

2.

Ответ 1 СОГЛАСОВАНО

Письмо Минздрава России

от 05.09.2000 № 65-17/184

Р=1

3.

Ответ 3 При оформлении на общем бланке

Р=1

4.

Ответ 3 Нужно только гарантийное письмо

Р=1

5.

Ответ 2 Верно

Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010 

Р=1

6.

Ответ 1 Обозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль»

Р=1

7.

Ответ 1 Руководитель организации

Р=1

8.

Ответ 1 Обозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль»

Р=1

9.

Ответ 1 Если документ важен, и необходимо предотвратить его потерю

Р=1

 

Часть 2

 

10.

1 – два

Р=1

11.

1 – грифом, 2 – согласования

Р=2

12.

1 – подпись, 2 – должности, 3 – подписи, 4 – дату

Р=4

13.

1 – должности, 2 – обязанности

Р=2

14.

1 – подлинности, 2 – должностного

Р=2

15.

1 – инициалы, 2 – фамилию, 3 – телефона

Р=3

16.

1 – перед

Р=1

17.

1 – оперативной, 2 – связи

Р=2

18.

1 – важен, 2 – потерю

Р=2

19.

1 – образцы, 2 – формы , 3 – списки, 4 - перечни

Р=4

20.

1 - тридцать

Р=1

21.

1 – вида, 2 – этапа

Р=2

 

Условия выполнения работы:

Место выполнения – кабинет

Максимальное время выполнения – 45 минут

Критерии успеваемости: 32…35 баллов – «5»

29…31 балл – «4»

25…28 баллов – «3»

менее 25 баллов – «2»

Р=35

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.