Конкурс «Расскажи о себе»

0
0
Материал опубликован 30 November

Конспект занятия-конкурса в старшей группе на тему «Расскажи о себе»

Подготовила Некрасова А.И.

Воспитатель МБДОУ № 102 СП


Цель конкурса: способствовать развитию коммуникативных способностей, умения презентовать себя сверстникам, повышению самооценки и уверенности в собственных силах.

Задачи:


- Создать условия для раскрытия индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

- Способствовать развитию связной речи и творческого воображения.

- Стимулировать интерес к самоанализу и познанию собственной индивидуальности.

- Укреплять дружеские взаимоотношения среди воспитанников группы.

Возраст участников: 5-6 лет.

Продолжительность: 30 минут.

Форма организации: групповая.

Материалы и оборудование:

- Рисунки своей семьи;

- Подборка фотографий детей из семейного архива;

- Награды и поощрения (грамоты, подарки победителю);

- Аудиозаписи веселых мелодий для фона.


Этапы проведения конкурса


I Этап. Подготовительный


Педагог проводит предварительную беседу с воспитанниками, рассказывая о цели предстоящего конкурса и правилах выступления перед аудиторией. Важно подчеркнуть доброжелательность, поддержку и позитивное отношение друг к другу.


Каждый ребёнок готовит дома небольшие рассказы о себе (интересы, увлечения, хобби, достижения, мечты).


II Этап. Начало конкурса


Ведущий объявляет начало конкурса и знакомит всех с правилами оценивания выступлений. Оговаривается система оценки.


Пример вступительного слова ведущего:

Сегодня у нас необычный конкурс. Мы будем учиться рассказывать о себе интересно и ярко. Кто-то расскажет о своем увлечении спортом, кто-то поделится секретами любимых игрушек, а кому-то захочется поведать нам о необычных приключениях. Главное условие — быть честным и интересным собеседником.


III Этап. Выступления участников


Участники выходят по очереди и представляют себя аудитории. Каждое выступление сопровождается показом подготовленных рисунков или презентацией фотографий. Задача участника — привлечь внимание слушателей, заинтересовать историей своей жизни и вызвать положительные эмоции.


IV Этап. Оценивание и награждение


По окончании выступлений жюри подводит итоги конкурса. Все участники получают поощрение независимо от результатов. Особенное внимание уделяется творческим подходам, оригинальному представлению и эмоциональной открытости выступающих.


Грамоты вручаются торжественно, с музыкальным сопровождением и аплодисментами товарищей.


V Этап. Завершение конкурса


Организатор благодарит всех участников за активное участие и взаимопонимание. Напоминает о важности поддерживать друзей и делится впечатлениями от услышанных рассказов.


Заключительное слово:

Дорогие ребята, сегодня мы узнали много интересного друг о друге. Надеюсь, теперь мы стали немного ближе и дружнее. Спасибо вам за ваши истории и пожелания.


Таким образом, проведение конкурса способствует социализации детей, улучшает коммуникативные навыки и формирует уверенность в себе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.